На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение эффективности финансирования расходов бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
Глава1. Теоретические подходы повышения эффективности расходов бюджета …………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие бюджетных расходов………………………………………..6
1.2 Эффективность бюджетных расходов………………………………..7
Глава 2. Отражение на практике повышения финансирования расходов бюджета…………………………………………………………………………..11
2.1. Долгосрочные целевые программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………….13
2.2. О выборе целевых бюджетных фондов в качестве формы финансирования расходов бюджетов…………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………...30


Введение

Эффективность расходов государственного бюджета характеризует качество и эффективность государственного управления и является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия, экономического развития государства.
Российский опыт последних лет свидетельствует, что в сфере управления расходами, как на федеральном, так и на субфедеральном и муниципальном уровнях, существуют определенные сложности. Повышение эффективности расходов до сих пор рассматривалось только с точки зрения экономии бюджетных средств и ужесточения финансового контроля. Бюджеты всех уровней являются инерционными, фактически отражают признанную неэффективной систему финансирования сети государственных учреждений, обеспечения социальных обязательств. Управление расходами остается чрезмерно централизованным, что сказывается на гибкости принятия бюджетных решений. Предметом рассмотрения на всех уровнях принятия решений о направлениях расходования бюджетных средств являются в большинстве случаев экономические статьи затрат, при том, что 177 статьей Бюджетного кодекса устанавливается требование выделения финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг. Стоит заметить, что до сих пор не существует однозначного толкования понятия услуги, оказываемой государством.
Концепция реформирования бюджетного процесса в России, в основу которой были положены принципы изменения бюджетного планирования, лишь отчасти создала предпосылки повышения эффективности бюджетных расходов. Процедуры обоснования объема запрашиваемых ассигнований с точки зрения достижения целей и социально-экономических результатов
Утверждена Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
фактически не стали основными при принятии решений по расходам. Согласно теоретическим исследованиям и международному опыту именно эти составляющие являются ключевыми при построении системы, обеспечивающей эффективность использования бюджетных средств.
Повышение эффективности расходов становится одной из важнейших задач, для решения которой недостаточно поиска резервов экономии, а требуются системные изменения бюджетных институтов, создание практических технологий принятия эффективных бюджетных решений. Все это подтверждает актуальность настоящего исследования.
Целью исследования является поиск методологических положений и методических предложений по повышению эффективности финансирования бюджетных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Разработать теоретические рекомендации по повышению эффективности финансирования бюджетных расходов;
2) Оценить современное состояние управления расходами бюджетов всех уровней в Российской Федерации;
3) Сформулировать предложения по повышению эффективности финансирования бюджета.
Объектом исследования являются взаимоотношения участников бюджетного процесса при формировании расходной части бюджетов всех уровней власти.
Предметом исследования являются процедуры планирования расходов бюджета, финансирования, оценки и контроля эффективности расходов, механизмы повышения эффективности финансирования бюджетных средств.
Российские исследования эффективности расходов до сих пор не носили комплексного характера и представляли собой работы по исследованию проблем управления расходами в отдельных сферах вмешательства государства, предложений по локальным изменениям. Проблема определения оптимального объема и структуры расходов бюджета является одной из наиболее обсуждаемых в теории и практике государственного управления. Эффективность расходов во многом определяется качеством государственного управления. Именно поэтому в большинстве развитых стран, которые в 50-60-х годах столкнулись с необходимостью поиска ресурсов для выполнения постоянно растущих социальных обязательств в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, реформы государственного управления во многом были связаны с перестройкой в первую очередь системы управления государственными расходами. Повышение эффективности бюджетных расходов становится одной из важнейших задач правительств западных стран. Именно в это время появляется наибольший объем научных публикаций, активно ведется дискуссия относительно причин неэффективности расходов, формируется ряд предложений относительно механизмов повышения эффективности финансовых ресурсов государства, принятия эффективных бюджетных решений.
В России активные диспуты на тему оптимального объема и структуры расходов начали проводиться лишь недавно. Именно поэтому существует достаточно небольшое количество публикаций, а тем более конкретных практических рекомендаций посвященных этому вопросу. Тем не менее, основной целью начатой в 2004 году реформы бюджетного процесса, провозглашается повышение эффективности расходов бюджетов всех уровней власти, что требует специального анализа теории данного вопроса, практического опыта решения проблемы оптимизации расходов и выработки рекомендаций.


