На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение …………………………………………………………………………..3
I Игровая деятельность в эмоциональном развитии
детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.1 Характеристика театрализованной игры в
старшем дошкольном возрасте………………………………………………7
2.1 Возможности театрализованной игры
в эмоциональном развитии ребенка………………………………………13
3.1 Целенаправленное использование театрализованной игры
в эмоциональном развитии старших дошкольников………………………15
II Исследование вариантов использования театрализованной игры
в эмоциональном развитии детей………………………………………………20
1.2. Требования к театрализованной игре…………………………………..21
2.2. Влияние театрализованных игр
на эмоциональное развитие детей…………………………………………...24
Вывод по работе…………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37

Введение

Актуальность темы. Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоционально-нравственных основ ее культуры (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Нравственное развитие тесно связано с развитием эмоциональной сферы и является одной из центральных линий психического развития дошкольника. При переходе от раннего к дошкольному возрасту изменяется содержание эмоций, а также их место и роль в структуре деятельности (А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.Н. Стрелкова, Т.П. Хризман и др.). Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная игра, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
В театрализованной игре проявляются и формируются все стороны психической жизни ребенка. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный образовательный процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Цель курсовой работы – определить роль театрализованной игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Соответственно цели были определены задачи работы.
1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2.Изучить процесс развития творческих способностей детей.
3.Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.
Объект исследования – особенности эмоционального развития дошкольников.
Предмет исследования – использование театрализованной игры как средства эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования является концепция эмоционального развития детей (И.А.Сикорский, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец и др.), идея развивающего обучения (Л.С.Выготский), теория игры (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, М.Д.Маханёва, Л.В.Артёмова и др.), теория воспитания и развития дошкольников (Л.А.Венгер, Н.Ф.Виноградова, Н.Н.Поддъяков и др.),...................

Список использованной литературы
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003. -128с.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.— М.: Просвещение, 1991.-127с.
3. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие. –Ульяновск: ИПКПРО, 1993.-60с.
4. Буренина А.И. От игры до спектакля: Методическое пособие. –СПб: Питер, 1996.-130с.
5. Дронова Т., Дронова Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: Академия, 1997. – 27с.
6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004.-180с.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000. -416с.
8. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М.: Просвещение, 2004.-256с.
9. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.-126с.
10. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия. Игры: Пособие для работников ДОУ - М.: Сфера, 2001.-134с.
11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Учебное пособие. –М.: Школьная пресса, 2001. – 128с.
12. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. - М.:ВАКО,2008.-192 с.
13. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников /Под ред. С.Л. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1989.- 170с.
14. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: ВЛАДОС, 2003. -160 с.
15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. -М.: Генезис, 2006.-90с.
16. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение,1972.-150с.
17. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. -2005.-N4.-С.12.
18. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //Ребенок в детском саду. – 2001. - N2.-С.22-23.
19. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание. - 2005.-N4.-С.16-18.
20. Крылов Е. Школа творческой личности. //Дошкольное воспитание. -1992. -№№ 7,8. -С. 11-20.
21. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. // Дошкольное образование. -2002.- № 12.-С.8-15.
22. Маханёва М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошкольное воспитание. –1999.- N11.-С. 23-26.
23. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - N1.-С.12-15.
24. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание.-1980.- N10.-С.18-22.
25. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - N12.-С.24-29.
26. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. -1988.-N8.-С.10-11.
27. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание, 1991.- N7. -14-19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.