На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2006. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Гуманитарный Университет
(колледж)


Курсовая работа


По курсу: «Правовые основы государственного и муниципального управления»


На тему: «Конституционные гарантии местного самоуправления»


Студентки Г-301
************
Специальность: «Государственное
и муниципальное управление»

Научный руководитель: Ульянова Т.А.


На оценку: _________


МОСКВА 2006

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Исторические и теоретические основы организационного развития местного самоуправления в России. 6
1.1 Общетеоретические основы взаимоотношения государства и местного самоуправления 6
1.2 Развитие исторических форм местного самоуправления в России 8
1.3 Реформа местной власти со второй половины 80-х годов XX века 12
Глава 2. Современные конституционные основы и гарантии местного самоуправления в России 18
2.1 Компетенция органов местного самоуправления и их соотношение с государством 18
2.2 Основы конституционного регулирования местного самоуправления 27
2.3 Важнейшие конституционные гарантии местного самоуправления 29
Заключение 34
Литература: 37



Введение

Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.
Становление и развитие местного самоуправления — задача не только самого местного самоуправления, но и государственной власти на всех ее уровнях, а теоретическое осмысление этого процесса — задача науки.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Эти позиции порождены не чьим-либо субъективным желанием, в них отражается объективный процесс становления и развития местного самоуправления в нашей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.
Важно, чтобы самоуправленческие структуры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государственно-земского строя" , в котором государственные и самоуправляющиеся начала организации общественной жизни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов — Российский Союз Федеральных округов и республик.
Оценивая российский опыт местного самоуправления, уместно вспомнить слова И. Л. Солоневича, что "самоуправления, равного московскому, не имела тогда ни одна страна в мире, ибо повсюду до середины или даже до конца XIX века все европейское самоуправление носило чисто сословный характер", далее, сравнивая стиль московского государственного устройства с западноевропейским, он пишет, что "в нем не было той разделенности, того торгашества, той "враждебности"... для отношений между центральной и местной властью". Этот стиль он определяет как "исключительный в истории человечества пример внутреннего единства, добившегося, прежде всего, полной самостоятельности и выдвинувшего два основных принципа государственности: самодержавие и самоуправление".
XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления.
Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий центра, регионов и муниципалитетов.
Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих правовых установлений, хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, предпринимаются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского, и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.
Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:
• отсутствие общепризнанной теории местного самоуправления. Господствующий в обществе конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология;
• непоследовательность практики муниципального строительства — существование различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в угоду региональным и местным элитам;
• противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
• существующее ныне реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и политической апатии масс;
• отсутствие на местном уровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; недостаточное проведение учебы депутатского корпуса;
• слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления;
• законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей приводит скорее к негативным, чем к позитивным результатам организации самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;
• отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправления и государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие вопросы местного значения, перечень которых установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного самоуправления, а также между представительными и исполнительными органами местного самоуправления;
• неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения властей, распространение его на организацию муниципальной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
• нерешенность вопроса о возможности местного самоуправления для защиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.
Таким образом, актуальность исследования вопросов, касающихся проблем местного самоуправления, не вызывает сомнения. Целью данной работы станет исследование конституц2ионных основ и гарантий местного самоуправления.

?
Глава 1. Исторические и теоретические основы организационного развития местного самоуправления в России.
1.1 Общетеоретические основы взаимоотношения государства и местного самоуправления
В XIX веке сформировалось несколько научных теорий местного самоуправления, по-разному трактующих существо этого института, особенности его взаимоотношений, с государством. Л. Беликов, анализируя состояние данного вопроса, называет следующие теории местного самоуправления: свободной общины (общественную), хозяйственную, юридическую, политическую, государственную...................

