Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общественное мнение в США и журналистика

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Журналистика. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1 История возникновения в США опросов общественного мнения и их роль в обществе
1.1 История возникновения 4
1.2. Теоретическая сущность и основные виды опросов 12
1.3. Влияние опросов на общественное мнение 29

Глава 2 Современное общественное мнение и его взаимосвязь с журналистикой
2.1 Связь журналистики и общественного мнения 34
2.2 Институт Гэллапа в США 37
2.3. Журналистика – как инструмент воздействия на общество 41
2.4. Политические опросы и журналистика 50

Глава 3 Анализ опросов общественного мнения, проводимых в США
3.1. Политика и информация 63
3.2. Личная ситуация: материальное положение, работа, рост цен 68

Заключение 72
Приложения 75
Список использованной литературы. 82


ВВЕДЕНИЕ
С понятием “общественное мнение” - мы сталкиваемся ежедневно. В социологических, политологических институтах его исследуют, в средствах массовой информации на него ссылаются, его именем называют телевизионные передачи, публичные политики от его имени говорят. Понятие вошло в политический дискурс как нечто объективное, легитимное, как часть нашего “политического бессознательного”. Общественное мнение приобретает институциональные формы и становится социальной организацией. Поэтому сегодня уже не столь популярны дискуссии о существовании общественного мнения, о средствах его измерения, о его влиянии. Само понятие используется настолько широко, что во многом утратило свое социологическое значение, превратившись в объект манипуляции политиков, журналистов, политологов.
Общественное мнение определяется, как форма общественного сознания. Это сложное духовное образование, выражающиеся в оценках, которые характеризуют отношение социальных групп к актуальным проблемам. Считается, что оно обеспечивает на практике обратную связь в системе управления, тем самым, являясь каналом непосредственной демократии. Прослеживается идеалистический подход к определению общественного мнения (благодаря технике опросов можно узнать мнение граждан
Американские социологи уделяли этому вопросу большое внимание.

Общественное мнение представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и явлениям социальной действительности, к деятельности различных социальных институтов, групп и отдельных личностей.
Одновременно с изменением социального пространства модифицировались приемы изучения общественного мнения, на смену одним доминирующим методам сбора информации приходили другие, менялись представления о качестве данных и т. д.

Общественное мнение - явление историческое. По мере развития человеческой цивилизации меняются экономические, социальные, политические, технические и другие условия его функционирования и вместе с ними сам его статус в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и т. д. В качестве объекта нашего исследования выбрано состояние общественного мнения граждан США
Актуальность исследования определяется тем, что, в российской исторической науке американское общественное мнение по внешнеполитическим вопросам остается слабо изученным.

В ходе написания работы были изучены труды таких учёных. Социологов как: супругов Роберта и Хелен Меррел Линд, историка Джин Конверс, Джордж Гэллапа, Элмо Роупера и др.
Цель работы заключается в выявлении взаимосвязи между современной журналистикой США и институтом Общественного мнения.
Задачи, исследования:
1. Рассмотреть теоретическую сущность и виды опросов.
2. Диагностировать влияние опросов на общественное мнение.
3. Выявить связь журналистики и опросов общественного мнения.
4. Дать анализ опросам, проводимым в последние годы в США.
Предмет данной работы становление и изучение
В работе три главы. В первой главе рассмотрена история возникновения опросов, их теоретическая сущность, а также их влияние на общественное мнение.
Во второй главе – выявлена связь журналистки и общественного мнения, рассмотрен процесс становления института Гэллапа, рассмотрен механизм воздействия журналистики на общество и рассмотрена взаимосвязь такого одного из актуальных видов опросов общественного мнения с журналистикой. Эта взаимосвязь прослеживается в этой главе на примере политических опросов.
В третьей главе дан обширный анализ опросов общественного мнения, проводимых в США в последние годы.


Глава 1 История возникновения в США опросов общественного мнения
1.1. История возникновения опросов.
Опросы общественного мнения — относительно недавнее изобретение. По иронии судьбы, они приобрели популярность и влияние после серии крупных ошибок социологов.
История проведения опросов в США уходит к 1820-м годам, когда несколько газет начали интересоваться у граждан и местных политиков, кого из кандидатов они хотели бы видеть на посту президента. Эти опросы мало походили на современные, не были тщательно спланированы и научно подготовлены. Поэтому их назвали «соломенными» (Straw-Polls). Автором термина «соломенные опросы» является известный английский политик и ученый Джон Селден (John Selden, 1584–1654). Он писал: «…возьмите солому и подбросьте ее в воздух — вы сможете увидеть, куда дует ветер». Трудно сказать, когда этот термин стал распространяться на предвыборные опросы, то есть на определение направления политических «ветров», но уже к середине XIX века «соломенные опросы» стали очень популярными. В основном такие опросы проводились редакциями газет. Разработкой опросников и организацией сбора данных занимались журналисты, не знакомые с техникой выборки. Акцент делался на получении большого количества заполненных документов, вопросы репрезентации электората даже не ставились. Часто опросные документы печатались непосредственно на страницах газет или раскладывались в активно посещаемых магазинах. Обычно возврат заполненных опросных документов растягивался на несколько недель, причем никто особо не стремился контролировать сбор информации...............

