На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Прямые и обратные связи в менеджменте

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Введение 2
Глав 1. Общее значение прямой и обратной связи в менеджменте 4
1.1 Общая суть и значение прямой и обратной связи в управлении 4
1.2 Сравнительный анализ прямых и обратных связей в различных организационных структурах управления 5
1.3 Информационные внутрифирменные потоки, как прямая и обратная связь между важнейшими элементами организации 9
1.4 Обратная связь с внешней средой организации – важнейший фактор успеха на рынке 15
Глава 2. Анализ значения информационно-технического обеспечения менеджмента для укрепления прямых и обратных связей 23
2.1 Потенциальные возможности информационных технологий в менеджменте 23
2.2 Проблема управления процессом информатизации на предприятии 24
2.3 Значение внедрения новых информационных проектов 24
2.4 Роль компьютера в управлении рабочим потоком 25
2.5 Принципы и значение успешной компьютеризации управленческих процессов 27
Заключение 28
Литература: 30


Введение
Взаимодействие и информация играют особенно важное значение в технологии менеджмента. Особенно принципиальным является тесная связь внутри организационной структуры управления, важным является так же тесное взаимодействие организации с внешней средой.
Процесс прямой и обратной связи в менеджменте, в общем случае, состоит из нескольких этапов. Чаще всего выделяют четыре основных:
1. Сбор информации (или зарождение идеи). Основными операциями с информацией на этом этапе являются собственно сбор информации, ее регистрация, предварительная и итоговая обработка. Предварительная обработка информации – это сортировка, сопоставление, выборка, подготовка для длительного хранения, унификация формы. Итоговая обработка информации (по существу – подготовка информации для принятия решения) состоит в совместной обработке нескольких массивов данных, получению вторичных данных, сопоставлении информации различных временных периодов и т. д.
2. Кодирование информации и выбор канала для ее передачи. Под кодированием информации чаще всего понимают ее преобразование*. Используя различные коды, одну и ту же информацию можно передать устно, письменно (в текстовой или графической форме), на разных языках, с помощью жестов и т.д. Канал – это средство передачи информации (письменные или устные распоряжения, телефон, факс, электронная почта, доска объявлений и т.д.)
Таким образом, мы всегда выбираем адекватные конкретной ситуации и самой информации систему кодов и канал передачи, часто даже не задумываясь об этом. Вместе с тем, исследования показывают, что в процессе разговора, например, очень большой объем информации передается невербальным путем (мимика, жесты, выражение глаз и т.д.). Умение «читать» невербальный язык (а тем более, пользоваться им) ставит менеджера в более выгодное положение во время деловых переговоров.
3. Собственно передача. Умение управлять информационными потоками, понимание естественных и искусственных барьеров на пути информации в организации становится сегодня одной из важнейших характеристик в квалификации менеджера. Ниже мы остановимся на этом вопросе подробнее.
4. Декодирование полученной информации. Кодирование информации, т.е. ее целенаправленное преобразование, диктуется, как правило, удобством ее представления или дальнейшей передачи. Иногда кодирование информации определяется ее секретностью. Во всех случаях нужно быть уверенным, что адресат сумеет ее декодировать без потерь и искажений. Для обеспечения этой уверенности используются различные формы обратной связи.
Таким образом, наибольшее внимание сегодня необходимо уделять прямой и обратной связи в менеджменте. Подобные связи формируются на протяжении длительного процесса развития организационной структуры. Причем особое значение в наши дни приобретает непосредственно информационное обеспечение в процессе осуществления прямых и обратных связей в менеджменте.