?
Заключение

В заключение представляется необходимым выделить наиболее важные выводы и предложения.
Исследуя понятие "муниципальная власть", ее можно определить как разновидность публичной власти, имеющей многие общие основы и сходные признаки с другой разновидностью публичной власти — государственной властью. Именно такой подход должен быть положен в основу разработки федеральной государственной доктрины реформирования местного самоуправления, которую необходимо принять в форме федерального закона.
Раскрывая соотношение категорий "общество", "государство", "местное самоуправление", "личность", была показана роль и значение местного самоуправления как связующего звена между государством и обществом, основное предназначение которого заключается в обеспечении нужд и потребностей человека, его коллективных и индивидуальных прав и свобод как главного субъекта местного сообщества.
Анализ правового регулирования самоуправления, его организации и практической деятельности в дореволюционный период позволил сделать выводы, остающиеся важными и актуальными на современном этапе муниципального строительства. В их числе: разделение местного самоуправления на два типа — городское и земское; существование различных видов самоуправления (производственное, купеческое, ремесленное, студенческое и ДР.); функционирование самоуправленческих структур на общероссийском уровне; существование ступенчатых структур формирования органов местного самоуправления; взаимосвязь реформ государственного управления с проведением земских и городских реформ.
Позитивный опыт советского строительства свидетельствует о возможности его использования на современном этапе развития местного самоуправления. Это относится, в частности, к дифференцированному подходу к законодательному регулированию различных звеньев местных Советов; организации и деятельности местных Советов на основе принципа единой законности; участию широких народных масс в формировании и работе местных Советов, которые действовали на всех без исключения поселенческих и территориальных уровнях.
Анализ состояния нормативного правового регулирования местного самоуправления выявил множество нерешенных проблемных вопросов. Дальнейшее совершенствование правового регулирования местного самоуправления является объективно назревшей потребностью и связано, с одной стороны, с выработкой новой модели российского самоуправления, с другой — с совершенствованием его конституционно-правовой основы, разработкой законодательной базы, регулирующей типологию, виды, уровни самоуправления. В этой связи в работе были внесены конкретные предложения о разработке и принятии ряда федеральных законов, направленных на повышение эффективности организации и функционирования органов и должностных лиц местного самоуправления, усиление гарантий и защиты местных сообществ, а также на повышение ответственности органов местного самоуправления за положение дел на территории муниципальных образований. Одним из перспективных направлений является постепенное распространение положений Европейской Хартии регионального самоуправления на субъекты РФ, что позволит самоуправленческим началам в большей степени проникать в российский государственный организм.
Одним из спорных и не решенных наукой вопросов является определение места и роли местного самоуправления в государственно-правовой структуре российского общества. Конституционное отделение органов местного самоуправления от системы органов государственной власти является, с нашей точки зрения, результатом победы сторонников общественной теории самоуправления и не соответствует сегодня реалиям, сложившимся в нашем обществе и государстве за годы, прошедшие после принятия Конституции РФ. В этой связи, исходя из государственно-общественной концепции местного самоуправления, вносится предложение о корректировке существующего ныне конституционного положения и замене его нормой, закрепляющей местное самоуправление в качестве самостоятельного института гражданского общества и важнейшего элемента российской государственно-правовой структуры, который собственными средствами и методами решает вопросы местного значения, обеспечивает участие населения в государственном и муниципальном строительстве, реализует переданные ему государственные полномочия, осуществляет другие задачи и функции, направленные на обеспечение достойной жизни, прав и интересов людей, проживающих в городских и сельских поселениях, используя при этом разнообразные формы своей организации с учетом исторических, национальных, культурных и других сложившихся традиций и образа жизни.
Решающая роль государства в становлении местного самоуправления раскрывается через такую категорию теории государства и права, как внутренние функции государства, в числе которых предложено классифицировать эту деятельность в качестве самостоятельной внутренней функции российского государства в сфере местного самоуправления и которая осуществляется в таких основных формах, как: государственно-правовое регулирование; установление государственной политики; определение мер государственной поддержки; установление государственной защиты и гарантий; осуществление государственного контроля; установление государственно-правовой ответственности.
На основе проведенного анализа существующих ныне территориальных основ местного самоуправления делается вывод о необходимости их трансформации и выработке новых подходов к организации местного самоуправления. В числе внесенных предложений наиболее значимыми можно считать: дифференцированный подход к правовому регулированию городских и сельских поселений; определение уровней осуществления местного самоуправления, имея в виду закрепление двухуровневой системы организации местного самоуправления, отразив при этом специфику осуществления местного самоуправления на объединенных территориях — районах, сельских округах, а также в больших и крупных городах; законодательное закрепление существующих ныне других видов самоуправления и форм их участия в самоуправленческих процессах, происходящих в муниципальных образованиях.
Практическая реализация ряда внесенных предложений станет возможной после проведения конституционно-правовой реформы и пересмотра либо внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ. Конечно же, ряд выводов и предложений имеют дискуссионный характер и их нельзя рассматривать в окончательно завершенном виде. Вместе с тем они дают достаточный импульс для научного обсуждения поставленных в работе проблем.


