На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Осуществление профильной подготовки школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1 Анализ российского и зарубежного опыта профильной подготовки 5
1.2 Анализ базисного учебного плана 2004 года 13
2. ПОДГОТОВКА И ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В РОССИИ 21
2.1. Технологическая подготовка школьников в условиях
профильной школы 21
2.2 Опыт организации технологического профиля в России 27
Заключение 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ВВЕДЕНИЕ

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, историю и т.д.)» поддерживают около четверти старшеклассников.
Требования сегодняшнего дня, связанные с профилированием образования, заставляют нас по-новому взглянуть на процесс обучения.
В условиях развитого общества особенно возрастает значение профориентационной работы учащихся. Объясняется это усложнением характера и содержанием профессионального труда; выравниванием возможностей профессионального самоопределения и ростом профессиональных потребностей личности, усилением заинтересованности и удовлетворенности в труде.
Важная роль принадлежит технологической подготовке. Объясняется это тем, что содержание ее дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним, а затем, на завершающей стадии, дать учащимся конкретную профилизацию.
В настоящее время происходят значительные изменения в подготовке школьников по предмету «Технология» - это объясняется сокращением часов. Эти часы отводятся на предпрофильную подготовку, которая должна способствовать выбору учащихся профессии и дальнейшего профиля обучения.
Для этого предполагается изучение краткосрочных элективных курсов, т.е. курсов по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование осуществления профильной подготовки школьников.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать российский и зарубежный опыт профильной подготовки;
- провести анализ учебного плана;
- рассмотреть технологическую подготовку школьников в условиях профильной школы;
- исследовать опыт организации технологического профиля в России.
обосновать эффективность элективных курсов и выявить их роль для профориентационной работы в условиях предпрофильного обучения;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1.1 Анализ российского и зарубежного опыта профильной подготовки

Конкретные формы перехода к профильному обучению, содержательные и организационные аспекты предстоящей работы все еще вызывают немало вопросов и сомнений. В этой связи крайне важным представляется всесторонний анализ имеющегося отечественного и зарубежного опыта профильного обучения и выработка на его основе конкретной стратегии перехода к профилизации школы с учетом сложившихся традиций и условий, в которых этот переход будет осуществляться.
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения.
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 году. Соответствующий Указ предусматривал организацию семиклассных учреждений двух видов: классическая гимназия (цель - подготовка в университет) и реальное училище (цель - подготовка к практической деятельности и к поступлению в специализированные учебные заведения)............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе нами было рассмотрено и теоретически обосновано осуществление профильной технологической подготовки школьников.
Профильная технологическая подготовка осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.
Содержание технологических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов - понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.
Основными задачами профильной технологической подготовки школьников видятся следующие:
· формирование представлений о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных идей, принципов, понятий о техносфере, способах получения и преобразования материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды;
· развитие технологического системного способа мышления учащихся, ориентированного на синтез различных занятий, интеграцию подходов;
· многофакторное, междисциплинарное осмысление технологических проблем;
· воспитание технологической культуры, способности критического восприятия, всесторонней оценки созданных проектов, продуктов труда с учетом их социальных, экологических, экономических, эстетических и других характеристик, культивирование инициативного, творческого подхода к решению практических проблем.
Актуальность постановки таких задач подтверждает анализ развития систем образования, развитых зарубежных стран.
Содержание обучения школьников старших классов необходимо четко систематизировать. Основанием такой систематизации является целостность научно-производственного цикла в его трех аспектах: как системы «наука- производство» (фундаментальные прикладные исследования, разработки, техническая подготовка производства, сам производственный процесс), как системы производственного процесса (техника, технология, предмет, продукт, субъект труда), как системы описания компонентов производственного процесса - взаимосвязь его функциональных, процессных, структурных свойств. При этом должна быть выделены различные уровни содержания: его общая для всех, инвариантная часть и вариативные составляющие, связанные с отдельными видами, направлениями трудовой деятельности.
Проблема профильной технологической подготовки учащихся является ключевой для всех периодов существования общеобразовательной школы. Медленно заполняется разрыв между системой обучения и воспитания в школах с одной стороны и стремительно развивающимся обществом, его производством, наукой и культурой - с другой. Уровень образования населения непосредственно воздействует на совершенствование общественных отношений, политику, развитие экономики, ускорение научно-технического прогресса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю., Михайлова А.С., Пустыльник М.Л. Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.
2. Вульфсон, С. И. Уроки профессионального творчества: Учеб. Пособие. М.: Академия, 2009. - 243 с.
3. Даутова О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: Метод. пособие / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2006. - 352 с.
4. Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения: Метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.
5. Денисова, Н. А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования: дисс. канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2006.- 224 с.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - №1. - С. 3-16.
7. Концепция профильного обучения - вариант окончательный и утвержденный. Модернизация: шаг в будущее. - М.: ИД «Учительская газета». - 2002. - №42. - С. 13-36.
8. Кравцов С.С. Основные Модели Введения Профильного Обучения В Регионах России // Наука и школа - 2007. - № 5. - С. 20-23.
9. Литова З.А. Развитие творческой технологической активности старшеклассников в общеобразовательной школе. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005. - 336 с.
10. Мельников, В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология»: Пособие - Новгород: НРЦРО - 2000 - 355 с.
11. Меттус Е.В., Турта О.С., Литвина А.В. Учимся выбирать профиль обучения. - СПб.: КАРО, 2006. - 128 с.
12. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2006. - 288 с.
13. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: ИД «Первое сентября», 2004. - 241 с.
14. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. - М.: Генезис, 2005. - 315 с.
15. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. - М.: Генезис, 2000. - 80 с.
16. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т.Г. Новиковой. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 110 с.
17. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312 // Источник: Вестник образования России. - 2004.
18. Хотунцев, Ю. Л. Проблема формирования технологической культуры учащихся // Педагогика. - 2006. - № 4. - С. 10-15.
19. Чистякова, С. Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников: сборник научных трудов - М.: ИОСО РАО, 2004. С. 10-14.
20. Чистякова, С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. - 2002. - № 1. - С.29-33.
21. Чистякова, С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников // Изд-во: Академия - 2007. - С. 44-48.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.