Информационное обеспечение менеджмента прежде всего связано с современными компьютерными технологиями и их умелым и рациональным использованием.
Именно компьютеризация стала одним из важнейших достижений сферы бизнеса. Компьютерная революция в деятельности предприятий имеет особенности, на которые стоит обратить внимание.
Множество проблем в сфере управления предприятием происходит, когда служащие компании игнорируют новые информационные технологии. Диапазон экономически перспективных компьютерных программ, доступный теперь многим фирмам, ограничивается недостаточной подготовкой персонала, непосредственно работающего с компьютерами, а также недостаточной инициативностью менеджеров.
Руководители предприятий уже начали осознавать, что для наиболее плодотворного использования компьютерных технологий в будущем необходимо повышать уровень квалификации сотрудников уже сегодня, а также информировать менеджеров об обширных возможностях компьютера.
Например, в некоторых компаниях при объединении всех компьютеров в единую сеть сотрудники фирм прошли специализированный курс обучения, что существенно повысило оценочные критерии производительности труда (например, линейный менеджер имеет возможность получить необходимую информацию сразу от нескольких функциональных менеджеров всего лишь нажатием нескольких клавиш на своем компьютере). Возросло и качество обслуживания клиентов, так как менеджеры получили возможность быстрее и точнее компоновать работать с информацией, каждый из них может вывести на экран своего компьютера информацию о различных товарах, их характеристиках и др.
Огромное внимание следует уделять основным принципам успешной компьютеризации деятельности предприятия. Здесь важна сама компьютерная технология, моделирование показателей вероятности получения прибыли с оценкой инвестиционных рисков. Подобное программное обеспечение представляет собой электронную версию для разработки одной из частей бизнес-плана, при составлении которой руководитель имеет возможность корректировать разнообразные факторы с помощью компьютера. Она помогает экономить время и повышает качество предполагаемого проекта, но необходимо помнить, что только правильное применение электронной версии дает положительные результаты. К сожалению, на данном этапе развития бизнеса в России такие компьютерные программы используются в работе лишь немногих отечественных предприятий. Это обусловлено многими факторами: высокой стоимостью технологических проектов, отсутствием потребностей в компьютеризации в некоторых областях, боязнью допустить какую-либо степень провала в процессе внедрения или использования и т. д.
Менеджеры компаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерных технологий. Например, некоторые предостерегают, что под влиянием программистов менеджеры зачастую слепо верят во всемогущество глобальных информационных систем, которые якобы автоматически снабжают всеми необходимыми данными для принятия любых решений в области управления. Они утверждают, что даже правильно используемый компьютер может обеспечить только постепенное усовершенствование процесса вывода данных для принятия управленческих решений. Безусловно, каждая компания нуждается в информационных системах, но менеджерам необходимо полагаться на свой ум, здравый смысл и логику, знать много такого, что никакой компьютер никогда не будет способен сообщить им. Ведь только тогда они смогут гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде фирмы и принимать соответствующие решения.
Таким образом, прямая и обратная связь в менеджменте и обеспечение ее эффективности, в том числе и посредством информационных технологий, имеет особую актуальность для детального исследования. Именно всесторонний анализ прямой и обратной связи в технологии менеджмента станет целью данной работы.

