На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности понимания сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности понимания \ ознакомления \ сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и
развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном возрасте
1. Понятие «умственная отсталость» и его виды 5
1.2. Особенности развития ребенка дошкольного возраста с
диагнозом «умственная отсталость» 11
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей понимания
(ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми
детьми дошкольного возраста
2.1. Методы и организация эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Рекомендации к составлению программы освоения детьми с
умственной отсталостью в дошкольном возрасте сезонных изменений в
природе 29
Заключение 35
Литература 37
Приложения 40


Введение

Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в педагогике и психологии. Занимаются ими, однако, не только психологи, но и олигофренопедагоги, невропатологи, дефектологи, психиатры, генетики и т.д. Внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. В дошкольном возрасте для обучения и адаптации в социуме, умственно отсталым детям необходимо усвоение знаний в различных областях, но, прежде всего, в познании окружающего мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью путем освоения ими различных знаний в области естествознания, что и составляет социальную значимость нашей работы.
Вопросами изучения особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками занимались такие отечественные ученые как Н.Ф. Виноградова, Т.Н. Головина, Ю.В. Кузнецов, В.С. Никитина, Н.Д. Соколова и др. Однако на современном этапе развития научной мысли мы можем говорить о том, что имеющиеся исследования, прежде всего, направлены на изучение особенностей развития детей с умственной патологией в школьном возрасте. В дошкольный период внимание к проблемам обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников уделяется сегодня явно не достаточно. Это определяет научную значимость настоящего исследования.
Разработка рекомендаций к составлению программ для занятий с умственно отсталыми дошкольниками по освоению ими знаний в области изменений в природе предопределяет практическую значимость данной работы.
Итак, в настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в дошкольном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире. В то же время известно, что проблеме освоения дошкольниками знаний в области естествознания и природоведения уделяется недостаточно внимания. Это и составляет проблему нашего исследования.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей понимания (ознакомления) сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками
Объект исследования – психологические особенности освоения информации об окружающем мире детьми дошкольного возраста с диагнозом «умственная отсталость».
Предмет исследования – особенности понимания сезонных изменений в природе дошкольниками с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования – у умственно отсталых детей дошкольного возраста затруднено понимание процессов, связанных с сезонными изменениями, происходящими в природе.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
2. Изучить особенности понимания сезонных изменений в природе умственно отсталыми дошкольниками.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, рекомендации к составлению программы обучения, при помощи которой дошкольники с умственной отсталостью смогут ознакомиться с сезонными изменениями, происходящими в природе.



Глава 1. Теоретическое изучение особенностей воспитания и развития ребенка с умственной отсталостью в дошкольном возрасте
11. Понятие «умственная отсталость» и его виды

Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).
Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения [5]...................


Заключение

Данная курсовая работа была посвящена интересной, но все еще мало разработанной проблеме - особенностям понимания сезонных изменений в природе умственно отсталыми детьми дошкольного возраста.
Проведенная нами теоретическая и экспериментальная части работы позволяет нам сделать ряд выводов:
Умственная отсталость – это стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга.
Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов. Детей с умственной отсталостью разделяют на две группы: с диагнозом олигофрения (дебильность, имбецильность, идиотия) и деменция.
У дошкольников, с различными видами отклонений умственного развития, имеется ряд отличий в развитии. Так, у этой группы детей выявляется общее недоразвитие речи, характеризующееся пассивным словарным запасом, искаженностью фразовой речи, отсутствием готовности к письменной речи. Также для дошкольников с диагнозом «умственная отсталость» характерно недоразвитие познавательных способностей (памяти, восприятия, воображения, мышления и др.), низкий уровень развития коммуникативных способностей, отсутствие постоянных и положительных контактов со сверстниками и взрослыми, агрессивность или пассивность в поведении и т.д.
Опираясь на эти, выявленные нами особенности развития умственно отсталого ребенка-дошкольника нами была разработана программа эксперимента.
В эксперименте приняли участи дети дошкольного возраста с той или иной степенью выраженности умственной отсталостью в количестве 20 человек. Возраст опрашиваемых нами детей 5-6 лет. Для оценки результатов тестирования, нами были опрошены в количестве 20 человек нормальные дети дошкольного возраста.
В ходе эксперимента, для выявления уровня сформированности уровня понимания умственно отсталыми дошкольниками понимания сезонных изменений в природе, нами были использованы 4 методики: «Времена года», «Разложи по порядку картинки», «Выставка картин», «Что лишнее».
Проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что у умственно отсталых детей дошкольного возраста затруднено понимание процессов, связанных с сезонными изменениями, происходящими в природе.
Действительно у большей части умственно отсталых детей, опрошенных нами (18 человек – 90%), практически не сформированы представления о сезонных изменениях, происходящих в природе. Только 2 ребят (10%) смогли по отдельным методикам показать средний результат.
Эти данные показывают, что для того, чтобы у детей сформировались представления о сезонных изменениях в природе, необходима организация и проведение специальной обучающей программы. Нами были разработаны некоторые рекомендации к составлению такой программы для воспитателей и педагогов дошкольных детских специализированных учреждений.
Данная программа, являющаяся лишь отдельным элементом общего обучения детей с умственной отсталостью, должна включать в себя несколько этапов. На каждом из этих этапов у ребенка должно постепенно происходить усвоение процессов и понятий, которые характеризуют различные сезонные изменения, происходящие в природе. Освоение новой информации может происходить у детей при помощи заполнения календаря сезонных изменений, выхода на прогулки и экскурсии, наблюдения, совместно с воспитателями, различных природных явлений и т.д. Все это будет способствовать не только лучшему пониманию сезонных изменений в природе, но и лучшей адаптации в обществе.


Литература


1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.
2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1998.
3. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.: Учпедгиз, 1999. - 390с.
4. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1997. - Т.5. - 275с.; - Т.3. - 301с.
5. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М., 2002.
6. Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1995.
7. Горощенко В. П., Никитина В.С., Радзиевская М.И. Уроки природоведения в 4 классе. Пособие для учителей. Изд. 2-е. – М.: Просвещение, 2003.
8. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми//Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 2000. С. 5—14.
9. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. — 176 с.
10. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. - М., 1995.
11. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; Под ред. Саморуковой П. Г. –2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2001.
12. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998.
13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова, М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
14. Кузнецов Ю.В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. –1997. –№6.
15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3.
16. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 1998.
17. Мершон Б. Л., Орлова А. А. Из опыта проведения практических работ на предметных уроках в 3 классе вспомогательной школы // Специальная школа. –1995. –вып.1.
18. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Под ред. Воронковой В. В. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
19. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». – М.: Просвещение, 1990.
20. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей - олигофренов. - М.: Педагогика, 1999. - 231с.
21. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с.
22. Пороцкая Т. И., Янчева Л. В. Наблюдения за природой в 1-8 классах вспомогательной школы // Специальная школа. –1995. –вып.1.
23. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 2005. - 188с.
24. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. - М., 1996.
25. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998.
26. Русских В. В. Олигофрения и смежные формы. - М., 1997. - 154 с.
27. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 2002.
28. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика - М., 2002.
29. Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы. – М., 1999.
30. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб.: Образование, 1995.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.