На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Внебюджетные фонды : практика формирования и функционирования в РФ. Пути совершенствования деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Внебюджетные фонды : практика формирования и функционирования в РФ. Пути совершенствования деятельности


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1 Необходимость и история образования внебюджетных фондов 6
1.2 Сущность внебюджетных фондов в РФ 16
1.3 Состав и нормативное регулирование деятельности внебюджетных фондов в РФ 25
2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 2006-2007 гг 40
2.1 Пенсионный фонд 40
2.2 Фонд социального страхования 46
2.3 Фонд медицинского страхования 58
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 69
3.1 Совершенствование фонда социального страхования 69
3.2 Совершенствование Пенсионного фонда 76
3.3 Совершенствование фонда обязательного медицинского страхования 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 105


ВВЕДЕНИЕ


Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Создание внебюджетных фондов было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
В настоящее время государственные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания.
С их помощью осуществляется значительное перераспределение национального дохода как по инициативе и в интересах органов государственной власти, так и широких слоев населения.
Начало 21 века в России было знаменовано эпохой перемен, касающихся налоговой, социальной и пенсионной сферы жизни общества страны. Большие барьеры уже преодолены, но еще предстоит большая работа по разработке наиболее совершенного и подходящего стране законодательства.
Каждое предприятие и физическое лицо напрямую зависит от того, насколько качественно будут проведены реформы, улучшаться ли социальные гарантии человека и в, то же время – не будут ли социальные платежи слишком обременительными для предприятия.
Пенсионная реформа коренным образом изменила систему существовавших ранее взносов в Пенсионный фонд. Данный аспект получил особую актуальность, т.к. фактически все работающее население России заинтересовано в рациональности проводимых изменений.
Хотя в настоящий момент еще и рано давать оценку произошедшим изменениям, тем не менее, налицо постепенное снижение общей ставки ЕСН, что не может не отразиться положительно на экономике плательщиков и установление нормативной базы, регулирующей ЕСН в качестве налогов (введение главы 24 НК РФ), что в значительной степени сократило количество вопросов, возникающих у бухгалтеров, начисляющих данный налог.
Тема приобретает особую актуальность в условиях развития социального обеспечения граждан России. Ведь за счет средств фонда социального страхования и обеспечения оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и прочие социальные платежи. Пенсионный фонд является источником накопления денежных средств населения.
Целью данной дипломной работы является изучение системы внебюджетных фондов в России, их назначения и механизма действия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить понятие и классификацию внебюджетных фондов в РФ;
• Провести анализ деятельности основных внебюджетных фондов в РФ;
• Сделать выводы и предложения о проделанной работе.
Объектом исследования в курсовой работе являются внебюджетные фонды РФ.
Период исследования – 2006-2007 г.
При написании работы были использованы следующие приемы и методы: документирование, коэффициентный метод, сравнительный анализ, выполнение расчетов с применением компьютера.
Теоретической и методологической основной послужили Федеральные законы РФ, налоговый кодекс, Положения, Письма, Методические рекомендации Правительства РФ и Государственных внебюджетных фондов, а также литература и современная периодика российских экономистов.