Глав 1. Общее значение прямой и обратной связи в менеджменте
1.1 Общая суть и значение прямой и обратной связи в управлении.................

Заключение
Прямая и обратная связь в технологии менеджмента занимает центральное место. В свою очередь, обмен информацией (устной или письменной) встроен во все основные функции менеджеров и является связующим процессом, определяющим все связи как внутри организации, так и с внешней средой.
В целом, различают четыре вида информационных потоков:
1. Обмен информацией между организацией и ее средой:
– Маркетинг. Одна из важнейших задач маркетинга - это сбор информации о потребительском спросе на рынке. Направление информационного потока: рынок – компания.
– Реклама. В противоположность маркетингу, направление потока рекламной информации: компания – рынок.
– Связи с общественностью (Public Relations). Специалист по связям с общественностью сегодня - одна из наиболее востребованных специальностей на рынке труда. Задача службы по связям с общественностью - в формировании положительного имиджа компании в глазах общества. Последние исследования показали, что около 80% (!) стоимости компании составляет ее репутация.
2. Межуровневый обмен информацией в организациях:
– Нисходящие потоки информации. Таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, конкретных поручениях и т.д.
– Восходящие потоки информации. Это отчеты о выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и т.д. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах и предлагаемых вариантах решения.
3. Горизонтальный обмен информацией:
– Совещания руководителей подразделений-смежников. Обсуждение кооперации участвующих в выпуске какого-то вида продукции подразделений.
– Совещания руководителей подразделений, имеющих сходные производственные задачи. Например, обсуждение общих проблем или новых идей региональными управляющими сбытом.
– Работа в рамках рабочих групп (управление проектом).
4. Неформальный обмен информацией:
– Обсуждение производственных вопросов во время неформальных встреч. Даже неформальное общение людей, работающих в одном коллективе, в нерабочее время или в перерывах - за чашкой кофе, во время перекура и т.д. часто возвращается к обсуждению производственных вопросов. Это связано с тем, что в нерабочей, неформальной атмосфере иногда легче обсудить какой-то важный вопрос или обсудить вопрос, до которого «не доходят руки» в ежедневной текучке. Опытный руководитель умело использует это, поощряя совместное проведение уик-эндов, праздничные торжества и т.п.
– Слухи. Основная причина появления слухов в организации – дефицит официальной информации. Проведенные исследования показали, что слухи бывают на 80-99% точны (за исключением случаев сильно эмоционально окрашенной информации). Слухи являются весьма влиятельным фактором.
Особое значение в сфере обмена информацией и обеспечения прямой и обратной связи имеет информационное обеспечение менеджмента. Основные проблемы, преследующие в настоящее время менеджеров, занятых внедрением компьютеров, обязаны своим происхождением прошлому. Но сегодняшняя ситуация сильно отличается: сферы применения компьютеров стали более комплексными, и влияние их на различные области деятельности возросло в связи с увеличением темпов роста компьютерного прогресса. Однако многие менеджеры пренебрегают собственной ответственностью за руководство развитием компьютеризации. Во-первых, более чем у 50 % российских компаний не разработан комплексный план компьютеризации. Многие компании (даже имеющие такой план) не определили адекватные краткосрочные цели, по которым можно было бы оценить прогресс отдельных компьютерных проектов.
Во-вторых, диапазон программного обеспечения, доступный многим компаниям, ограничен недостаточной подготовкой и слабой инициативностью менеджеров. Руководители турфирм это уже осознают и переходят к действиям.
В свою очередь, вступив в XXI в., многие компании и предприятия уже внедряют новые перспективные технологии, программные продукты и аппаратное обеспечение. Это позволяет им резко повысить эффективность своего бизнеса, тратить меньше, зарабатывать больше и получать средства для дальнейшего интенсивного развития бизнеса. Уже в большинстве фирм используются Internet-технологии, E-mail, современные глобальные компьютерные сети.
В небольших фирмах, работающих всего лишь с несколькими сотрудниками, организационная структура существенно упрощена. Как правило, в таких фирмах среди сотрудников не существует жесткого разграничения обязанностей. Одни и те же люди принимают клиентов, посылают факсы, ведут многочисленные переговоры по телефону. При этом значительная масса времени уходит на "бумажную работу" и на обработку информации. В условиях жесткой конкуренции на рынке таким небольшим фирмам живется нелегко. Основной проблемой для них является поиск преимуществ с целью выживания в условиях конкуренции с гигантами бизнеса. С другой стороны, российский потребитель становится все более разборчивым и требовательным к качеству сервиса. Способ выживания малых фирм в современных условиях и способ повышения прибыльности бизнеса - это ставка именно на современные компьютерные технологии: полная автоматизация процесса оформления заказов; установка жесткого внутреннего распорядка работы с документами. Средствами достижения подобных целей являются: прямые каналы связей с партнерами, что позволяет на 100% избегать ошибок или неточностей в оформлении заказов; система электронной почты; Internet; введение системы типовых документов и единой базы данных.
Благодаря правильной стратегии в области рекламы, можно увеличить количество ежедневных обращений клиентов, хотя создание информационной структуры требует от фирмы значительных вложений. В результате повышения эффективности работы и увеличения количества клиентов эти затраты довольно быстро окупятся. Необходимо развивать бизнес интенсивным путем: вкладывать деньги в информационную структуру, брать от нее по максимуму и тратить меньше времени на "бумажную работу", отправление факсов, лишние телефонные звонки.

Литература:

Баринов В.А., Макаров Л.В., Основы менеджмента. М., 2004
Вершигова Е. Е., Менеджмент, М., 2000
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1999
Гребцова В. Е., Менеджмент, Ростов н/Д, 2002
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М., 1999
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М., 2001
Как работают японские предприятия. — М., 1985.
Казначевская Г. Б., Менедмент, Ростов н/Д, 2000
Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. - М., 2000.
Лукашевич В. В., Основы менеджмента, М., 2003
Мастерство менеджмент. Перевод с английского. М., 1999
Менеджмент / Под ред. Максимцева М.М., М., 1998
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М., 2001
Муранов К.М., Менеджмент в таблицах и схемах. М., 2006
О Шониесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М., 1999.
Семенова И. С.,История менеджмента, М, 1999
Фатхундинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М., 1995.
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2000-2006 гг.
Международный журнал “Проблемы теории и практики управления” (Электронная версия) www. PTPU.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.