На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Европейский Союз динамика и тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Основные тенденции и перспективы экономического развития ЕС 5
1.1 Динамика и прогноз экономического развития ЕС 5
1.2 Значение политической составляющей в перспективном развитии ЕС 10
Глава 2. Экономическое развитие и научно-технический прогресс 14
2.1 Сдвиги в отраслевой структуре 14
2.2 Научно-технический прогресс. 18
Глава 3. Внешнеэкономические связи и особенности мирохозяйственного положения 22
3.1 Процессы глобализации и внешнеэкономическая стратегия ЕС 22
3.2 Значение внешнеэкономических связей с Россией и СНГ 25
Заключение 28
Литература: 32


Введение
На рубеже XX-XXI веков международные отношения переживали глубинные трансформации. Падение Берлинской стены и завершение “холодной войны” открыли принципиально новые перспективы формирования демократического и справедливого миропорядка. Формула “два мира - две системы” сменилась формулой многополюсного мира, определяющей и мировой порядок, и новую архитектуру Европы.
Одним из наиболее ярких проявлений специфики современных международных отношений являются глубинные интеграционные процессы, особенно присущие странам Западной Европы.
Международная экономическая интеграция – это процесс сближения, срастания экономик нескольких государств. Основной целью экономической интеграции являются расширение внешнеэкономических отношений между странами – участницами за счет:
- экономии на масштабах производственных и прочих операций;
- создания льготного внешнеторгового режима в отношении товаров из стран - участниц интеграционного союза и пр.
Первые примеры экономической интеграции относятся к 50-м годам ХХ века. Уже в середине 90-х годов в мире насчитывалось более 30 интеграционных объединений различного типа . Сложно однозначно отнести то или иное интеграционное объединение к конкретной форме. Четкой границы между ними нет.
Наиболее развитой интеграционной группировкой настоящего времени справедливо считается Европейский союз.
Европейский Союз (ЕС) занимает особое место в мировом хозяйстве. На его долю к концу 90-х годов прошлого века приходилось 28% совокупного ВМП (20% по покупательной способности валюты) и 6,4% населения мира . Он не представляет «сверхдержаву» в экономическом и политическом отношении. Европейский Союз включает 15 стран, которые различаются размерами территории, численностью населения, природными ресурсами, экономическим и научно-техническим потенциалом.
Образование в 1957 г. Общего рынка положило начало формированию в Западной Европе регионального экономического комплекса со свободным движением товаров, услуг, капитала и людей. С 1993 г. отношения между странами ЕС основываются на договоре о Европейском Союзе (Маастрихтский договор), в соответствии с которым учреждается политический союз, означающий проведение общей внешней политики, политики в области безопасности, сотрудничество в области правосудия и внутренних дел, сотрудничество в социальной сфере. Этот договор ввел единое гражданство.
Замена традиционных двусторонних отношений многонациональными находится на начальном этапе. Тем не менее, увеличивающаяся интернационализация производства, сложившийся механизм экономического сотрудничества обеспечивают Европейскому Союзу важную роль в мировой экономике и политике.
Таким образом, в современных условиях анализ места ЕС в мировом хозяйстве является особенно важным и актуальным. Именно подобный анализ и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Выявить основные тенденции и перспективы экономического развития ЕС;
- Определить связь экономического развития и научно-технического прогресса
- Проанализировать внешнеэкономические связи и особенности мирохозяйственного положения ЕС.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена рассмотрению основных тенденций и перспектив экономического развития ЕС. В ней нашли отражение такие вопросы, как анализ динамики развития ЕС, прогнозы его дальнейшего развития.
Во второй главе рассматривается связь экономического развития и научно-технического прогресса.
Третья глава раскрывает проблемы внешнеэкономических связей, рассматривает процессы глобализации и внешнеэкономическую стратегию ЕС.
В заключении подводены итоги работы и сделаны основные выводы.
