На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социокультурная реабилитация лиц пожилого возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2005. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение.
Глава I Пожилые люди как объект социальной работы.
1.1 Социальные проблемы пожилых людей.
1.2 Основные виды деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми людьми.
Глава II Досуговая деятельность с пожилыми людьми.
2.1. Понятие досуговой деятельности с пожилыми людьми.
2.2. Основные направления досуговой деятельности пожилых людей.
Глава III Практическая досуговая деятельность ГОУ ЦСОН «Пансионата ветеранов» г. Екатеринбурга.
3.1. Показатели решения социальных проблем у пожилых людей.
3.2. Анализ досуговой деятельности ГОУ ЦСОН «Пансионата ветеранов» г. Екатеринбурга с пожилыми людьми.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1


Введение
Актуальностью исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень мало обеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически остаются на том же уровне.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет - к старому, а 90 лет и старше - это долгожители.
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности. Немаловажно и то, что в специфических российских условиях старшее поколение в связи с периодом перестройки и отрицанием всех ценностей и достижений до перестроечного периода испытывает чувство глубокой обиды и разочарования: вся их жизнь и работа, посвященные труду на благо общества, нередко признаются бесполезными, ненужными.
Однако следует отметить, что экономическая ситуация в России такова, что обстоятельства побуждают пожилых людей активизировать свою позицию, жить более насыщенной жизнью, продолжать работу и после пенсионного возраста. Поэтому очень важно, чтобы общество, учитывая все экономические, политические и демографические факторы, способствовало продлению активной трудовой деятельности пожилых людей.
Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной активной деятельностью и радостью, как избавить его от чувства одиночества, отчуждённости, восполнить дефицит общения, удовлетворить потребности и интересы - эти и другие вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира. И здесь в первую очередь встаёт проблема досуга пожилого человека, обеспечения ему таких условий, чтобы он имел все те условия существования, которые отвечают современным представлениям о комфорте и безопасности.
Вопросы социальной работы и досуга населения подробно рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, в исследовании, проведённом Устиновой Э.В. и Дементьевой Н.Ф. Проблемы социальной реабилитации и адаптации пожилых людей исследованы в работах Егорова А.Н. и Киселёва С.Г. Вопросы, касающиеся развития научных представлений об изучаемой проблеме в рамках геронтологии и гериатрии рассмотрены в работах таких исследователей, как Карсаевская А.И. и Шаталов А.Т. «философские аспекты исследования проблем пожилых людей»; Козлов А.А., Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. «проблемы социального самочувствия и поведения пожилых людей в обществе».
Объект исследования: досуговая деятельность пожилых людей.
Предмет исследования: формы и методы досуговой деятельности с пожилыми людьми в «Пансионате ветеранов» г. Екатеринбурга.
Цель исследования: рассмотреть формы и методы досуга пожилых людей и как они влияют на решение проблем пожилых людей.
Задачи исследования:
1. Изучить социальные проблемы пожилых людей;
2. Рассмотреть основные виды деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми людьми;
3. Изучить досуговую деятельность с пожилыми людьми;
4. Рассмотреть практическую деятельность ГОУ ЦСОН «Пансионата ветеранов» г. Екатеринбурга;
5. Проанализировать досуговую деятельность «Пансионата ветеранов» с пожилыми людьми.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение)
2. эмпирические (наблюдение, анкетирование).
База исследования: ГОУ ЦСОН «Пансионат ветеранов» г. Екатеринбурга.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.


Глава I. Пожилые люди как объект социальной работы.
1.1 Социальные проблемы пожилых людей.
Старение - это процесс, который развивается в результате нарастающего с возрастом повреждающего действия внешних и внутренних факторов, ведущих к снижению функций и способностей к адаптации. Это функции времени, которые невозможно остановить.
Процесс старения обладает определенными закономерностями:
1. Фундаментальные - они присущи всему живому. Закономерность наступления:
· постепенность развития;
· наследственная обусловленность и запрограммированность;
· ограничение адаптации к среде;
· увеличение вероятности смерти.
2. Специфические закономерности:
· гетеротопность - это различные признаки старения в разных органах, системах у разных людей;
· гетерохромность - разные признаки старения в разные сроки у разных людей;
· гетерокинетичность - разный темп старения в разных органов у разных людей...........

