На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Список принятых сокращений_________________________________________ 3
Введение___________________________________________________________ 4
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СМИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
1.1. Законодательство о СМИ Российской империи и Советского периода ___ 7
1.2. Общие принципы законодательства о СМИ новой России _____________ 15
1.3. Обретение правового статуса: законодательные нормы, регламентирующие
деятельность СМИ в Российской Федерации_____________________________22
Глава 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Модели, методы, функции СМИ___________________________________ 25
2.2. СМИ как институт современной демократии________________________ 34
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И СМИ
3.1. Цели и задачи государственной информационной политики_____________42
3.2. Тенденции развития средств массовой информации и приоритеты государственной информационной политики Тюменской области___________ 46
3.3. Актуальные проблемы построения в России информационного общества__66
Заключение _________________________________________________________73
Список использованных источников и литературы ________________________76


ВВЕДЕНИЕ

Исследуя место, значение и роль средств массовой информации в современном обществе, необходимо попытаться разобраться, а что означает столь широко используемое сегодня понятие - информационное общество. В истории человеческой цивилизации можно выделить три периода: до XVI века - материальные системы, XVI-XX века - энергетические системы, с XX века - информационные системы.
Актуальность темы исследования.
В информационном обществе, к которому идет в своем развитии и многонациональная Россия, многократно возрастают роль и значение средств массовой информации (СМИ). Поэтому характер взаимодействия средств массовой информации и органов власти играет всё более важную роль при проведении долговременных государственных преобразований. При этом отчётливо проявляется двойственная роль самих СМИ в системе «государство - СМИ - гражданское общество». С одной стороны, СМИ в силу своей природы, объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой, - они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и интересов как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества. Помимо этого характер взаимоотношений в системе «государство - СМИ - гражданское общество» во многом определяется как особенностями конкретного субъекта Российской Федерации, так и особенностями многонационального государства. В частности, Тюменская область представляет собой мононациональный по составу населения субъект Федерации. В то же время область является составной частью многонационального федеративного государства. Задача органов власти в этих условиях - обеспечение политического равновесия, баланса интересов, стабильности. От того, как взаимодействуют субъекты информационного пространства в системе «органы власти - СМИ - общество» зависит уровень развития демократии в обществе и государстве, а значит, судьба России. Поэтому проблема согласования позиций государственных и общественных структур, социальных институтов и общностей в формируемом СМИ информационном пространстве становится весьма актуальной и требует глубокого научного изучения.
Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью:
1) определения форм эффективного взаимодействия органов власти и средств массовой информации как фактора оптимизации государственного управления;
2) выявления параметров и механизмов регламентации деятельности СМИ в той части, которая касается общенациональных интересов России, всего общества;
При всей схожести тенденций развития общероссийских и региональных СМИ между ними имеются и существенные отличия, обусловленные особенностями исторического, экономического и политического развития каждого из субъектов Российской Федерации. На фоне отдельных попыток теоретического осмысления информационных процессов, происходящих на уровне субъекта Федерации, приходится констатировать, тем не менее, отсутствие обобщающих работ, посвященных исследованию нового типа общественных отношений - отношений информационных как результата деятельности средств массовой информации, органов государственной власти и институтов гражданского общества. Необходимость комплексного решения именно этой проблемы и предопределяет цель данного исследования.
Объектом исследования является взаимодействие органов региональной власти и СМИ в процессе реализации государственной информационной политики.
Предмет исследования: механизмы и формы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики в регионе.

Цель исследования: выявить основные механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия органов власти и СМИ как фактора реализации информационной политики на примере Тюменской области.
Решение этой общей цели обусловило задачи исследования:
1) раскрыть и уточнить содержание основных теоретических понятий, необходимых для исследования взаимодействия властных структур и СМИ;
2) определить социально-политический и экономический контекст формирования федеральной и региональной информационной политики;
3) выявить особенности процесса формирования и реализации государственной информационной политики в Тюменской области;
4) проанализировать состояние законодательства, регулирующего информационную сферу в Тюменской области.
5) рассмотреть особенности взаимодействия органов региональной государственной власти со СМИ и выявить наиболее острые проблемы этого процесса;
6) определить практические возможности оптимизации взаимодействия органов государственной власти и СМИ Тюменской области в рамках реализации региональной государственной информационной политики.
Структура работы определена содержанием и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СМИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

1.1. Законодательство о СМИ Российской империи и Советского периода

Характер, содержание, сферы взаимоотношения государства и СМИ в правовом демократическом государстве определяет, прежде всего, та законодательная база, которая регулирует положение и роль СМИ в обществе. Это в равной мере касается как специальных законов о СМИ, так и других законодательных актов, Конституции - в первую очередь. По сути законодательство определяет ту роль, которую играют СМИ в определенном обществе, объем их полномочий, те рамки и пределы, в которых государство в лице тех или иных своих органов может оказывать воздействие на СМИ, с другой стороны - те обязанности, которые берут на себя СМИ перед обществом и государством. Баланс прав и обязанностей и отличает законодательство одной страны, в которой свобода слова представляется и гарантируется, от другой в которой ее нет или она лишь декларируется.
Чтобы провести сравнительный анализ взаимодействия власти и СМИ необходимо вспомнить, как все начиналось..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.
Последовательное реформирование информационного производства на основе:
- управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
- развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
- открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.
Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.
Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества.
Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно-целевой работы по проведению в жизнь Концепции государственной информационной политики.
Особого внимания требуют:
- совершенствование разделения полномочий по осуществлению ГИП между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- координация деятельности в области формирования и развития информационного пространства, в том числе выделение организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции;
- создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;
- разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;
- определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использования импортной и отечественной техники и программной продукции;
- привлечение иностранных и отечественных инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;
- выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;
- повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции и продвижение ее на мировой информационный рынок;
- государственная политика по отношению к СМИ;
- государственная поддержка предпринимательства в российской части Интернета.
Государственная информационная политика откроет новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п.
Исходя из этого мною были проведены практические исследования в виде социологических вопросов на прямую касающихся взаимоотношений по схеме: «Органы государственной власти - СМИ - общество». В Приложении № 6 представлены процентные соотношения ответа на вопрос: «Какие из СМИ служат для Вас источником политической информации».
Из данных, представленных в таблице можно заметить, что телевидение до сих пор остается доминантам в области предоставления населению политической информации. Что касается остальных данных, нашей стране в области информационной политике предстоит еще ни один год работать над проблемой всеобщей информатизации.
В заключении стоит так же отметить, что разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением. Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач ГИП, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.