На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Наднациональная региональная политика ЕС, основные приоритеты современного этапа развития

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Наднациональная региональная политика ЕС, основные приоритеты современного этапа развития

Содержание

Введение 3
1. Основные тенденции и перспективы экономического 5
развития ЕС 5
1.1 История возникновения и развития Европейского Союза 5
1.2 Органы управления Европейского Союза 11
1.3 Динамика и прогноз экономического развития ЕС 13
2. Современные тенденции и приоритеты наднациональной политики ЕС 19
2.1 Проблемы этнокультурной политики 19
2.2 Региональная политика ЕС 24
Заключение 31
Литература 35


Введение
На рубеже XX-XXI веков международные отношения переживали глубинные трансформации. Падение Берлинской стены и завершение “холодной войны” открыли принципиально новые перспективы формирования демократического и справедливого миропорядка. Формула “два мира - две системы” сменилась формулой многополюсного мира, определяющей и мировой порядок, и новую архитектуру Европы.
Одним из наиболее ярких проявлений специфики современных международных отношений являются глубинные интеграционные процессы, особенно присущие странам Западной Европы.
Международная экономическая интеграция – это процесс сближения, срастания экономик нескольких государств. Основной целью экономической интеграции являются расширение внешнеэкономических отношений между странами – участницами за счет:
- экономии на масштабах производственных и прочих операций;
- создания льготного внешнеторгового режима в отношении товаров из стран - участниц интеграционного союза и пр.
Первые примеры экономической интеграции относятся к 50-м годам ХХ века. Уже в середине 90-х годов в мире насчитывалось более 30 интеграционных объединений различного типа . Сложно однозначно отнести то или иное интеграционное объединение к конкретной форме. Четкой границы между ними нет.
Наиболее развитой интеграционной группировкой настоящего времени справедливо считается Европейский союз. Европейский Союз (ЕС) занимает особое место в мировом хозяйстве. Опыт европейского интеграционного объединения, воплотившийся, в том числе, в политике ЕС, особенно важен, он должен учитываться и анализироваться и для развития практики отношений с Европой и для проведения реформ в самой России. Таким образом, в современных условиях анализ наднациональной политики ЕС является особенно важным и актуальным. Именно подобный анализ и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Обратиться к истории возникновения и развития ЕС;
- Дать характеристику органов ЕС;
- Выявить основные тенденции и перспективы экономического развития ЕС;
- Определить современные тенденции и приоритеты национальной и региональной политики ЕС.
Для написания данной работы использовались труды зарубежных и российских экономистов, учебная и научная литература, материалы периодической печати, статистические данные и данные интернет-сайтов.



1. Основные тенденции и перспективы экономического
развития ЕС
1.1 История возникновения и развития Европейского Союза

История Европейского Союза началась в 1951 году, когда было создано Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), в которое вошли Франция, Италия, Германия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург (три последние страны часто называют в литературе "страны Бенилюкс")..................