Для написания данной работы использовались труды зарубежных и российских экономистов, учебная и научная литература, материалы периодической печати, статистические данные и данные интернет-сайтов.

?
Глава 1. Основные тенденции и перспективы экономического развития ЕС
1.1 Динамика и прогноз экономического развития ЕС
В начале XXI века Европа стоит перед сложной задачей обеспечения устойчивой динамики развития на новом качественном уровне в условиях внутренней трансформации и обострения мирохозяйственной конкуренции. Первая половина 90-х гг. была не самым удачным периодом для западноевропейских стран с точки зрения экономического и социального развития. Относительно низкие темпы роста производства, ухудшение параметров, определяющих конкурентоспособность европейских экономик, проблемы в социальной сфере, выразившиеся в высокой и длительной безработице и необходимости консолидации бюджетов, за которой скрывается, прежде всего, сокращение государственного финансирования социальных программ, — все это предопределяет сложные условия вступления региона в XXI век...................
?
Заключение
Сегодня в странах Западной Европы продолжится поиск более эффективных механизмов взаимодействия государства и частного бизнеса. Государство заметно уменьшит прямое вмешательство и косвенное селективное воздействие на хозяйственные процессы, одновременно активизируя деятельность по совершенствованию рамочных условий хозяйствования. В ряде стран будут осуществлены налоговые реформы, нацеленные на снижение налоговых ставок как на производителей, так и на основную часть потребителей, при повышении некоторых акцизов, косвенных налогов и введении (или повышении) таких специфических налогов, как, например, «экологический налог».
Проблема эффективности рыночной системы потребует разработки новых подходов к промышленной политике, которая перенесет свои акценты с селективной поддержки отдельных отраслей или групп производителей на качественное улучшение условий конкуренции и предпринимательской среды, рассматривая их в качестве основных предпосылок успешного развития инвестиционного процесса. Особое внимание будет уделяться созданию современной инфраструктуры (образование, здравоохранение, транспорт, наука) и вложениям в человеческий капитал. За сокращающимся государственным сектором останется контроль за выполнением стратегически значимых общественных задач, однако граница между ним и частным сектором будет становиться все более условной вследствие их переплетения и взаимопроникновения.
Европейская экономика сохранит свою специфичность как исторически оправдавшая себя модель соединения эффективного, конкурентного рыночного хозяйства с высокоразвитой системой социального обеспечения. Продолжится приватизация крупных объектов государственной собственности, особенно в сфере транспорта и телекоммуникаций, постепенная продажа принадлежащих государству пакетов акций ряда крупных компаний. Важным событием общеевропейского масштаба станет приватизация Немецких федеральных железных дорог. Сокращение размеров государственного сектора позволит провести основательную санацию ряда отраслей и повысить эффективность европейской экономики в целом, хотя и чревато если не усилением, то, по меньшей мере, замораживанием структурной безработицы на высоком уровне.
Транснациональные корпорации (ТНК) Западной Европы, способствовавшие созданию единого рынка и формированию экономического и валютного союза ЕС, получили более благоприятные условия своей деятельности на континенте, что, несомненно, укрепит их позиции в прогнозный период. Число крупных корпораций, имеющих зарубежные капиталовложения, в течение прогнозного периода удвоится, превысив отметку 50 тыс. Однако увеличение численности европейских ТНК будет происходить медленнее, чем в мире и целом. Темпы роста иностранных филиалов ТНК, расположенных в Западной Европе, будут немного выше, н частности, в связи с ростом инвестиционной привлекательности региона в силу долговременней устойчивости развития и выравнивания условий хозяйствования.
