На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Зрительное восприятие осознанное и неосознанное

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Общетеоретические основы психологии восприятия 5
3. Особенности зрительного восприятия 15
4. Анализ физиологических различий осознанного и неосознанного зрительного восприятия 18
5. Специфика неосознанного зрительного восприятия и возможности его практического использования 20
6. Заключение 28
Библиография: 31



1. Введение

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходят упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.
В отличие от ощущения, в котором отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. Наиболее важными особенностями восприятия йв-ляются предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.
Предметность восприятия выражается в так называемом акте объективации, т. е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Без такого отнесения восприятие не может выполнять свою ориентирующую и регулирующую функцию в практической деятельности человека. Предметность восприятия не является врожденным качеством; существует определенная система действий, которая обеспечивает субъекту открытие предметности мира. Решающую роль здесь играет осязание и движение. И. М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов в конечном счете всегда внешне двигательных, обеспечивающих контакт с самим предметом. Без участия движения наши восприятия не обладали бы качеством предметности, т. е. отнесенностью к объектам внешнего мира.
Восприятие, как и ощущение, является рефлекторным процессом. Павлов показал, что в основе, восприятия лежат условные рефлексы, временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающего мира. Последние при этом выступают в качестве комплексных раздражителей. В ядрах корковых отделов анализаторов осуществляется сложный анализ и синтез этих комплексных раздражений. И. П. Павлов пишет об этом: «...В гармонии с беспрерывно и многообразно колеблющейся природой, агенты в качестве условных раздражителей то выделялись полушариями для организма в виде крайне мелких элементов (анализировались), то сливались в многоразличные комплексы (синтезировались)» . Анализ обеспечивает выделение объекта восприятия из фона. На основе анализа осуществляется синтез всех свойств объекта восприятия в целостный образ.
По сравнению с ощущениями восприятие является высшей формой аналитико-синтетической деятельности мозга. Без анализа невозможно осмысленное восприятие.
В основе классификации восприятия, так же как ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обо-нятельные и вкусовые восприятия.
Обычно процесс восприятия осуществляется рядом взаимо-действующих между собой анализаторов. Двигательные ощущения в той или иной степени участвуют во всех видах восприятий. В качестве примера можно назвать осязательное восприятие, в котором участвуют тактильный и кинестезический анализаторы. Аналогично в слуховом и зрительном восприятиях также участвует двигательный анализатор.
Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде, обычно они комбинируются и в результате возникают сложные виды восприятий. Так, восприятие учеником текста на уроке включает зрительное, слуховое и кинестезическое восприятие.
Основой другого типа классификации восприятий являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения...............
?
6. Заключение

Восприятие представляет собой крайне важный для человека процесс и занимает одно из центральных мест в системе изучения общей психологии.
В основе классификации восприятия, так же как ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обо-нятельные и вкусовые восприятия.
Обычно процесс восприятия осуществляется рядом взаимо-действующих между собой анализаторов. Двигательные ощущения в той или иной степени участвуют во всех видах восприятий. В качестве примера можно назвать осязательное восприятие, в котором участвуют тактильный и кинестезический анализаторы. Аналогично в слуховом и зрительном восприятиях также участвует двигательный анализатор.
Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде, обычно они комбинируются и в результате возникают сложные виды восприятий. Так, восприятие учеником текста на уроке включает зрительное, слуховое и кинестезическое восприятие.
Основой другого типа классификации восприятий являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.
В основе восприятия лежат два вида нервных связей: связи, образуемые в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. Первый случай имеет место при воздействии на организм комплексного раздражителя одной модальности. Например, таким раздражителем яв-ляется мелодия, представляющая собой своеобразное сочетание, отдельных звуков, воздействующих на слуховой анализатор. Весь этот комплекс действует как один сложный раздражитель. При этом нервные связи образуются не только на сами раздражители, но и на их отношение—временное, пространственное и пр. (так называемый рефлекс на отношение). В результате в коре больших полушарий происходит процесс интегрирования, сложный синтез.
Другой вид нервных связей, образуемых при воздействии комплексного раздражителя, — это связи в пределах разных ана-лизаторов. Сеченов объяснял восприятие предмета или пространства ассоциацией зрительных, кинестезических, осязательных и других ощущений. К этим ассоциациям у человека обязательно присоединяется и слуховой образ слова, которым обозначается данный предмет илд пространственное отношение.
В акте зрения при восприятии величины предметов, их уда-ленности и пр., всегда ассоциируются чисто зрительные ощущения с мышечными. Действием определенных лекарственных веществ можно вызвать некоторое нарушение этих связей путем усиления или ослабления глазных мышц. При этом наблюдается макрония (кажущееся увеличение предметов) или микрония (кажущееся уменьшение величины предметов).
В то же время, в работе было показано, что при зрительном восприятии существует как осознаваемое, так и неосознаваемое. Прежде всего, следует отметить, что не все, «попадающее в поле зрения», становится осознанным.
В работе было показано, что нередко зрительное восприятие протекает в субсенсорной форме. Этот факт делает важным анализ уже особенностей подсознательного восприятия. Бессознательное отношение к окружающей действительности, таким образом, приобретает здесь особое значение.
Очевидно, что осозноваемое и неосозноваемое в процессе зрительного восприятия тесно связаны друг с другом. Именно вследствие их взаимодействия формируется целостная картина окружающей нас действительности. Особый интерес вызывает дальнейшее научное изучение особенностей неосознанного зрительного восприятия и его взаимодействия с другими когнитивными процессами.


?
Библиография:

1. Бахманн Т. Психофизиология зрительной маскировки. Тарту, 1989.
2. Величковский Б. М., Зинченко В. П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии // Вопросы психологии, 1979, № 7.
3. Величковский Б. М., Современная когнитивная психология. М., 1982
4. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
5. Глезер В.Д. Зрение и мышление. Л., 1985.
6. Дельгадо Х. Мозг и сознание. М., 1971.
7. Дэвидсон Д. Эмпирические исследования процессов овладения иностранным языком // РЯЗР, 1998, № 2.
8. Зеки С. Зрительные образы в сознании и в мозге // В мире науки.1992. №11-12.
9. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М., 1995
10. Костомаров В. Г. Русский язык в современном диалоге культур // РЯЗР, 1999, № 4.
11. Логвиненко А.Д. Перцептивная деятельность при инверсии сетчаточного образа // Восприятие и деятельность. М., 1976.
12. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П., Большой психологический словарь, СПб., 2005
13. Молчановский В. В. Преподаватель русского языка на занятии и за его пределами. М., 1998.
14. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. М., 1981.
15. Павлов И. П., Поли. собр. соч., т. IV. М— Л., Изд-во АН СССР, 1951
16. Познавательные процессы и способности в обучении // Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 1990.
17. Общая психология. М., Просвещение, 1998.
18. Поор З. Создание нового учебного материала — сотрудничество педагогов — новый вид повышения квалификации // В сб.: Вестник Ф-ла Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина. Будапешт, Изд. Российского культурного центра. 1999.
19. Патнем Х. Философия сознания. М., 1999.
20. Рок И. Введение в зрительное восприятие.Т.1,2. М., 1980.
21. Смирнова Н. М. Сб. «Методология биологии: новые идеи». 2001
22. Стефаненко Т. Этнопсихология. М., 1999.
23. Философия о предмете и субъекте научного познания / Под ред. Э.Ф. Караваева, Д.Н. Разеева. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
24. Эффект 25-го кадра // Подробности. 23 сентября 2003 г.
25. Neisser U. Multiple systems: A new approach to cognitive theory // Cognition. 1994. Vol. 6, №3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.