Заключение

Сегодня в странах Западной Европы экономика сохранит свою специфичность как исторически оправдавшая себя модель соединения эффективного, конкурентного рыночного хозяйства с высокоразвитой системой социального обеспечения. Продолжится приватизация крупных объектов государственной собственности, особенно в сфере транспорта и телекоммуникаций, постепенная продажа принадлежащих государству пакетов акций ряда крупных компаний. Важным событием общеевропейского масштаба станет приватизация Немецких федеральных железных дорог. Сокращение размеров государственного сектора позволит провести основательную санацию ряда отраслей и повысить эффективность европейской экономики в целом, хотя и чревато если не усилением, то, по меньшей мере, замораживанием структурной безработицы на высоком уровне.
Можно прогнозировать и увеличение числа лиц свободных профессий, причем хозяйственное и социальное значение этого сектора экономики будет медленно, но неуклонно возрастать. Хозяйственная стратегия и политика ЕС в отношении МСП будет по-прежнему исходить из признания их ключевой роли в европейской модели экономического роста, как опоры и гаранта сохранения ценностей и традиций, исторически присущих европейской экономической культуре. Программы государственной поддержки на национальном и наднациональном уровне, направленные, в числе прочего, на стимулирование кооперации МСП различных стран, будут активно использовать нормы «европейского» хозяйственного права и расширяющуюся инфраструктуру поддержки — информационные сети, центры и школы бизнеса, консультационные службы и т. п. Особый упор будет сделан на систему мер налогового стимулирования МСП, а также на ускоренное внедрение в этом секторе результатов НИОКР. В процессе координации экономической политики стран ЕС будет постепенно повышаться уровень наднациональности.
В то же время интеграция будет сочетаться с усилением роли регионов и с новыми формами межрегионального сотрудничества. Все более широкое применение принципа субсидиарности (передачи права принятия решений на тот уровень, где эти решения практически реализуются) приведет к заметному перераспределению власти в пользу регионов. Осуществление проектов, выходящих за границы отдельных государств, заключение межрегиональных соглашений ускорит создание институциональных условий сотрудничества регионов. Горизонтальная кооперация на европейском пространстве будет происходить по единым правилам. Ключевая роль в проведении региональной политики будет по-прежнему принадлежать национальным правительствам, а успехи тех или иных регионов будут в значительной мере связаны с эффективностью их взаимодействия с центральной властью. Повышение роли региональной компоненты в процессе европейского строительства, реальные достижения кооперации между регионами будут содействовать повышению эффективности региональной политики стран-членов и ЕС в целом.
Расширение ЕС и стремление к более глубокой интеграции обеспечили мощные стимулы развитию региональной политики ЕС. Более того, региональная составляющая общей политики ЕС вовлекла местных и региональных акторов в политический процесс ЕС. Региональная политика не решила региональных проблем ЕС (равно как и региональная политика, осуществляемая странами-членами ЕС). Вместе с тем она сейчас четко определена как неотъемлемый элемент общей политики ЕС.
Углубление и качественное совершенствование экономической интеграции будет ключевым элементом развития в ближайшие годы. На базе углубления межгосударственной кооперации и создания стратегических альянсов европейских ТНК увеличатся вес и влияние «евробизнеса». Укрепление евро как общеевропейской валюты, а также совершенствование единой кредитно-денежной политики не только приведет к снижению рисков хозяйствования внутри региона, но и станет мощным стимулом становления и укрепления наднациональной финансовой и экономической политики. Отдельные элементы такой политики сформируются уже в прогнозный период. Углублению экономической интеграции будет способствовать развитие ЕС как политического объединения — постепенный переход к общей внешней политике и общей политике безопасности (для чего может быть создана чисто европейская военно-политическая структура), введение единых норм внутренней политики и правового порядка. Вместе с тем, не следует сводить все социально-экономическое развитие лишь к интеграционным процессам. Основные движущие силы и механизмы, обусловливающие экономический рост, социальный и научно-технический прогресс, остаются в рамках национальных государств. Несмотря на единую денежно-кредитную политику, финансовая, налоговая и социальная политика останутся делом правительств отдельных стран в течение всего прогнозного периода (несмотря на некоторое движение к интеграции и в этих областях).
Реформы внутри ЕС и в отдельных странах создадут более благоприятные условия для успешного развития в XXI веке. Эти принципы, характерные для сообщества западноевропейских государств, распространяются на все более широкое европейское пространство, в том числе на Центральную и Восточную Европу. Европейский Союз остается центром притяжения стран, расположенных по преимуществу в Центральной, Восточной Европе и Средиземноморье, а также Африке и Юго-Западной Азии. Привлекательность европейской модели может существенно возрасти, тем более что высока вероятность сохранения экономической, политической и социальной устойчивости в Европе даже в условиях вспышек международных кризисов. После ликвидации последствий «косовского конфликта» и при условии реализации нового «плана Маршалла» для Балкан новые вспышки насилия, дестабилизирующие политическое и экономическое развитие в Европе, маловероятны. Западная Европа в прогнозный период останется одним из наиболее стабильных; регионов мирового хозяйства. Вместе с тем, она будет и динамично развивающимся регионом, проводящим глубокие реформы хозяйственного и социального порядков. России выгодна сильная объединенная Европа, заинтересованная в расширении многообразных двусторонних связей. Ориентация на европейскую модель, в том числе — модель экономической политики, не только позволит проводить более рациональную и эффективную политику трансформации в нашей стране, но и будет содействовать тесному сближению России и Евросоюза — нашего важнейшего стратегического партнера в долгосрочной перспективе.
Новому Европейскому Союзу – ЕС-25 предстоит сложная задача построения единого политического, экономического и социального пространства. Несмотря на существующие различия, население стран, вошедших в Европейский Союз, объединяют основополагающие воззрения на основы общественного устройства, что сделало возможным такое объединение. Именно ценности, то, что невозможно увидеть, а зачастую и четко определить, лежат в основе новой объединенной Европы.
Перед Евросоюзом в связи с расширением “на восток” стоит сложная задача – сформировать новую институциональную структуру, призванную решить ряд важных проблем:
- обеспечить эффективное взаимодействие наднациональных, национальных и субнациональных органов власти;
- привлечь политические элиты и граждан к реформе структуры ЕС с учетом роста национализма, ксенофобии и терроризма, неоднозначного психологического восприятия населением идей новой архитектуры Европы.
Этот процесс, очевидно, будет развиваться в конфликтно-компромиссной форме, но это не сиюминутный феномен, а долговременная перспектива. Вышеназванные процессы и расширение Евросоюза “на восток”, естественно, затрагивают интересы России и, следовательно, невозможны без участия в них России.
?
Литература

