На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социологические методы исследования систем управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Исследования систем управления 7
1.1 Исследование систем управления как составная часть менеджмента организации 7
1.2 Классификация и сфера применения социологических методов исследования систем управления 12
2 Социологические исследования систем управления 17
2.1 Методы анкетирования и интервьюирования 17
2.2 Проблема измерения в исследовании систем управления 26
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35
Приложения 36


Введение

Актуальность темы исследования заключается в следующем.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
- рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
- рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
- финансовый рынок;
- рынок труда;
- окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Социологическое исследование применительно к управлению организацией можно представить как научное изучение системы управления с использованием теоретических и эмпирических процедур, позволяющее познать и оценить:
- новые знания в области социального управления;
- потребности и перспективные устремления имеющихся и потенциальных потребителей своей продукции и услуг;
- сущность и реальную деятельность персонала организации, их интересы, исповедуемые ценности, понимание существующих проблем в управленческой работе и отношение к ним, и к выявленным особенностям и тенденциям развития;
- возможности использования полученных при изучении новых знаний в теории и практике управления.
В рамках таких исследований проводят также определение интересов, ценностных ориентиров и возможностей персонала по­ставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и субпод­рядчиков. Очевидно, что при проведении социологических иссле­довательских работ выявляется и решается широкий круг проблем, связанных с общественными отношениями потребителей, персона­ла своего предприятия, поставщиков, субподрядчиков и т.п.
Социологические исследования систем управления, как и всякие другие классифицируются по определенным признакам:
- по отношению к теории и практике - теоретические, теоретико-прикладные, прикладные;
- по отношению к внешней и внутренней среде системы - внутренние, внешние (в частности маркетинговое);
- по периоду проведения - ретроспективные (предшествующие), реально-временные (в реальном масштабе времени), прогнозы (по­ следующие);
- по регулярности проведения - регулярные (периодические),
эпизодические, разовые;
- по познавательности целей и глубине исследования - пилотажные (зондажные, направленные на предварительное изучение мало­ изученных социальных объектов), описательные (более глубокие, чем пилотажные), аналитические (обеспечивающие получение новых теоретических знаний, понимание механизмов социальных явлений в управлении, выявление причин, следствий, иных взаимосвязей);
- по продолжительности - экспресс, краткосрочные (непро­должительные), долгосрочные (продолжительные).........


...........Социальные технологии - элемент технологий управления.
Социологические исследования системы управления это разновидность обществоведческих исследований, в которой рассматривают общество, коллектив, индивидуума как целостную социокультурную подсистему, влияющую на эффективность, затраты, риск системы управления, и используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной социологической информации.
Целью социологических исследований систем управления являются:
оптимизация номенклатуры выпускаемых товаров или производимых работ, оказываемых услуг;
отказ от тех товаров, работ и услуг, которые не пользуются спросом;
3) совершенствование и модернизация товаров, работ и услуг, условий их предоставления с учетом дифференциации потребностей различных групп населения;
выработки наиболее действенных методов пропаганды и реализации товаров, работ и услуг;
изучение отношения потребителей, дилеров, брокеров к товару (работе, услуге), методам работы и персоналиям менеджеров при заключении договоров, получении гарантии;
6) улучшение социальной ситуации в коллективе;
7) снижение затрат за счет активизации человеческого фактора, улучшения мотивации к труду и др.
Социологические исследования систем управления могут быть комплексными и специальными, целевыми. К целевым исследованиям могут быть отнесены и исследования мотивации и конфликтов в системе управления


Глоссарий
№ п/п Понятие Определение
1 Анкета Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования
2 Закрытые вопросы Вопросы, которые содержат один или несколько вариантов возможных ответов, из которых должен выбрать респондент
3 Косвенный опрос Метод сбора данных, при котором ответы записывает анкетер (лицо, проводящее анкетирование)
4 Метод анкетирования Опрос, проводимый письменно с использованием анкеты
5 Опрос Метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне
6 Открытые вопросы Вопросы, которые предполагают самостоятельную формулировку ответа респондентом
7 Полузакрытые вопросы Вопросы, дающие возможность респонденту уклониться от выбора указанных альтернатив, имея возможность ответить по-своему
8 Прямой вопрос Позволяет получить прямую информацию от респондента, то есть когда вопрос и ответ совпадают по смыслу
9 Прямой опрос Метод сбора данных, при котором ответы вписываются лично опрашиваемыми лицами.
10 Респондент Объект опроса (опрашиваемый)
Список использованных источников
1 Глущенко, В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [Текст] / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - Железнодорожный: Крылья, 2004. - 416 с.
2 Долятовский, В.А. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие [Текст] / В.А. Долятовский. - М.: МарТ, 2003. - 256 с.
3 Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 167 с.
4 Катернюк, А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: Учебное пособие [Текст] / А.В. Катернюк. - Ростов н/Дону: Феникс, 2009. - 315 с.
5 Макашева, З.М. Исследование систем управления: Учебное пособие [Текст] / З.М. Макашева. - М.: КНОРУС, 2008. - 176 с.
6 Мельников, В.П. Исследование систем управления: Учебник [Текст] / В.П. Мельников. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
7 Мишин, В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов [Текст] / В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 527 с.
8 Михайлов, В.И. Исследование систем управления: Учебник [Текст] / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2006. - 479 с.
9 Мухин, В.И. Исследование систем управления: Учебник [Текст] / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2006. - 479 с.
10 Мыльник, В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. - М.: Академический проект, 2003. - 352 с.
11 Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2010. - 368 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.