На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Малый бизнес: характерные черты, преимущества,зарубежный опыт и проблемы становления в Беларуси

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение..................................................................................................................3

1. Сущность и роль малого бизнеса в экономике страны
1.1. Сущность малого предпринимательства.................................................5
1.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса..........................................9
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике....................................11
2. Малый бизнес за рубежом: критерии, оценка развития, проблемы становления............................................................................................................14
3. История становления малого бизнеса в Республике Беларусь.....................22
4. Динамика и перспективы развития малого бизнеса в РБ..............................28

Заключение.............................................................................................................33

Список использованной литературы...................................................................35


Введение

Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малый бизнес», которую я посчитала наиболее актуальной на сегодняшний день.
Итак, целью работы является раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в разных странах мира, включая Беларусь.
Актуальность данной темы определена в первую очередь значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.
Основу экономики любой страны составляет малый бизнес. Малый бизнес - это почти каждый из нас. Это реализация желания заработать дополнительные деньги, проявить инициативу, это стремление жить лучше, забота о будущем детей и своей старости. Уровень развития малого бизнеса в стране - это показатель трудолюбия населения.
Социально - экономическая значимость малого предпринимательства уже не нуждается в дополнительных доказательствах. Об этом свидетельствует вклад малого бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех индустриально развитых странах. Малые и средние предприятия создают рабочие места, по доступным ценам и качественно одевают, кормят, обслуживают население.
В Западной Европе малый бизнес занимает важное место в экономике и обеспечивает социальное спокойствие, предоставляя людям возможность самостоятельно решать проблемы материального обеспечения, самоутверждаться и эффективно использовать свою собственность.
Предпринимательство и малый бизнес в нашей республике начали развиваться только в конце 80-х гг., когда под давлением нараставшего кризиса были приняты первые законодательные акты.
В течение прошедших лет постепенно начал складываться негосударственный сектор экономики, основу которого составили преимущественно малые предприятия. Условия их становления оказались не легкими. Предприниматели столкнулись с психологическим неприятием коллективистски воспитанного населения, недоброжелательством государственных органов и руководителей хозяйственных структур, их противоречивой сдерживающей политикой, отсутствием у самих предпринимателей навыков поведения и деятельности в конкретной среде.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в Беларуси в развитии малого и среднего бизнеса, он еще не оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие общества.
За последние десять лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый бизнес.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Его становление и развитие является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.


1. Сущность и роль малого бизнеса в экономике страны

1.1. Сущность малого предпринимательства

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально - экономический и отчасти политический уровень развития страны.
Термин "малые и средние предприятия" впервые использовал британский министр М. Миллан в докладе о промышленном и финансовом состоянии Великобритании в 1931 г.; первое опреде­ление малого предприятия появилось в США в Законе об опреде­ленных видах обслуживания (1948 г.) и Законе о малом бизнесе (1953 г.) [1, с.12]......


Заключение

В своей работе я постаралась охарактеризовать малое предпринимательство в Беларуси в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Отметив необходимость разделения фирм на крупные, средние и мелкие, выяснила, что основным критерием разделения предприятий является количество работающих на данном предприятии, которое зависит от отрасли, которой принадлежит предприятие.
Необходимо отметить, что малый бизнес в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, которая характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.
Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Беларусь; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в Беларуси - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей Беларуси в целом.


Список использованной литературы:

1. «Белорусы и рынок», 2008 - 8 сент. С.19
2. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: теория и практика : учебник для вузов / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин - М., 2003
3. НАЦЭКОН
4. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы - Мн. : «Беларусь», 2006
5. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса : учеб. пособие для студ. вузов / С.И. Мазоль - Мн. : Книжный дом, 2004
6. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт : учеб. Пособие / М.И. Балашевич - Мн., 1995
7. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство : учебник для студентов вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин - М. :Инфра-М, 2007
8. газета совета министров РБ Республика №98
9. Врублевский, Б.И. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Б.И. Врублевский - Гомель,1993
10. Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер - М.: Инфра-М, 2008. - 864с.
11. Менеджмент в России и за рубежом Статья 5

1. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса : учеб. пособие для студ. вузов / С.И. Мазоль - Мн. : Книжный дом, 2004
2. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство : учебник для студентов вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин - М. :Инфра-М, 2007
3. Врублевский, Б.И. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Б.И. Врублевский - Гомель,1993
4. Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер - М.: Инфра-М, 2008. - 864с
5. Лапуста, М.Г. Предпринимательство : учебное пособие /М.Г. Лапуста - М. :Инфра-М, 2004
6. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт : учеб. Пособие / М.И. Балашевич - Мн., 1995
7. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: теория и практика : учебник для вузов / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин - М., 2003
8. Ларичева, З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития / З.М. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - май.
9. Владимирова, Т.И. Главное - снизить административные барьеры / Т.И. Владимирова // Республика. - 2007. - 30 мая.
10. Белоусов, К.И. Малый бизнес / К.И. Белоусов // НЭГ. - 2006. - сентябрь.
11. Национальная экономика
12. Иванов, И.И. Малых стало больше / И.И. Иванов // Белорусы и рынок. - 2008. - 8 сентября.
13. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы - Мн. : «Беларусь», 2006



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.