1. Авдонин В.С. Между оптимизмом и пессимизмом: российские эксперты о политике Европейского Союза // Свободная мысль- XXI. 2006.-№ 11
2. Бурханов А.К. Экономическое развитие стран Центральной и Восточной Европы после вступления в ЕС. – Алматы, 2006
3. Документы, учреждающие Европейские сообщества. Документы Евро-пейского Союза. — Т. I. — М., 1994.
4. Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. Документы Европейского Союза. — Т. II. — М., 1994
5. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. Документы Европейского Союза. — Т. VI. — М., 2001.
6. Антюшина Н.М. Северная Европа: дивергенция или конвергенция? // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 75.
7. Буторина О.В. Экономический и валютный союз ЕС в мире. Теория и практика // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 85.
8. Внешние связи европейского Союза. / Под ред. Слюсаря А.А., М. 2000
9. Воронов К., Пятое расширение ЕС: судьбоносный выбор // МэиМО сентябрь 2002 г.
10. Европейский Союз // Справочник – путеводитель / Отв. ред. О.Б. Буторина. М., Деловая литература, 2003
11. Европейский Союз на пороге XXI века, под ред., Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М., 2001
12. Европа вчера, сегодня, завтра, под ред. Шмелева Н. П., М., 2002
13. Иноземцев В., Возвращение Европы. Восставшая из пепла: европейская экономика в XX веке (Статья первая) // МэиМО январь 2002
14. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1. М., 2001
15. Кондратьева Н.Б. Сближение социально-экономического развития европейских стран в условиях интеграции: иллюзии и реальность. Доклады Института Европы, № 143, М.: Институт Европы РАН, 2006
16. Паньков В., Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // МЭиМО март 2003 г.
17. Погорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2007
18. Расширение ЕС на восток: Предпосылки, проблемы, последствия. М.: Наука, 2004.
19. Шемятников В. Г., Европейская интеграция, М., 2003
20. Щенин Р. К., Западно-Европейская интеграция, М., 1998
21. Журнал «Рынок Ценных Бумаг», №24 за 2001
22. Журнал «Евро», № 5 за 2002 г.
23. www.europa.eu.int



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.