На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации социальной работы с семьей, в которой есть ре-бенок-инвалид

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД 5
1.1. Основные проблемы семей с детьми-инвалидами 5
1.2 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 10
1.3. Социальная защита детей-инвалидов
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД 14


19
2.1. Особенности организации социальной работы с семьей, в которой есть ребенок-инвалид
2.2. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами

Заключение

Список используемой литературы 19


30


37

39

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее актуальных проблем социальной работы на сего-дняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. При интенсивном росте детей-инвалидов актуальность проблемы возрастает в равных пропорциях. По данным статистики в России на август 2009г. численность детей-инвалидов составляет 545 тысяч человек, из них было признано инвалидами 67 121 человек. Наиболее эффективным местом реабилитации детей-инвалидов является семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка. Однако по отношению к ребенку-инвалиду члены семьи иногда проявляют жесткость, необходимую для выполнения ими своих функций. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вынуждены решать все проблемы, связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности и т. д.), но добровольное согласие заниматься этими проблемами, отказываясь поместить ребенка-инвалида с неисправимой врожденной патологией в специализированный интернат, разумеется, заслуживает одобрения. Но трудности, связанные с воспитанием такого ребенка, чрезвычайно велики, так как учреждений, оказывающих родителям помощь в такой деятельности, пока очень мало.
Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость в опоре на взрослых, что их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи. В отношении детей с ограниченными возможностями семья является одним из существенных, а в некоторых случаях практически единственным ресурсом развития личности ребенка, стимулирующим процесс его социализации и самореализации.
Целью исследования является рассмотрение теоретических и практических особенностей работы социального работника с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.


Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченны-ми возможностями;
• раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды;
• рассмотреть социальную защиту детей инвалидов;
• охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка-инвалида.
Проблема исследования - работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Объектом исследования являются семьи с детьми-инвалидами.
Предметом исследования является организация социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что семья, в которой есть ребенок-инвалид, нуждается в продуманной, целенаправленной социально-педагогической поддержке, направленной на оказание компетентной психологической и медико-социальной помощи.
Метод исследования: анализ литературы, содержащей сведения об особенностях организации социальной работы с семьей, в которой есть ребенок-инвалид.....................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основные технологии социальной работы. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, Кузнецова Л.П. – 2007.- 152 с.
2. Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина – М: академия, 2007 –320 с.
3. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Любезнова Е. В. – 2006. - № 1. – С. 55-58.
4. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями: Цыганова Е. С., Букарев М. А., 2007г.
5. Специфика разработки индивидуальных программ реабилитации для детей-инвалидов: Быкова О. Е.,2006 г.
6. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Холостова Е. И. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-668с.
7. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. «Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями.- М.: СМУС «Академия», 2008.-176с.
8. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Комплексная помощь семьям с детьми // Журнал: Социальная работа, Пивоварова Н. № 3, 2005
10. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс, Маллер А. Р. – 2005. – 99 с.
11. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Любезнова Е. В. – 2006. - № 1. – С. 55-58.
12. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 3-10.
13. «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева: М., 2005 г.
14. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Холостова Е. И. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-668с.
15. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. – М.: Министерство, 2001.
16. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей инвалида [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Э. В. Багаева – 2-е изд. – М.: Феникс , 2006.
17. Современная энциклопедия социальной работы [Текст] / Под Ред. Академика РАН В.И.Жукова – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.
18. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ. – 2007. – 80с.
19. Социальная работа [Текст]: Учебное пособие / Под ред.д.п.н. Проф. Н.Ф. Басова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. – 364с
20. Справочник социального работника / В. Д. Альперович ( и др.) [Текст]: / под общ. ред. Е. П. Агапова, В. А Шапинского. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336с.
21. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. – 240с.
22. Дивицина, Н.Ф. Семьеведение [Текст]: Учеб. пособие / Н.Ф.Дивицина. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ГПСС, 2006. – 325с.
23. Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. – М.: 1992.
24. Каткова И.П. Методологические основы организации работы в семьях детей-инвалидов. – М.: 1992.
25. Дорога — это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой. — Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.