На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Диагностика и профилактика девиаций в подростковый период

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 63 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 63.

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИЙ
1.1 Развитие теорий подросткового возраста в мировой психологической мысли
1.2 Характеристика подросткового возраста
1.3 Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков, основные проявления девиаций
2 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Биологические факторы
2.2 Психологические факторы
2.3 Социально – психологические факторы
2.4 Социально-экономические и морально-этические факторы
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА
3.1 Описание и программа исследования
3.2 Методики исследования
3.3 Анализ и интерпретация результатов исследования
3.4 Основные подходы к профилактике девиантного поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Подростковый возраст – это возраст самых больших неопределенностей. Подростка можно описывать долгим перечислением, начинающимся словами «уже не...» и «в тоже время еще не...». На наш взгляд, определяющей характеристикой подростков является то, что они уже не принимают выборов взрослых и в то же время еще не могут совершать самостоятельных выборов; уже не расположены пользоваться поддержкой взрослых и в то же время еще не могут опираться только на свои возможности.
Подростковый период развития принято считать в психологии переходным между детством и взрослой жизнью. Как показывают различные этнографические и культурологические исследования данный возрастной период является сравнительно недавним завоеванием человечества. В его появлении, по мнению исследователей, повинны уровни развития цивилизации и культуры. Обобщая этнографические данные, Р. Бенедикт пришла к выводу, что тип перехода от детства к юности зависит, в частности и от того, насколько велик разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых обществом ребенку и взрослому.
Многие исследователи подросткового периода развития отмечали, что это - возраст становления самосознания (Л.С.Выготский, АН. Леонтьев, Д,Б.Эльконин, Д.И. Фельдштейн и др.). Учитывая ту роль, которую играет подростковый период развития в общем контексте становления личности, можно сказать, что самосознание подростков предопределяет перспективу их будущей жизни.
Ш. Бюлер выделяла подростковый возраст в своей интенциональной теории как самый главный для построения планов будущей жизни. Ш. Бюлер показала, какое важное место во внутренней жизни юношества занимает проблема поиска смысла жизни и идеалов.
В то же время подростки характеризуются как страдающие от чувства одиночества, непонимания и социального давления со стороны общества. Это создает реальную проблему формирования позитивной Я - концепции.
Э. Фромм видел закономерности противостояния между социальными нормами общества и желанием человека быть самим собой. Он писал, что присваивая модели, предлагаемые культурой, индивид перестает быть самим собой. Конфликт между стремлением к свободе и безопасностью представляет наиболее мощную мотивацию в жизни людей. Развитие этого противостояния приводит к одному из пяти, описанных Э. Фроммом типов характера.
Э. Эриксон раскрывает социальный аспект познания себя. В этом плане он считает, что особенности психического и личностного развития в этом возрастном периоде характеризуются как поиском новых ролей, так и проигрыванием ролей, позволяющих апробировать уже отчасти сложившиеся образы.
В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Проблема отклоняющегося поведения подростков – одна из актуальных психологических проблем. Факты грубого нарушения поведения учащимися в школе и вне ее, разрыва между пониманием норм поведения и антисоциальными поведенческими проявлениями подростков – при всей неоднозначности – свидетельствуют о необходимости новых подходов к этой проблеме.
Проблема девиантного поведения перестала быть только психолого – педагогической. Она стала социальной. Свидетельством этому является принятие в 1999 году Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В нем записано, что профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Работой с подростками с девиантным поведением занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием, учреждения опеки и попечительства, здравоохранительные организации, службы занятости и органы внутренних дел и т.д.
Изучение причин девиантного поведения подростков требует интегрированного знания его возрастных и индивидуальных особенностей.
Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения девиантного поведения подростков привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ. Эта проблема занимала многих ученых.
С психологической точки зрения проблему девиантного поведения рассматривали Степанов В.Г., Алмазов Б.Н., Боярунас В. и др.
С медико – психологической точки зрения - Личко А.Е., Леонгард К. и др.
С педагогической точки зрения к проблеме девиантного поведения подростков подходили Алексеева Л.С., Бочкарева Г.П., Джекебаев У., Харчев А.Г. и др.
Целью данной дипломной работы является доказательство того, что девиантное поведение подростков имеет сложную природу, обусловленную разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них важнейшее значение имеют: биологические, психологические, социально – психологические факторы, социально-экономические и морально-этические факторы.
Объектом данного исследования являются подростки с девиантным поведением.
Предмет исследования – причины девиантного поведения подростков.
Гипотеза исследования: девиантное поведение подростков обусловлено совокупностью психофизиологических и социальных факторов.
Задачи исследования:
? Дать общую характеристику подросткового возраста и рассмотреть причины девиаций;
? Изучить и проанализировать основные причины, влияющие на развитие девиаций в подростковом возрасте;
? Исследовать причины появления девиаций в подростковом возрасте и предложить программу их профилактики.
.............