Глава 1. Теоретические подходы повышения эффективности расходов бюджета

Эффективность часто понимается как производственная функция, описывающая зависимость затрат и выпуска или достижение наибольшего объема производства товаров и услуг с применением ресурсов определенной стоимости . С точки зрения Саймона, Смитбурга и Томсона «эффективность можно определить как отношение чисто положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат.
Решение можно назвать эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках или если заданный результат получен при самых низких издержках выбора». Ф. Шамхалов различает техническую (управленческую) (efficiency) и экономическую (effectivness) эффективность управления. Под первой предполагается достижение поставленных целей, вторая оценивается с точки зрения отношения произведенных затрат к результатам.........


Заключение
Государство, реализуя экономическую политику, оказывает регулирующее воздействие на экономику страны в целом и отдельных регионов, в частности. Важнейшим рычагом регулирования региональной экономики являются экономические ресурсы, одной из основных составляющих которых выступают бюджетные ресурсы. С помощью бюджета - как через его доходы, так и расходы - государство оказывает воздействие на экономическую и социальную жизнь общества.
Расходы государства определяют реальную величину расходной части госбюджета страны. Воздействуя на процесс формирования бюджетных отношений, государство формирует и корректирует бюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, обеспечивая, таким образом, условия функционирования экономический системы.
Федеральный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и т.д.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
На величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы. Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования.
Под бюджетным финансированием понимается система представления денежных средств организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Принципы, форма и методы бюджетного финансирования влияют на результативность функционирования бюджетной системы.
Важнейшую роль играют принципы финансирования расходов бюджета:
Получение максимального эффекта при минимуме затрат.;
Целевой характер использования бюджетных ассигнований.;
Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных ассигнований;
Безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
Однако помимо безвозвратного бюджетного ассигнования в настоящее время всё шире применяется кредитование предприятий путём выдачи бюджетных кредитов. Проценты по таким кредитам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные кредиты выдаются на конкурсной основе по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития.
В области бюджетных расходов РФ очень много недостатков. Часто не соблюдается первый принцип финансирования расходов из-за процветания жажды личной наживы у чиновников.
Очень широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств.
Выходом из сложившейся ситуации является: сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование.
Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться гласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. К сожалению, пока все попытки добиться этого в России наталкиваются на глухое сопротивление. Так как на сегодняшний день в России общественный контроль за бюджетными расходами, в связи со слабостью институтов гражданского общества, фактически отсутствует.


Список используемой литературы
1. Конституция РФ - М., 1993
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Российская газета от 12 августа 1998 г. № 153-154
3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (утратил силу с 01.01.2008).
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления"
5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"//Российская газета от 28 апреля 2007 г. № 91
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.:Финансы, ЮНИТИ, 2002
7. Бакалавр экономики/ Под ред. Видяпиной В.И. Т.2 - М., 2003
8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
9. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. - М.: "Дашко и К0", 2004
10. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 7, апрель 2007
11.Коровкина Е.Б. Контрольно-счетная палата Москвы, Журнал «Финансы», № 3, 2006г.
12. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации. М., 2005
13. Красноперова О.А. Новое в бюджетном законодательстве Российской Федерации (изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2007 году) // Гражданин и право, № 1, январь 2008
14. Максимова Л. Применение бюджетной классификации в 2008 году// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, № 6, 7, июнь, июль 2008
15. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М : "Дело и Сервис", 2006.
16.Николаев И.А. Резервы бюджетной политики// Финансовые и бухгалтерские консультации, № 12, декабрь 2007
17. Новиков Д.В. С 1 января 2008 года - новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации// Ваш бюджетный учет, № 12 декабрь, 2007 - С. 9
18. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). - Питер, 2007
19. Тимофеева О.И. Новые финансовые технологии//Финансы, № 5, май 2008
20. Ялуткин В. Основные направления оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне// Экономика, № 7, 2006
21.Яшина Н.И., Борисова С.П. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 13, июль 2007
22. Яшина Н.И., Роганова С.Ю. Определение результативности расходов на образование для обоснования эффективности использования бюджетных средств // Финансы и кредит, 2006, № 21
23.Информация с www.minfin.ru - официальный сайт министерства Финансов РФ
24.Информация с www.budgetrf.ru - сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
25.Информация с www.rg.ru/gos - новости госсайтов


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.