Список использованной литературы
1. Аникеев В.И. Общественное мнение как историческое понятие. М., 1982.
2. Баталов Э., Замошкин Ю., Мельвиль. Общественное сознание и внешняя политика США М., 1987

3. Ганчев Д. Изучение и формирование оющественного мнения М. 1983
4. Докторов Б.З. Из XVII столетия в наступивший век: к становлению пост-гэллаповских опросных технологий // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 2003. № 2. С. 9–17.
5. Докторов Б.З. К попытке определения пространства американских методических исследований опросных технологий // Социология: методология, методы, математические модели. 2005. № 20. С. 10–31.
6. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л.: Наука, 1979.
7. Докторов Б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения. 2004. № 3 (71). C. 58–70.
8. Докторов Б.З. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 2000. № 4. С. 16–31.
9. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.
10. Докторов Б.З. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Социологические исследования. 1981. № 3. С. 127–133.
11. Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социологические исследования. 1989. № 1. C. 93–98.
12. Докторов Б.З. Эмиль Хурья. Забытая страница из истории изучения общественного мнения // Социологические исследования. 2005. № 2. С. 121–130.
13. Ледовских Ю. Проблемы участия американской общест-венности в формировании внешней политики США. М. ,1987.

14. Механизм формирования внешней политики США. Ред. Трофименко Г.А. и Подлесный П.Т. М. 1986.
15. Мягков А.Ю. Техника «рандомизированного ответа»: опыт полевого тестирования // Социологический журнал. 2002. № 4. С. 60–77.
16. Философский энциклопедический словарь. М., 1983
17. American Enterprise. July – August, 2005, p. 98
18. American Profile. Opinion & Behavior, 2004–2006 Detroit, New York: GSSC by NORC, p.333.
19. Bernard Hennessey, Public Opinion, 5th ed. 1985
20. Beville H.M., Jr. Audience ratings: Radio, television, and cable. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1985. P. 17.
21. Couper M.P. Web surveys: A review of issues and approaches // Public Opinion Quarterly. 2000. Vol. 64. No. 4. P. 464-494.
22. Daniels D. Giants, pigmies, and other advertising people. Chicago: Crain Communications, Inc., 1974. P. 44.
23. Encyclopaedia of the Social Sciences, vol. 12 (1934, reissued 1967
24. Fisher A. Do Nielsens broadcast ratings have a future in the coming interactive age? [online] Date of access: June 10, 2005.
25. Fishkin J.S. Democracy and deliberation: New directions for Democratic reform. New Haven: Yale University Press, 1991.
26. Fishkin J.S. The voice of the people: Public opinion and democracy. New Haven: Yale University Press, 1995.
27. Gallup G. A reply to “The pollsters” // Public Opinion Quarterly. 1949. Vol. 13. No. 1. P. 179.
28. Gallup G. Accuracy of modern polling techniques in making election forecasts. The Carl Albert Congressional Research and Studies Center Search. Helen Gahagan Douglas Collection. Box 157: Political Papers. University of Oklahoma. 1948.
29. Gallup Poll Monthly, February, 1995, p.4
30. The Gallup Poll Monthly, August – September 2005, p.6.
31. Harwood L. Childs, Public Opinion 1965
32. Herbert H. Hyman, Taking Societys Measure (1991
33. Jean M. Converse, Survey Research in the United States: Roots and Emergence, 1890–1960 (1987
34. Leonard W. Doob, Public Opinion and Propaganda, 2nd ed. 1966
35. NORC: General Social Surveys. Commutative Codebook,2007г , Chicago University Press, p. 138
36. Norman J. Powell, Anatomy of Public Opinion 1951
37. Robert E. Lane and David O. Sears, Public Opinion 1964
38. The International Encyclopedia of the Social Sciences, vol. 13 (1968); P.A. Palmer, “The Concept of Public Opinion in Political Theory,” in Essays in History and Political Theory in Honor of Charles Howard McIlwain (1936, reissued 1967
39. Vincent Price, Public Opinion (1992
40. William Albig, Modern Public Opinion 1956



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.