На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация как открытая система

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Понятие организации 6
2. Системный подход 8
3. Открытые и закрытые системы 12
4. Описание потенциальных потребителей IT-решений 17
5. Анализ причин низкой эффективности проведения изменений 18
6. Последовательность действий при принятии решения о внедрении корпоративной информационной системы в открытую организацию 23

Заключение 27
Литература 31


Введение.

Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.
Система управления организацией - система, в которой реализуются функции управления организацией. В системе управления организаций однородные, близкие по содержанию функции управления объединяются в подсистемы: подсистема общего и линейного руководства; функциональные подсистемы: управления конструкторской подготовкой производства; управления технологической подготовкой производства; управления инструментальной подготовкой производства; управления ремонтным обслуживанием производства; управления энергетическим обслуживанием производства и т.д.; обеспечивающие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение управления техническими средствами, обеспечение управления регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управления; целевые подсистемы: маркетинг, управления выполнением плана производства и поставок продукции; управления обеспечением качества продукции; управления ресурсами др. Носителями функций этих подсистем являются отдельные должностные лица или функциональные подразделения. Системный подход предусматривает рассмотрение каждой из приведенных подсистем как системы, состоящей из элементов, взаимосвязанных между собой элементами производственной системы организации и внешней средой.
Современная экономическая теория, изучающая законы общественного развития, при исследовании таких специальных вопросов, как экономика научно-технического производства, управление исследованиями, разработками и менеджмент инноваций, в качестве научного метода должна использовать самые новейшие достижения научной мысли, в том числе полученные из области естествознания, среди которых наибольший интерес вызывают концепции системного и синергетического подхода, объясняющие эволюционные процессы усложнения и развития материи, перехода к их более высоким формам организации в неживой и живой природе, в отдельном организме, в обществе, и важнейших сферах человеческой деятельности, таких как экономика и научно-технический прогресс.
Применение системного подхода в современной экономической теории в качестве научного метода, позволяет рассматривать общество и весь глобальный хозяйственно-экономический механизм, как систему, имеющую сложную структуру составляющих элементов, обеспечивающих состояние устойчивости и равновесности в противодействие внутренним разрушающим факторам и агрессивному влиянию внешней Среды. По современной классификации систем общество и все происходящие в нем биосоциальные явления и процессы можно отнести к числу так называемых открытых систем, которые обмениваются с окружающей средой не только энергией, но и веществом. Между обществом и природой также происходит постоянный обмен вещества в процессе труда и производства.
Современная парадигма системного подхода в самом общем виде предлагает следующую точку зрения на объект системного исследования.
“Это - сложная и сверхсложная динамическая система, состоящая из большого числа взаимодействующих объектов. Стационарное, т.е. не зависящее от времени, состояние такой системы, как правило, неустойчиво: отклонения от такого состояния растут с течением времени. В области неустойчивости малые воздействия на систему могут вызывать в ней значительные изменения”.
Самоорганизация открытой системы экономики способствует возникновению не только упорядоченных структур и форм управления, обеспечивающих устойчивость системы и защиту ее от стихийных колебаний рыночной среды, но и создает еще одно явление “невидимой руки”, направляющее действия участников рынка, также преследующих только собственную выгоду, на развитие научно-технического потенциала своего предприятия, способного обеспечить ему преимущество в конкурентной борьбе, и одновременно создающее основу совокупного общественного потенциала как всеобщего достояния человечества.
Стоит также отметить, что самоорганизующиеся системы являются наиболее совершенным типом организации. Большой вклад в разработку теории создания и развития самоорганизующихся систем внесли ученые. К. Арджирис, О. Аттли, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Богданов, Н. Бусленко, Д. Вейл, Н.Винер, Ф. Герцберг, С. Гольдман, А. Денисов, В. Дружинин, В. Исте, Дж. Каста, К. Керис, Дж. Клир, Д. Колесников, И. Пригожий, А. Фельдбаум, Б. Ферми, Г. Ферстер, Б. Флейшман, Л. Фогель, А. Холл, Г. Хакен, Я. Цыпкин, Д. Эллис, У. Эшби, С. Янг и др.
Использовать принципы и механизмы самоорганизации применительно к социально - экономическим системам предпринимались в той или иной мере авторами исследований. В то же время должного развития данные исследования применительно к системам управления предприятиями и организациями до последнего времени не получили.
Высокая динамика и неопределенность окружающей среды, которая присуща современному этапу развития экономики России, делают систему управления организацией в этих условиях устаревшей уже во время внедрения проекта её совершенствования (проектирования).
Таким образом, целый ряд вопросов, связанных с созданием, функционированием и развитием самоорганизующейся системы управления организации требуют дальнейших.
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью настоящей работы является разработка предложений по организации управления в организации как открытой системы.
Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие основные задачи:
- определить тенденции развития системы управления организацией (предприятием), изменений окружающей среды в условиях рыночных отношений в России и сформулировать основные требования к её функционированию;
- сформулировать концепцию создания и развития самоорганизующейся системы управления организацией;
- описание потенциальных потребителей IT-решений для рассмотренного типа предприятий;
- сформулировать и обосновать условия, особенности создания и развития самоорганизующейся системы управления;
- привести последовательность действий при принятии решения о внедрении корпоративной информационной системы в открытую организацию.