Можно прогнозировать и увеличение числа лиц свободных профессий, причем хозяйственное и социальное значение этого сектора экономики будет медленно, но неуклонно возрастать. Хозяйственная стратегия и политика ЕС в отношении МСП будет по-прежнему исходить из признания их ключевой роли в европейской модели экономического роста, как опоры и гаранта сохранения ценностей и традиций, исторически присущих европейской экономической культуре. Программы государственной поддержки на национальном и наднациональном уровне, направленные, в числе прочего, на стимулирование кооперации МСП различных стран, будут активно использовать нормы «европейского» хозяйственного права и расширяющуюся инфраструктуру поддержки — информационные сети, центры и школы бизнеса, консультационные службы и т. п. Особый упор будет сделан на систему мер налогового стимулирования МСП, а также на ускоренное внедрение в этом секторе результатов НИОКР.В процессе координации экономической политики стран ЕС будет постепенно повышаться уровень наднациональности.
В то же время интеграция будет сочетаться с усилением роли регионов и с новыми формами межрегионального сотрудничества. Все более широкое применение принципа субсидиарности (передачи права принятия решений на тот уровень, где эти решения практически реализуются) приведет к заметному перераспределению власти в пользу регионов. Осуществление проектов, выходящих за границы отдельных государств, заключение межрегиональных соглашений ускорит создание институциональных условий сотрудничества регионов. Горизонтальная кооперация на европейском пространстве будет происходить по единым правилам. Ключевая роль в проведении региональной политики будет по-прежнему принадлежать национальным правительствам, а успехи тех или иных регионов будут в значительной мере связаны с эффективностью их взаимодействия с центральной властью. Повышение роли региональной компоненты в процессе европейского строительства, реальные достижения кооперации между регионами будут содействовать повышению эффективности региональной политики стран-членов и ЕС в целом.
К концу прогнозного периода в рамках ЕС сложится более или менее целостный хозяйственный комплекс, основанный на новой модели экономического роста. Углубление и качественное совершенствование экономической интеграции будет ключевым элементом развития в ближайшие годы. На базе углубления межгосударственной кооперации и создания стратегических альянсов европейских ТНК увеличатся вес и влияние «евробизнеса». Укрепление евро как общеевропейской валюты, а также совершенствование единой кредитно-денежной политики не только приведет к снижению рисков хозяйствования внутри региона, но и станет мощным стимулом становления и укрепления наднациональной финансовой и экономической политики. Отдельные элементы такой политики сформируются уже в прогнозный период. Углублению экономической интеграции будет способствовать развитие ЕС как политического объединения — постепенный переход к общей внешней политике и общей политике безопасности (для чего может быть создана чисто европейская военно-политическая структура), введение единых норм внутренней политики и правового порядка. Вместе с тем, не следует сводить все социально-экономическое развитие лишь к интеграционным процессам. Основные движущие силы и механизмы, обусловливающие экономический рост, социальный и научно-технический прогресс, остаются в рамках национальных государств. Несмотря на единую денежно-кредитную политику, финансовая, налоговая и социальная политика останутся делом правительств отдельных стран в течение всего прогнозного периода (несмотря на некоторое движение к интеграции и в этих областях). Сохранятся и специфические особенности в регулировании предпринимательства. Несмотря на ожидаемый прогресс в деле формирования единого социального пространства, решение этой задачи выйдет за рамки прогнозного периода.
Реформы внутри ЕС и в отдельных странах создадут более благоприятные условия для успешного развития в XXI веке. Эти принципы, характерные для сообщества западноевропейских государств, распространяются на все более широкое европейское пространство, в том числе на Центральную и Восточную Европу. Европейский Союз остается центром притяжения стран, расположенных по преимуществу в Центральной, Восточной Европе и Средиземноморье, а также Африке и Юго-Западной Азии. Привлекательность европейской модели может существенно возрасти, тем более что высока вероятность сохранения экономической, политической и социальной устойчивости в Европе даже в условиях вспышек международных кризисов. После ликвидации последствий «косовского конфликта» и при условии реализации нового «плана Маршалла» для Балкан новые вспышки насилия, дестабилизирующие политическое и экономическое развитие в Европе, маловероятны. Западная Европа в прогнозный период останется одним из наиболее стабильных; регионов мирового хозяйства. Вместе с тем, она будет и динамично развивающимся регионом, проводящим глубокие реформы хозяйственного и социального порядков. России выгодна сильная объединенная Европа, заинтересованная в расширении многообразных двусторонних связей. Ориентация на европейскую модель, в том числе — модель экономической политики, не только позволит проводить более рациональную и эффективную политику трансформации в нашей стране, но и будет содействовать тесному сближению России и Евросоюза — нашего важнейшего стратегического партнера в долгосрочной перспективе.
