Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Работа специалиста- дефектолога с родителями, воспитывающими ребенка с ЗПР

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формы организации коррекционно- педагогического процесса с ребенком и его родителями……………………………………………………………….
1.1 Консультативно-рекомендательная работа…………………………………8
1.2 Лекционно-просветительская работа………………………………………10
1.3 Практические занятия для родителей………………………………………11
1.4 Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком…………………..13
1.5 Подгрупповые занятия………………………………………………………15
2. Система работы специалиста- дефектолога с родителями в группе ЗПР ДОУ………………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22


Введение

В последнее десятилетие в отечественной специальной дошкольной педагогике очень много внимания уделяется такому направлению коррекционно-педагогического процесса, как работа специалиста-дефектолога с родителями, воспитывающими ребенка с нарушениями психофизического развития. Во многом это обусловлено следующими факторами:
• ранним выявлением проблемных детей и ранним началом коррекционной работы с ними (дефектолог, работая в надомной группе, показывает родителям, как и чем необходимо заниматься, так как дошкольное учреждение пока недоступно малышу);
• появлением различных новых форм организации коррекционно-педагогического процесса, таких как группы кратковременного пребывания в специальных учреждениях, группы надомного обучения для детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, интегрированные группы и др., что требует нового содержания и новых педагогических технологий;
• активностью самих родителей, желающих понять проблемы развития своих детей и помочь им адаптироваться в окружающем мире.
В семье, где растет ребенок с теми или иными недостатками развития, в частности, задержкой психического развития, создается специфическая ситуация, так как внутрисемейные отношения часто зависят от вида и тяжести нарушения. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с задержкой психического развития, чувствуют себя неудовлетворенными, подавленными, не понимают реальных причин, из-за которых у ребенка возникают проблемы в обучении. От ребенка требуют того, с чем он в силу своих особенностей справиться не может. Такое поведение самых близких людей воспитывает в ребенке комплекс неполноценности и другие негативные проявления. Надо отметить, что есть и другая категория родителей, которые стремятся к повышению своих знаний в области воспитания детей. Эти родители чаще обращаются с вопросами к педагогам детского сада или школы, просят совета, знакомятся с информацией, которая пополнит их психолого-педагогические знания. Для того чтобы образование родителей осуществлялось конструктивно, необходимо их самих привлекать к активному участию в педагогическом процессе. Рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его человек. Развитие ребенка зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер этого общения. Недостаток положительных эмоциональных контактов негативно отражается на личности ребенка и его поведении. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при воспитании детей с задержкой психического развития. Поэтому в работе с родителями необходимо ориентировать их на обеспечение благополучия жизни своих детей, которое предусматривает: раскрытие и развитие способностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в достижении жизненного успеха, формирование умения бесконфликтно общаться с окружающими и т. д.
Важным фактором является и сформированность добросердечных взаимоотношений педагогов с родителями, так как если нет доверия и взаимопонимания, то и совместная работа не получится.
Помощь специалиста-дефектолога является наиболее эффективной в раннем возрасте ребенка, когда отношения в диаде «мать-дитя» еще очень лабильны, гибки, находятся в процессе формирования, когда возможно говорить только о тенденции в их развитии.
Поведение родителей, воспитывающих проблемного ребенка, имеет ряд особенностей по сравнению с родителями, воспитывающих нормально развивающихся детей этого же возраста. При этом условно выделены пять тенденций нарушенного поведения матерей при организации ими предметно-игрового сотрудничества со своим ребенком:
• директивное сотрудничество;
• неэмоциональное потакающее сотрудничество;
• речевое взаимодействие;
• отстраняющее взаимодействие, формальное общение.
Очевидным оказывается тот факт, что для коррекции поведения и психического развития проблемных детей, их социальной адаптации необходимо изменить поведение находящегося рядом взрослого.
Рассмотрим формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития.
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития, имеет целью:
• оказать квалифицированную поддержку родителям;
• помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду;
• создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
• формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьм........


Список литературы

1. Галигузова Л.Н. Ступени общения от года до шести / Л.Н.Галигузова., Е.О. Смирнова. -М.: ИНТОР, 1996.- 160с.
2. Гарбузов, В. И. Человек-жизнь-здоровье : Древние и новые каноны медицины / В. И. Нарбузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : АО «Комплект», 1995. - 429 с.
3. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя / А.А. Катаева. - М.: Изд. фирма «Бук-мастер», 1993.- 191 с.
4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение/ П.Ф. Лесгафт. - М.: Либроком, 2008. - 218с.
5. Волковская. Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения / Т.Н. Волковская // Дефектология. - 1999. - №4. - С.66-72.
6. Морозова. Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста / Е.И. Морозова // Дефектология. - 1998. - №3. - С.49-57.
7. Никулина. В.Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка / В.Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2002. - №4. - С.40-47.
8. Ткачева. В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева // Дефектология. - 1999. - №3. - С.30-36.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.