1. Понятие организации

В повседневной практике часто используется понятие "организация" причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация" ..............


Заключение

Понятие "организация" употребляется в нескольких значениях:
- Как социальный институт с известным статусом, стационарный объект. В таком значении слово "организация" относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу и т.д.
- Как процесс, связанный с сознательным воздействием на объект и, значит с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых.
- Как свойство, атрибут объекта. Именно это понимание мы имеем в виду, когда речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации дела и т.п.
Существует множество определений организации, из которых обычно выделяется концепция организации как рациональной системы, или системы, направленной на достижение цели Можно выделить четыре направления в определении организации:
- в соответствии с теорией Ч. Барнарда организация - это такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью. Ч. Барнард и его последователи уделяли внимание, в основном, совместным действиям людей, их кооперации, а уже потом необходимости достижения целей;
- другое направление лучше всего характеризует точка зрения Д.Марча и Г.Саймона, согласно которой организация - это сообщество взаимодействующих человеческих существ, являющееся самым распространенным в обществе и содержащим центральную координационную систему. Высокая специфичность структуры и координации внутри организации отличают ее от диффузных и неупорядоченных связей между неорганизованными индивидами. Все это делает организацию похожей на отдельный сложный биологический организм. С точки зрения менеджмента, организация - это система принятия и реализации управленческих решений, где люди - механизмы принятия решений.
- П. Блау и У. Скотт представляют третье направление в определении организации. В этом направлении указывается основная, по их мнению, характеристика сложившейся организации - то, что она для достижения специфических целей должна быть формализована, обладать формальной структурой;
- по мнению А. Этциони, организация - это социальные объединения (или человеческие группы), сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей. Основной упор здесь делается на сознательное членство в организации и сознательное действие ее членов.
Итак, ОРГАНИЗАЦИЯ - ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ.
Социальная сущность организации проявляется в реализации своих целей через достижение личностных. Без этого союза между целым и элементами нет организации как системы. Люди будут объединяться и работать в организации только тогда, когда будут получать то, что нужно каждому из них, т.е. доход, общение, реализацию своих способностей, а также профессиональное продвижение.
Организации, имеющие не одну цель, а набор взаимосвязанных целей принято называть сложными. Все сложные организации обладают рядом общих характеристик:
• наличие, привлечение и использование ресурсов;
• зависимость от внешней среды;
• горизонтальное и вертикальное разделение труда;
• наличие подразделений;
• необходимость управления.
Несмотря на огромное разнообразие типов предприятий, предметных областей, решаемых задач и т.п. все же возможен единый подход к предприятию и созданию его ИС. Это подход к предприятию как некоторой открытой системе. Открытая система в системном анализе и кибернетике - это система, которая обменивается некоторой субстанцией с внешней средой. В частности любое предприятие обменивается с окружающим миром материальными предметами, финансами, энергией, людскими ресурсами и, прежде всего, ИНФОРМАЦИЕЙ.
Предприятие является телеологической системой, т.е. целенаправленной, имеющей цель (цели). Главная цель - это поддержание себя - выживание. Показателем степени жизнеспособности в экономике чаще всего выступает контролируемый капитал и рынки. Второй целью, как правило, является экспансия - расширение сферы влияния, захват новых рынков, расширение номенклатуры, увеличение доходов и т.п.
Каждое предприятие имеет структуру. Наиболее типичной является иерархическая структура в виде дерева, вершиной которой является генеральный директор, президент, собственник или другое лицо (орган), имеющий право принимать стратегические решения и управлять всей организацией.
Свою деятельность предприятие осуществляет посредством процессов. В свою очередь процесс может состоять из многих дочерних процессов (подпроцессов). Каждый сотрудник предприятия участвует в тех или иных процессах.
