Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конкурентоспособное качество мужских костюмов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 3
1.1 Общее понятие и сущность конкурентоспособности продукции 3
1.2 Конкурентоспособность в количественном представлении 3
1.3 Оценка сущности и значения качества 5
1.4. Проблема управления качеством и необходимость его повышения 7
1.5 Анализ взаимосвязи конкурентоспособности и качества и цены 8
Глава 2. Практические аспекты конкурентоспособности и ее повышения на примере производства мужских костюмов 13
2.1 Анализ российского рынка мужских костюмов и конкурентоспособности отечественной продукции 13
2.2 Общие критерии качества, как важнейшего элемента конкурентоспособности, мужских костюмов для потребителя 17
2.3 Важнейшие проблем развития и повышения конкурентоспособности Российской легкой промышленности 19
2.4. Методы обеспечения качества и повышения конкурентоспособности продукции легкой промышленности 21
Заключение 22
Литература: 23


Введение

В России внимание к повышению конкурентоспособности продукции постоянно возрастает. Вместе с тем многие специалисты до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению ошибок, а не планированию производства конкретного вида продукции с самого начала. Например, подход к качеству, который возник в советские времена ограничивался контролем, «закручиванием гаек», наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что повышение качества товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей,— единственная основа их экономического процветания. Однако, исследования в сфере конкурентоспособности продукции все в большей степени сегодня предопределяет ее успех на внутреннем и внешнем рынке.
Особенно остро проблема конкурентоспособности продукции отечественной промышленности, в том числе и легкой, встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли (в частности, автомобильную), будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары с относительно невысокими ценами. Недостаток времени, который сопровождает любые инициативы российских фирм-производителей продукции легкой промышленности по повышению конкурентоспособности, только усложняет ситуацию. Япония, например, занимается управлением качеством с 50-х годов, США — с начала 80-х. В этой связи российским фирмам предстоит как можно быстрее проектировать и внедрять на предприятиях всех форм собственности системы качества, в том числе соответствующие стандартам серии ISO 9000.
Таким образом, проблема конкурентоспособности продукции легкой промышленности является сегодня крайне важной и актуальной. Именно детальное исследование данной проблемы и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть общее понятие и сущность конкурентоспособности продукции ;
- Охарактеризовать конкурентоспособность в количественном представлении;
- Провести оценку сущности и значения качества;
- Выявить основные проблемы управления качеством и необходимость его повышения;
- Проанализировать взаимосвязь конкурентоспособности, качества и цены продукции;
- Провести анализ российского рынка мужских костюмов и конкурентоспособности отечественной продукции;
- Выделить общие критерии качества, как важнейшего элемента конкурентоспособности, мужских костюмов для потребителя;
- Определить важнейшие проблем развития и повышения конкурентоспособности Российской легкой промышленности;
- Кратко охарактеризовать методы обеспечения качества и повышения конкурентоспособности продукции легкой промышленности.


Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия
1.1 Общее понятие и сущность конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность — широко распространенное, обиходное понятие. Однако его содержательная сущность не имеет общепринятого формального, а тем более количественного, определения. Примеры:
• “Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках” .
• “Конкурентоспособность — способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период” ...................


