На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Качество и конкурентоспособность товара

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 4
1.1. Понятие качества 4
1.2. Значение качества продукции и необходимость его роста 8
Глава 2. Анализ связи качества продукции и ее конкурентоспособности 25
2.1 Общее понятие и сущность конкурентоспособности продукции 25
2.2 Конкурентоспособность в количественном представлении 26
2.3 Связь конкурентоспособности и качества 29
2.4. Методы обеспечения качества и повышения конкурентоспособности продукции 36
Заключение 39
Литература: 42


Введение
Качество представляет собой одно из важнейших понятий в современной рыночной экономике. Эта характеристика крайне важна для деятельности предприятий, их выхода на соответствующие сегм5енты рынка, повышения конкурентоспособности продукции и проведения успешного комплекса маркетинга.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара — это определение потребностей потребителя, т. е. маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой ста дни существуют свои методы и инструменты достижения качества.
В России внимание к повышению качества продукции и ее конкурентоспособности постоянно возрастает. Вместе с тем многие специалисты до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, который возник в советские времена ограничивался контролем, «закручиванием гаек», наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что повышение качества товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении по-требителей,— единственная основа их экономического процветания.
Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли (в частности, автомобильную), будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары. Недостаток времени, который сопровождает любые инициативы российских фирм по повышению качества, только усложняет ситуацию. Япония занимается управлением качеством с 50-х годов, США — с начала 80-х. В этой связи российским фирмам предстоит как можно быстрее проектировать и внедрять на предприятиях всех форм собственности системы качества, в том числе соответствующие стандартам серии ISO 9000.
Таким образом, проблема качества продукции и его связи с конкурентоспособностью является сегодня одной из наиболее актуальных в теории и практике маркетинга. Именно детальное исследование данной проблемы и станет целью данной работы.

Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия
1.1. Понятие качества
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000................

?
Заключение

По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Именно качество продукции является одним из наиболее важных факторов ее конкурентоспособности на рынке. Качество является как бы краеугольным камнем конкурентоспособности. Понятие "качество" носит абсолютный характер - это совокупность потребительских свойств изделия, отражающих соответствие товара заданной потребности человека. При высоком уровне качества товар может быть неконкурентоспособным, потому что конкурентоспособность определяет отношение потребителей к товару по сравнению с товарами-конкурентами и играет решающую роль в принятии решения о покупке. Это понятие носит относительный характер. Товар, конкурентоспособный на одном рынке, может быть совершенно неконкурентоспособным на другом. Или товар, конкурентоспособный в один период времени, в другое время может утратить это преимущество, а затем вновь обрести. Ярким примером этого могут являться сезонные товары или товары с волнообразным жизненным циклом, обусловленным модой.
Конкурентоспособность отражает восприятие потребителем соотношения цены и качества товара по сравнению с подобным соотношением конкурирующих товаров. Поэтому на сегментах потребителей с низким доходом может пользоваться спросом товар низкого качества, при условии соответствия ему низкого уровня цены. Этим объясняется успех многих китайских товаров низкого качества. Разница в издержках при производстве товара в разных странах, чаще разница в стоимости рабочей силы, позволяет производителям Китая, Кореи и Беларуси удерживать низкие цены, губительные для некоторых конкурентов.
Первым шагом фирмы, стремящейся к повышению конкурентоспособности своей продукции, является определение целевых сегментов, т. е. тех потребителей, кому предназначена производимая одежда. Чем полнее информация о потенциальных клиентах, тем меньше вероятность ошибок и просчетов в дальнейшей деятельности. Эта информация позволит привести качество продукции к требованиям и запросам потребителей. В наибольшей степени это должно качаться качества продукции.
В основе деятельности в области качества продукции лежит так называемая "петля качества", которая определяет порядок работы над качеством продукции на всех этапах его создания. Важнейшим этапом является входной контроль качества сырья. Однако и другие этапы «петли качества» являются не менее важными и обязательными к исполнению.
Общей же основой повышения конкурентоспособности продукции является постоянной управление качеством. Демонтаж советской системы управления качеством, утрата большого количества наработок в этой области привели к необходимости нового подхода к контролю над качеством продукции, аккумулирования опыта и, в итоге, создания методики работы над качеством продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
Многие предприятия уже идут по этому пути, и результаты этой работы выливаются в высокое качество выпускаемой продукции. Отличие опыта работы фирм в современных условиях от доперестроечного в том, что нет централизации в системе управления качеством и обмена опытом между предприятиями. Взамен этого пришли эксклюзивный опыт, большая самостоятельность в принятии решений, свои ценные секреты и know how. Эти отличия диктует рынку и обострившаяся на нем конкуренция.
Создав качественный продукт, необходимо поддержание баланса между ценой и качеством продукции. Для этого необходимо исследовать, как потребители из разных сегментов воспринимают ориентировочный уровень цены на изделие. Ориентировочный уровень цены формируется на основе выбора способа ценообразования. На восприятие цены влияет доход, род занятий потребителей, многие другие особенности потребителей, а также место, где реализуется товар.


Литература:

1. Аристов О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2004
2. Елиферов В.Г., Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни: Стандарты ИСО 9000 и Система менеджмента. М.: Вершина, 2006
3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Маркетинг. — 1999. — № 2.
4. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: изд-во Стандартов,1994.
5. Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. – М.: Русский язык, 1990
6. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: “Инфоконт”, СП “Медсервис Интернешнл”, 1991
7. Мердок Дж. Контрольные карты. – М: Финансы и статистика, 1986.
8. Мхитарян В. С. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: Финансы и статистика, 1982
9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М., 1993.
10. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 1998. — № 3
11. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. – М.: Экономика, 1979.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения/Под общ. ред. Е.П. Голубкова. — М.: Экономика, 1993
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000
14. Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1
15. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1991
16. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2003
17. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/Под ред. М.Ю. Тихомирова. — М.: 1999
18. Словарь делового человека/Под науч. ред. О.В. Амуржаева — М.: Экономика, 1992
19. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь/Сост. В.А. Калашников; под общей ред. Л.П. Дашковой — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Информ.-внедренческий центр “Маркетинг”, 1994
20. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. — 1998. — № 11
21. Статистические методы повышения качества / Под. ред. Хитоси Кумэ. – М: Финансы и статистика, 1990
22. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. М.: изд-во Стандартов,1992.
23. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 1994
24. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1988
25. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. — М.: Наука, 1979.
26. Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем // Теория и методы системного анализа. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986.
27. А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. М.,1994.
28. Короткий Ю.Г. Стратегический маркетинг и проблемы создания сложных технических изделий // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 3
29. Управление качеством на современном предприятии. Ростов н/Д.: Феникс, 2006
30. Рыночная экономика. Словарь. М.: Финансы и статистика, 2005





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.