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:


1. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
2. Акцентуации характера и использование опросника Г. Смишека // Методические рекомендации для практических психологов. Составила В. Г. Сахарова. – М.: Академия, 1998. -213 с.
3. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. -М.: Наука, 1976. -272 с.
4. Алексеева Л. С. Зависимость отклоняющегося поведения несовершеннолетних от типа неблагополучной семьи// Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. -М.: Высшее образование, 1980. -314 с.
5. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. -Свердловск: изд Уральского ун-та. 1986. -150 с.
6. Баерунас З.В. Опыт социально – педагогического изучения семьи подростка – правонарушителя//Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. -М.: Наука, 1998. -298 с.
7. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М.: РУ ВНИИМ, 1992. -342 с.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М.: Прогресс, 1986. -422 с.
9. Бестужев – Лада И.Ф. Семья вчера, сегодня, завтра. -М.: Знание, 1979. -95 с.
10. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. -М.: Мысль, 1982. -418 с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.М.: Педагогика, 1968. -464 с.
12. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.-1979. -№4. -С.23-24.
13. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. -М.: Академия, 1999. -362 с.
14. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. -М.: Просвещение, 1991. -80 с.
15. Бочкарева Г.Г. Психологические особенности трудновоспитуемых школьников // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. -М.: ИНФРА – М, 2000. -318 с.
16. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. -144 с.
17. Бюллер Ш. Что такое «пубертатный период» период //Педология юности. Сб. статей. М.: Наука, 1991. -211 с.
18. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о родителях» (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии // Психол. журн. – 2000. –№5. – С. 86-95.
19. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. -М.: Академия, 1999. -324 с.
20. Возрастная психология/ Под ред. Решетникова А.Ю. М.: ИНФРА – М, 1998. -431 с.
21. Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр.соч. в 6 т. М.: Академия, 2000.
22. Геннеберг Н. Девиантное поведение – типы и профилактика. М.: Прогресс, 2004. -117 с.
23. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. -1988. -№2. –С. 22 – 29.
24. Джекебаев У. О криминологических аспектах психологического взаимодействия людей в процессе общения // Вопросы борьбы с преступностью несовершеннолетних. СПб.: Питер, 2001. -384 с.
25. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интресы школьников. М.: Наука, 1983. -С. 27-36.
26. Иванов Н.Я. О гипертимном типе акцентуаций личности у подростков // Неврозы и пограничные состояния. Л.: 1972. –С. 72 – 79.
27. Ивашкина М.Г. Психологические проблемы детей и подростков // Помоги себе сам. – 2000. – №5. – с. 6.
28. Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. СПб.: Питер, 2001. -229 с.
29. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопр. психологии. -1984. -№4. –С, 19 – 24.
30. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. -М.: Просвещение. 1996. -160 с.
31. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: УРАО, 1997. -176 с.
32. Леонгард К. Акцентуированные личности. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -544 с.
33. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Воронеж: «Ин-т практ. психологии»; НПО «Модэк», 1997. – 384 с.
34. Личко А.Е. Психопатии и акц


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.