Заключение
По мере развития экономических реформ в России и постепенного развития промышленного производства все большее внимание уделяется проблеме конкурентоспособности отечественных товаров.
Конкурентоспособность отражает восприятие потребителем соотношения цены и качества товара по сравнению с подобным соотношением конкурирующих товаров. Поэтому на сегментах потребителей с низким доходом может пользоваться спросом товар низкого качества, при условии соответствия ему низкого уровня цены. Особенно актуальна эта проблема для предприятий легкой промышленности, производящей в частности мужские костюмы. Ведь всем знаком успех многих китайских товаров низкого качества. Разница в издержках при производстве товара в разных странах, чаще разница в стоимости рабочей силы, позволяет производителям Китая, Кореи и др. удерживать низкие цены, губительные для некоторых конкурентов.
Первым шагом фирмы, стремящейся к повышению конкурентоспособности своей продукции, является определение целевых сегментов, т. е. тех потребителей, кому предназначена производимая верхняя одежда. Чем полнее информация о потенциальных клиентах, тем меньше вероятность ошибок и просчетов в дальнейшей деятельности. Эта информация позволит привести качество продукции к требованиям и запросам потребителей. В наибольшей степени это должно качаться качества продукции.
В основе деятельности в области качества продукции лежит так называемая "петля качества", которая определяет порядок работы над качеством продукции на всех этапах его создания. Важнейшим этапом является входной контроль качества сырья. Однако и другие этапы «петли качества» являются не менее важными и обязательными к исполнению.
Общей же основой повышения конкурентоспособности продукции является постоянной управление качеством. Демонтаж советской системы управления качеством, утрата большого количества наработок в этой области привели к необходимости нового подхода к контролю над качеством продукции, аккумулирования опыта и, в итоге, создания методики работы над качеством продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
Многие предприятия уже идут по этому пути, и результаты этой работы выливаются в высокое качество выпускаемой продукции. Отличие опыта работы фирм в современных условиях от доперестроечного в том, что нет централизации в системе управления качеством и обмена опытом между предприятиями. Взамен этого пришли эксклюзивный опыт, большая самостоятельность в принятии решений, свои ценные секреты и know how. Эти отличия диктует рынку и обострившаяся на нем конкуренция.
Создав качественный продукт, необходимо поддержание баланса между ценой и качеством продукции. Для этого необходимо исследовать, как потребители из разных сегментов воспринимают ориентировочный уровень цены на изделие. Ориентировочный уровень цены формируется на основе выбора способа ценообразования. На восприятие цены влияет доход, род занятий потребителей, многие другие особенности потребителей, а также место, где реализуется товар.
Именно качество продукции является одним из наиболее важных факторов ее конкурентоспособности на рынке. Качество является как бы краеугольным камнем конкурентоспособности. Понятие "качество" носит абсолютный характер - это совокупность потребительских свойств изделия, отражающих соответствие товара заданной потребности человека. При высоком уровне качества товар может быть неконкурентоспособным, потому что конкурентоспособность определяет отношение потребителей к товару по сравнению с товарами-конкурентами и играет решающую роль в принятии решения о покупке. Это понятие носит относительный характер. Товар, конкурентоспособный на одном рынке, может быть совершенно неконкурентоспособным на другом. Или товар, конкурентоспособный в один период времени, в другое время может утратить это преимущество, а затем вновь обрести. Ярким примером этого могут являться сезонные товары или товары с волнообразным жизненным циклом, обусловленным модой.
В работе было показано, что российские мужские костюмы достаточно конкурентоспособны, однако многое еще можно сделать для повышения конкурентоспособности данного вида продукции легкой промышленности.

Литература:

1. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003
2. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Маркетинг. — 1999. — № 2.
3. Блиева М. Р., Дзахмишева И. Ш., Балаева С. И., и др. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. М., 2007
4. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 1998. — № 3
5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Товароведение. Экспертиза. Стандартизация. М., 2006
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000
7. Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1
8. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1991
9. Еремеева Н.В., Калачев С.Л., Конкурентоспособность товаров и услуг. М., 2006
10. Евдокимова Ж., Вотчиникова С., Как денди лондонский одет? // "Торговля" №1, (18) 11.03.2004
11. Ильин А.И., Экономика предприятия. М., 2005
12. Кашкина К. В., Маркетинг и управление качеством продукции, М., 2002
13. Ковалева Л. П., Что мешает предприятиям швейной промышленности эффективно развиваться? // "ЛегПромБизнес", №9 (137) 25.09.2006
14. Маркетинговое исследование российского рынка верхней одежды // Маркетинг в России и зарубежном. № 3 2005 г.
15. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М., 1993.
16. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П. и др., Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. Ростов н/Д., 2004
17. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. — 1998. — № 11
18. Рыночная экономика, Словарь, М., 2002
19. Философова Т. Г., Быков В. А., Конкуренция и конкурентоспособность. М., 2007
20. Хэдрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 1.
21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998
22. Bo Bergman, Bent Klefsio. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. London? McGRAW-HILL Book Company, 1994.
23. Данные Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.