1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ


1.1 Необходимость и история образования внебюджетных фондов



Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения .
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве. Формы и виды помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия - экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, средне специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан. Представители правовой концепции считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой государства....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Государственный внебюджетный фонд это форма образования и расходования денежных средств, образованных вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также имеют строго целевое назначение.
Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
- социальное обеспечение в случае безработицы;
- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом.
Доля поступлений единого социального налога в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в 2006 году составила 31,77 % и в 2007 году 31,37 % от общего объема поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет. Другими словами, почти одну треть всех налогов и сборов, взимаемых на территории государства, составляет единый социальный налог. Это свидетельствует о значимости данного налога в аккумулировании средств для системы обязательного социального страхования граждан
Основными функциями ПФР по решению поставленных перед ним задач являются: сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов и других финансовых источников; управление собранными финансовыми ресурсами в соответствии с их целевым назначением; осуществление контроля за соблюдением законодательно установленного порядка уплаты обязательных страховых взносов; финансирование социальных программ; накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости финансирования социальной сферы; изучение и обобщение практики применения нормативных актов; осуществление контроля за целевым расходованием финансовых средств ПФР/
Фонды обязательного медицинского страхования РФ представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. ФОМС обеспечивают аккумулирование денежных средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС.
ОМС имеет государственный характер и является всеобщим в обеспечении граждан медицинской помощью по программе ОМС.
Программа ОМС предусматривает минимально необходимый перечень медицинских услуг, который гарантирует каждому человеку, имеющему страховой полис, право на пользование медицинскими услугами («Скорая помощь», лечение острых заболеваний, обслуживание беременным медицинская помощь детям, пенсионерам, инвалидам, помощь на дому, больниц.
В настоящее время в России совершенно не прослеживается какой-либо определенной линии пенсионной реформы. Если на теоретическом уровне еще понятно, что должна быть создана пенсионная система на основе рыночных механизмов, то на практике логика не прослеживается. То есть государство не в состоянии на нормальном уровне содержать пенсионеров, а тем более в случае роста в будущем этой категории граждан по отношению к числу активного населения, для чего и создается накопительная пенсионная система с привлечением частных институтов.
Однако не созданы соответствующие условия для функционирования частных организаций, что продемонстрировал подготовительный этап пенсионной реформы, например, в части информационного обеспечения.
Получается, что огромные издержки по вводу накопительной пенсионной системы перекладываются на плечи частных управляющих компаний и НПФ. В то же время, сами государственные структуры не могут обеспечить необходимого уровня доходности и надежности для нормального обеспечения граждан (пример ВЭБ). Таким образом, проигрывают граждане России, ради которых все это и должно создаваться.
Безусловно, невозможно за короткий срок выстроить идеально функционирующую и отлаженную систему пенсионного обеспечения, что показывает и международный опыт. Для создания полноценной системы нужно, как минимум десятилетие, особенно в российских условиях. Однако необходимо учитывать международный опыт и брать самое лучшее, а не учиться на своих ошибках. Слишком уж огромной может оказаться цена эксперимента.
Основной проблемой «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» является несбалансированность объемов такой помощи с имеющимися финансовыми ресурсами. Это приводит к снижению доступности медицинской помощи для значительной части населения и способствует увеличению числа случаев ее ненадлежащего качества.
Размеры государственного финансирования здравоохранения, сократившиеся более чем на треть в 90-е годы, стали увеличиваться с 2000 года, но не достигли уровня пятнадцатилетней давности.
Привлечение инвестиций в здравоохранение из негосударственных источников путем введения налоговых льгот; упрощение процедур аккредитации и лицензирования медицинской деятельности; привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации исполнения государственного задания; внедрение эффективных механизмов контроля и систем мониторинга качества оказания населению медицинской помощи в негосударственных медицинских организациях; принятие федерального закона «О частной медицинской деятельности», регулирующего все вопросы деятельности негосударственных медицинских организаций.
Определение стоимости медицинской услуги как товара и создание конкурентной среды, в которой на основе хозяйственной самостоятельности действуют медицинские организации различных форм собственности и организационно-правовых форм.
Несмотря на то что существует мнение о возможности возврата к бюджетной системе здравоохранения, перспективным считается мнение о последовательном развитии экономических механизмов медицинского страхования.
Целью модернизации системы обязательного медицинского страхования (ОМС) является гарантированное обеспечение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Сложившаяся модель ОМС не может существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Это во многом обусловлено низкой управляемостью системы ОМС. По существу система распалась на множество фрагментов: каждый субъект Российской Федерации сформировал собственную модель ОМС, причем во многих случаях игнорируя федеральное законодательство.
Реализация государственных гарантий медицинской помощи должна осуществляться преимущественно через систему обязательного медицинского страхования. Действующая сегодня бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в преимущественно одноканальную систему финансирования, основанную на страховом принципе.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от26.01.1996 № 14-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Бюджетный кодекс РФ
5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
6. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от16.07.1999 № 165-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» от 31.12.2002 № 190-ФЗ.
8. Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год» от 27.12.2004 № 183-ФЗ.
9. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 № 27-ФЗ.
10. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 25.2, 25.Зи 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 31.12.2007 № 191-ФЗ.
11. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
12. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ.
13. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской федерации» от 17.12.2005 №167-ФЗ.
14. Закон Российской Федерации от «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1.
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей» от 21.04.2001 №309.
16. Постановление Правительства РФ «О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» от 05.03.2003 №144.
17. Постановление Правления ПФ РФ «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» от 21.10.2002 №122п.
18. Постановление Правления ПФ РФ «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в ПФ РФ в виде фиксированных платежей» от 16.08.2007 №89п.
19. Постановление ФСС РФ от 09.03.06 № 22 «Об утверждении инструкции порядка направления в 2007 году средств ФСС».
20. Постановление ФСС «Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ) от 29.10.2007№113.
21. Постановление ФСС РФ «Об утверждении методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 05.02.2006 № 11.
22. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка ее заполнения» от 28.03.2006№ БГ-3-05/153.
23. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц. производящих выплаты физическим лицам, и инструкцию по ее заполнению» от 26.12.2006 № БГ-3-05/747.
24. Приказ МНС РФ «Об утверждении методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога» от 05.07.2002 N БГ-3-05/344.
25. Абрамова М.А., Александрова Л. С. Финансы и кредит: Учебное пособие. -М.: ИД Юриспруденция, 2007.-448с.
26. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 687с.
27. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб: Питер, 2006.- 288с.: ил.- (серия «Учебные пособия»).
28. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-344с.
29. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.-276с.
30. Гребенева А.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. -М.: ИД Юриспруденция, 2007.-501 с.
31. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования . –СПб.: Питер, 2007 - - 288 с.
32. Захарьин В.Р. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008.-276с.
33. Бухгалтерский учет в организациях Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 752 с.
34. Колчин А.А. Система налогообложения в России – 4 изд-е, перераб. И доп. – М. : Финансы, 2007г. – 326 с.
35. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2006.-384с.
36. Разгулин С.В. Экономический комментарий к 24 гл. НК РФ// Налоговый вестник, 2007 г., с. 24-31.
37. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.-554с.
38. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-550с.
39. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт - М, 2006 .-615с.
40. Финансы. Учебник/ Под ред. проф. В.В. Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров,2007.-640с.
41. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ Под ред. проф. Н.Ф. Соловьева Л.К.7. - М.: ИНФРА-М, 2008.-448с.
42. Разгулин С.В. Единый социальный налог в 2007 году// Консультант, 2008.-№4.
43. Писцов Г.И. Единый социальный налог в 2007 году// Налоговый вестник .- №12 – 06.2007 г., с 31-44.
44. Соловьев А.К. Экономический комментарий к гл. 24 НК РФ // Налоговый вестник , 10.2008, 17-26 с.
45. Троицкая В.Н. Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности в 2007 г. // Финансы, 2008.- № 10 – ч. 32-39.
46. Федорова М.Ю. Единый социальный налог как способ финансирования социального страхования//Журнал Российского права, 2008.-№5.-С. 50
47. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России// Финансы, 2008.-№7.-с. 61-63.
48. Д.Г. Черник и др .Налогообложение: Учебник/ - М.:ИНФРА - М, 2007



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.