Новому Европейскому Союзу – ЕС-25 предстоит сложная задача построения единого политического, экономического и социального пространства. Несмотря на существующие различия, население стран, вошедших в Европейский Союз, объединяют основополагающие воззрения на основы общественного устройства, что сделало возможным такое объединение. Именно ценности, то, что невозможно увидеть, а зачастую и четко определить, лежат в основе новой объединенной Европы. Хочется надеяться, что такое единство составляет весомую основу долгосрочного, хотя и не беспроблемного европейского строительства.
Перед Евросоюзом в связи с расширением “на восток” стоит сложная задача – сформировать новую институциональную структуру, призванную решить ряд важных проблем:
- обеспечить эффективное взаимодействие наднациональных, национальных и субнациональных органов власти;
- привлечь политические элиты и граждан к реформе структуры ЕС с учетом роста национализма, ксенофобии и терроризма, неоднозначного психологического восприятия населением идей новой архитектуры Европы.
Этот процесс, очевидно, будет развиваться в конфликтно-компромиссной форме, но это не сиюминутный феномен, а долговременная перспектива. Вышеназванные процессы и расширение Евросоюза “на восток”, естественно, затрагивают интересы России и, следовательно, невозможны без участия в них России.
?
Литература:

1. Бурханов А.К. Экономическое развитие стран Центральной и Восточной Европы после вступления в ЕС. – Алматы, 2006
2. Документы, учреждающие Европейские сообщества. Документы Европейского Союза. — Т. I. — М., 1994.
3. Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. Документы Европейского Союза. — Т. II. — М., 1994
4. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. Документы Европейского Союза. — Т. VI. — М., 2001.
5. Антюшина Н.М. Северная Европа: дивергенция или конвергенция? // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 75.
6. Буторина О.В. Экономический и валютный союз ЕС в мире. Теория и практика // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 85.
7. Внешние связи европейского Союза. / Под ред. Слюсаря А.А., М. 2000
8. Воронов К., Пятое расширение ЕС: судьбоносный выбор // МэиМО сентябрь 2002 г.
9. Европейский Союз // Справочник – путеводитель / Отв. ред. О.Б. Буторина. М., Деловая литература, 2003
10. Европейский Союз на пороге XXI века, под ред., Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М., 2001
11. Европа вчера, сегодня, завтра, под ред. Шмелева Н. П., М., 2002
12. Иноземцев В., Возвращение Европы. Восставшая из пепла: европейская экономика в XX веке (Статья первая) // МэиМО январь 2002
13. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1. М., 2001
14. Кондратьева Н.Б. Сближение социально-экономического развития европейских стран в условиях интеграции: иллюзии и реальность. Доклады Института Европы, № 143, М.: Институт Европы РАН, 2004
15. Паньков В., Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // МЭиМО март 2003 г.
16. Погорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2001
17. Расширение ЕС на восток: Предпосылки, проблемы, последствия. М.: Наука, 2004.
18. Шемятников В. Г., Европейская интеграция, М., 2003
19. Щенин Р. К., Западно-Европейская интеграция, М., 1998
20. Журнал «Рынок Ценных Бумаг», №24 за 2001
21. Журнал «Евро», № 5 за 2002 г.
22. www.europa.eu.int



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.