Заключение

Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
Немаловажным является решение проблемы досуга, культурно-нравственной востребованности пожилых людей, рекреации, адаптации пожилого человека, ещё недавно принадлежащего к трудоспособной возрастной когорте, к новой социальной роли. Разумеется, в разных странах, в различных культурах все эти проблемы разрешаются по-разному.
Досуг и отдых направлены на реабилитацию пожилых людей путем достижения жизненно важных для них целей. Разнообразность целей, возникающих в реабилитационном процессе, связана с определенными типами функциональных нарушений (сенсорные дефекты, нарушения опорно-двигательного аппарата, некоторые органические заболевания и т.д.).
Одним из основных элементов социокультурной реабилитации является анализ ситуации, характеризующий образ жизни пожилых, свойственные им идеалы и нормы поведения, духовные ценности, культурно-досуговые интересы и предпочтения.
Досуг создаёт благоприятные и безграничные возможности для развития способностей и талантов, личностного роста и самореализации, а также, что именно досуговая деятельность формирует и развивает личность и, что она очень значима в жизни человека в позднем возрасте.
Источником любой активности в пожилом возрасте становятся три группы ведущих потребностей: потребности связанные с сохранением жизни и физической формы, потребности в сохранении социальной значимости и потребности в психосоциальной идентичности, а ведущим мотивом деятельности является - самосохранение.
Пожилой возраст, как период жизни людей вбирает в себя многие коренные проблемы как биолого-медицинской сферы, так и вопросы социального и личного быта общества и психологические трудности адаптации в пенсионном возрасте. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как пожилые люди относятся к категории "маломобильного" населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Следует также признать, что большая группа наших граждан, представленная пожилыми людьми, нуждается в основательной материальной, социальной и психологической поддержке.
В пожилом возрасте психическое равновесие, общение, здоровье, становятся жизненно необходимым и призваны нести в себе жизнеутверждающий заряд бодрости, энергии, хорошего настроения, оптимизма и т.д. В «Пансионате ветеранов» г. Екатеринбурга постоянно ведется работа по организации их досуга.
Поэтому, я считаю, что следует развивать сеть досуговых учреждений, так как сами пожилые люди испытывают социальную потребность и интерес в досуговой деятельности.


Список литературы

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. - СПб, 2004.- 203 с.
2. Бурльер Ф. Старение и старость. - М., 2002. -450 с.
3. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. - М., 2005. - 322 с.
4. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - СПб, 2004.- 430 с.
5. Егоров А.Н. Социально-трудовая реабилитация инвалидов и престарелых. - М, 2005. - 465 с.
6. Карсаевская А.И., Шаталов А.Т. Философские аспекты геронтологии. -М., 2004. - 562 с.
7. Киселёв С.Г. О некоторых вопросах организации досуга пожилых людей в Российской Федерации. - Самара, 2006. - 120 с.
8. Козлов А.А. Социальная геронтология: Учебно-методическое пособие. -М., 2005. - 332 с.
9. Основы социальной работы. Учебник. / Под ред. П.Д. Павленка. - М., 2006. - 337 с.
10. Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: «Юристъ», 2006. - 670 с.
11. Досуг. Журнал социальной работы. 2007. №12.
12. Социальная работа с пожилыми людьми. МГСУ. - М., 2005. -145 с.
13. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие в вопросах и ответах./ Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М., 2006. -560 с.
14. Технологии социальной работы: Учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. - М., 2007. - 240 с.
15. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. Ч.1,2. - М., 2005. - 450 с.
16. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. - М., 2002. -120 с.
17. Шапиро В.Д. Человек на пенсии (социальные проблемы и образ жизни). - М., 2004. - 230 с.
18. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 2006. - 122 с.
19. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология: Учебное пособие. - М., 2006. - 203 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.