К типовым процессам относятся:
• Сбыт продукции услуг;
• Маркетинг - изучение рынка и влияние на рынок;
• Планирование выпуска и всех видов ресурсов;
• Снабжение необходимыми для деятельности материальными ресурсами (сырье, полуфабрикаты, оборудование, энергия и тд.);
• Финансовая деятельность (бух. учет, инвестиции, кредиты, закупки, зарплата и т.п.);
• Кадровое обеспечение и управление кадрами (расписание работы, отпуска, болезни и т.п.)
• Технологии и производство.
Исходя из этих общих положений, при анализе предприятия следует определить цели, потоки субстанций, структуру предприятия, процессы. Затем наметить пути совершенствования деятельности предприятия, спроектировать, реализовать и внедрить информационную технологию.
Как правило, традиционная структура ИС соответствует структуре предприятия. Например, на предприятии есть отдел кадров и подсистема "Кадры"; отдел бухгалтерия и п/с "Бух.учет" и т.д.
Следует учесть, что особенно на начальном этапе развития с помощью ИС решаются рутинные, повторяющиеся задачи, для которых существуют четкие алгоритмы принятия решений и только на последующих стадиях, когда в базе данных есть достаточно много информации, могут решаться более сложные и менее детерминированные задачи. Поэтому плохо определенные задачи (генерального директора, системных аналитиков и т.п.) решаются в системах иного класса - системах аналитической обработки, экспертных системах и др., для которых традиционные ИС оперативной обработки предоставляют необходимую информацию.
Необходимо отметить, что возможно построение ИТ и ИС, исходя из управления не отделами организации, а ее процессами.
Итак, системный подход позволяет представить организацию как сложную открытую социальную систему - механизм, берущий элементы входа из внешнего по отношению к организации окружения и подвергающий их различным преобразованиям, в результате чего получаются элементы выхода.
Организации, представленные в виде систем, состоят из взаимозависимых составных частей: задачи, структуры и системы, культура, люди. Изменение в одной составной части системы приводит к изменениям в других ее составных частях. Таким образом, внедрение информационной технологии, являясь частью элемента «структуры и системы», может рассматриваться только с учетом его взаимного влияния на другие составляющие системы.
В рамках системного подхода существуют различные методики проведения изменений, которые могут «работать» или «не работать» в конкретной рассматриваемой ситуации, в зависимости от ее характеристик. Предварительная диагностика, с целью выявления признаков мягкой или жесткой, ограниченной или неограниченной ситуации изменения, может определить правильный выбор методики проведения изменений и, соответственно, успех всего мероприятия.
Организация - это система процессов, в которые вовлечены материальные, финансовые, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов, и, соответственно, процессное описание компании - это первых шаг на этапе проектирования и внедрения информационной системы управления.
Разработка и внедрения решения с применением информационных технологий - процесс итерационный и требует постоянной корректировки и обновления, поэтому компания должна быть обеспечена соответствующими ресурсами для этой деятельности: персонал (знание и навыки), инструментарий (методики и программное обеспечение), информация (внешнее и внутреннее окружение, потребители, поставщики, конкуренты).


Список литературы:

1. Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА:, 2006.
2. Белостоцкий А.И. Предприятие как открытая система. – М., 2006.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 1999.
4. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. - М., 1991.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб., 2000.
6. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998.
7. Коренченко Р.А. Общая теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993. - 702 с.
9. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.
10. Овсянко Д.В., Чернов Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование. - СПб., 1992.
11. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.
12. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
13. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: ИНТЕРПРАКС, 1995.
14. Федоров Б., Макаренко В. Менеджмент внедрения информационных технологий в систему управления предприятием. – М., 2005.
15. Щербина В.В. Социальные теории организаций. Словарь. - М.: Инфра-М, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.