На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конкуренция и сотрудничество

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Общее понятие и сущность конкуренции 4
3. Различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности 5
4. Особенности конкуренции при различных масштабах и характерах рынка 8
5. Роль конкуренции в процессе рыночного саморегулирования 14
6. Особенности соотношения конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике 16
7. Заключение 23
Литература 25


1. Введение

Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от ко-нъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
Конкуренция — это поистине «война всех против всех». На рынке всеобщее сражение ведется на три «фронта».
Первый фронт находится среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты подороже. Однако когда товаров произведено слишком много, то соперничество между ними обостряется. Кто же в этом случае одерживает победу? Побеждает тот, кто сбывает товары дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называемым бросовым) ценам.
Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же товаров для всех не хватает, то между покупателями разгорается острое соперничество. Кто одерживает в этом противоборстве верх? Побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной.
Наконец, третий, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Кто же выигрывает сражение? Разумеется, та рыночная сила, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену.
В результате всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей цены.
Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладельцу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производите-льности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Если повнимательнее присмотреться к конкурентам, то среди них можно заметить смелых предпринимателей. Рискуя своим имуществом, они делают открытия большого хозяйственного значения. Изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования производственных ресурсов. Тем самым для всех прокладывается дорога к научно-техническому и экономическому прогрессу. Нобелевский лауреат известный английский экономист Фридрих фон Хайек пришел к следующему обобщению: общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации. Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи.
В то же время, в современных условиях развития рыночной экономики нередким является феномен сотрудничества конкурентов. Именно сотрудничество в конкурентной среде нередко дает конкурентам возможность упрочнить свое положение на соответствующем рынке и получить солидное преимущество.
В нашей стране, в условиях административно-командной системы, конкуренция в ее рыночном содержании отсутствовала. С началом рыночных реформ конкуренция стала одной из важнейших основ развития экономики. В то же время, и сотрудничество различных компаний в наши дни является не редким. Можно вспомнить скандалы вокруг сговора операторов сотовой связи и ряд других примеров. Таким образом, исследование конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике является сегодня особенно важным и актуальным. Целью данной работы станет анализ сущности конкуренции и особенностей сотрудничества конкурентов в современных рыночных условиях.
Доя достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть общее понятие и сущность конкуренции;
- Изучить различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности;
- Охарактеризовать особенности конкуренции при различных масштабах и характерах рынка;
- Проанализировать особенности соотношения конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике.
2. Общее понятие и сущность конкуренции............

7. Заключение
Таким образом, из вышесказанного видно, что свободная конкуренция играет огромную роль в современной рыночной экономике.
Конкурентная борьба, несмотря на кажущуюся бессистемность, основана на определенной стратегии участников рынка в защите и отстаивании своих интересов. Понятие «конкуренция» вошло в экономическую теорию из бытового языка. В течение длительного времени оно обозначало только независимое соперничество двух и более лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели — получении максимальной прибыли.
Ни одно понятие в экономике никогда не удается определить настолько четко, чтобы его смысл оставался ясен в любых обстоятельствах. Не является исключением и эволюция категории «конкуренция» и ее отождествление с совершенным рынком и единственностью равновесия. Это понятие, столь повсеместно употребляемое и ос-новополагающее в классической и неоклассической экономической теории, долгое время принималось как нечто интуитивно очевидное и не привлекало пристального и систематического внимания. Постепенно сложилась тщательно разработанная и сложная концепция совершенной конкуренции. Но только после Первой мировой войны ее приняли в общей теоретической литературе.
В процессе развития теория конкуренции определила свои существенные отличия от многих других экономических учений и заняла достойное место в экономической науке.
Необходимо отметить, что в развитых западных странах чистая конкуренция практически не встречается. Так же как и чистая монополия, совершенная конкуренция во многом является теоретической моделью редко воплощаемой на практике.
В свою очередь, в российской экономике положение с развитием свободной конкуренции еще более сложное. В наследство от административно-командной системы наша страна получила высокую степень монополизации различных рынков. Несмотря на ряд реформ и создание законодательной базы регулирующей конкурентные отношения, данный механизм недостаточно развит в России, что и становится объектом антимонопольного регулирования.
В проводимой в России экономической реформе важная роль отводится формированию и развитию конкурентных отношений. Без конкуренции невозможно формирование полноценного рынка. Возрождение субъектов конкуренции, создание конкурентной среды, соответствующей рыночной инфраструктуры, совершенствование конкуренции между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики неотъемлемые условия для развития рыночных отношений.
В то же время, как в России, так и в развитых странах за рубежом конкуренция сегодня уже не встречается в чистом виде. Невозможным следует признать абсолютно конкурентный рынок, так как он подчиняется и определенному регулированию и часто становится сферой сотрудничества различных фирм, работающих на данном конкретном сегменте.
Многие современные, в том числе и крупные, фирмы все в большей степени осознают необходимость сотрудничества со своими прямыми конкурентами. Это связано и с динамичным развитием международных экономических отношений, и с выходом на мировую арену новых крайне конкурентоспособных стран-производителей отдельных товаров, и с некоторыми особенностями внутренних рынков различных государств, где конкуренция с элементами сотрудничества становится единственно возможной эффективной формой ведения бизнеса.
В целом, сегодня можно говорить о том, что сотрудничество среди конкурентов, которое не нарушает антимонопольного законодательства, - это одно из наиболее перспективных направлений развития множества рынков на ближайшую историческую перспективу.

Литература

1. Азоев Т.П., Челенков АЛ. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Типография «Новости», 2000.
2. Блэк Дж. Экономика: толковый словарь: англо-русский. — М.: Инфра-М: Изд-во «Весь Мир», 2000.
3. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управление. — М.: Научная книга, 2003.
4. Быков В.А., Комаров Е.И. Конкурентоспособность персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2005. - № 8.
8. Гелъвановский М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 1998. — № 3.
9. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. — М.: Янус-К, 2001.
10. Зволев П.Н., Быков В.А. Управление развитием предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — № 5.
11. История экономических учений. Хрестоматия. — М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Классика экономической мысли. — М: Эксмо-Пресс, 2000.
13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: БЕК, 2001.
14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Юрайт, 2001.
15. Львов Д. С. Экономика развития. — М.: Экзамен, 2002.
16. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 2003.
17. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. — М.: Республика, 1995.
18. Минъко Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. — СПб.: Питер, 2004.
19. Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. — СПб.: Экономическая школа, 1998.
20. Плущевский М.Б. О конкурентоспособности, конкурентосостоятельности и новом стратегическом подходе к самооценке конкурентоспособности продукции товаропроизводителями // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2004. — №6.
21. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993.
22. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Экономика, 1986.
23. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. — М., 1997.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Маркетинг, 2002.
25. Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых рынках. — М.: Научная книга, 2006.
26. Философова Т.Г. Особенности формирования конкурентоспособности нового товара на современных мировых рынках // Научные труды ДА МИД РФ «Мировая экономика в XXI век». — М., 2005.
27. Философова Т.Г. « The Management Conceptual Problems» // Науч ные труды AGH «Zarzadzanie Przedsiebiorstwem». — Krakow, 2005.
28. Хайман Д. Н., Современная микроэкономика: анализ и применение, М., 1992
29. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. — М. Экономика, 1996.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития - М: Поогресс, 1982.
31. ЮдановА.Ю. Конкуренция товара и практика: Учеб -практ по собие. — М.: ГНОМ и Д, 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.