Литература:


1. Фомина Е. Г. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М., 1998.
2. Солженицын А. И. Россия в обвале. М., 1998.
3. Солоневич И. Л. Народная монархия. Минск, 1998.
4. СЗ РФ. 1999. № 42.
5. Карамзин И. М. История государства российского. Ростов-на-Дону, 1995.
6. Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995.
7. Соловьев В. С. Сочинения в 2-х томах. М, 1989. Т. 1.
8. Быстрицкий А. Городская цивилизация в России // Городское управление. 1996. № 1.
9. Пресняков А. Ё. Российские самодержцы. М., 1990.
10. Борисов А. Самоуправление: европейская традиция и Россия // Государственное управление. М., 1996.
11. Побережников И. В. Государство и общественное самоуправление на Среднем Урале: институционализация отношений во второй половине XIX — начале XX в. // Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском аспекте. Екатеринбург, 1996.
12. Велихов Л. Основы городского хозяйства. М., 1998 В 2-х ч.
13. Колесников А. М. Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 2001
14. Мамут, Л. С. Этатизм и анархизм как типы политического сознания (домарксистский период). М., 1989.
15. Самоуправление: от теории к практике. М., 1997
16. Ковешников Е. М., Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, М., 2002
17. ВВС РСФСР. 1989. № 44
18. Известия, 1991, 18 февр.
19. Краснов М. А. Местное самоуправление: государственное или общественное? // Советское государство и право. 1990. № 10
20. Ведомости РСФСР. 1991. № 29.
21. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Совет и администрация: спорные вопросы статуса и взаимоотношений // Российский юридический журнал. 1993. № 1
22. САПП РФ. 1993. № 44. Ст. 4188
23. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №52. Ст.5071
24. СЗ РФ. 2000. № 32.
25. Топорнин Б. Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.
26. Солженицын А. И. Как нам обустроить Россию // Комсомольская правда. 1990. Сент. Спец. Выпуск
27. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М., 1998.
28. Миннац: рука на пульсе // Муниципалитет. М., 1997. № 1.
29. Конституции республик в составе Российской Федерации. М., 1995. Вып. 1.
30. Савранская О. Л. Правовые основы местного самоуправления //Соц. исследования. М. 1997. № 1
31. Тощенко Ж. Т., Цветкова Т. А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) //Социологические исследования. М., 1997. № 6.
32. Пискотин М. И. Так что же решил Конституционный Суд? // Российская газета. 1997. 21 февр.
33. Областная газета. 1997 №3.
34. Ведомости Законодательного собрания Свердловской области. 1997. № 20.
35. Чернецкий А. М. Право на... право? // Муниципалитет. 1999. №1.
36. Уральский рабочий. 1997. 21 апр.
37. Петров А. В. Проблемы самоуправления в Москве // Правительство - город — люди. Самоуправление в Москве. М., 2001.
38. Российская газета. 1997 №17.
39. Государство и право. 1993. № 6.
40. Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. 1992. № 10.
41. Клеман Н. М. Местные органы власти в структуре управления Великобритании. М., 1993.
42. Баранчиков В. А. Правовое регулирование организации и деятельности муниципальных органов Великобритании // Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
43. Морева Е. Местная власть в Испании: ход реформ и преобразований // Реформы местного управления в странах Западной Европы М., 1998.
44. Барабашев Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М., 2000.
45. Davis К. Local Government Law. 1983
46. Черкасов А. И. Органы местного управления в зарубежных странах: сравнительное исследование. М., 1994.
47. Авакъян С. А. Проблемы организации государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. М., 2000.
48. Фабричный С. Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта Федерации и местного самоуправления. М., 1999.
49. Груздева Е. В. Субъект РФ и местное самоуправление: пути совершенствования экономического взаимодействия. М.,1997.
50. Волостригов П. С. Становление и развитие правовых основ осуществления местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе // Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления: Тезисы выступлений участников "круглого стола" Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Тюмень, 2001.
51. Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления: Тезисы выступлений участников "круглого стола" Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 апреля 2001 г. / Под ред. И. П. Марова. Тюмень, 2001.
52. Самойленко В. Семь шагов. Как сделать реформы осмысленными и окончательными // Независимая газета. 2000, 14 марта.
53. Дзасохов А. Следовать букве и духу. Не надо перекраивать федеральное "платье" России // Независимая газета. 2000. 14 марта.
54. Сапачев И. Д. Местное самоуправление в России: шаг вперед или политическая игра // Становление местного самоуправления в Российской Федерации. М., 1999.
55. Пашенцев В. К развитию России через развитие ее городов // Местное самоуправление: стратегические направления развития: Материалы науч.-практ. конф. 13—14 апр. 2000 г. М., 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.