На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации внешнеэкономической деятельности предприятия: таможенный аспект на примере ОАО «НЗНП»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

1.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕНЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


1.1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности в современных условиях
1.2. Формы, методы и основные критерии внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3. Таможенные аспекты регулирования внешнеэкономической деятельности на предприятиях


2.СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НЗНП»


2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НЗНП»
2.2.Оценка внешнеэкономической деятельности ОАО «НЗНП»
2.3.Осуществление таможенных процедур и мер таможенного регулирования при экспорте нефтепродуктов на ОАО «НЗНП»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. В результате этого возникла объективная необходимость изучения этой деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области. Внешнеэкономическая деятельность, и ее составляющая часть внешнеторговая деятельность, начали активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился «железный занавес». Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеторговых связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность и взаимозависимость таможенной политики и внешнеэкономической деятельности предприятий в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеторговых отношениях России. Грамотно построенное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели таможенной и налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
Актуальность темы определяется и тем, что совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью в условиях преодоления кризиса российской экономики, безусловно, способствует оздоровлению народного хозяйства, становится ведущим фактором экономического роста. Объективной необходимостью является более полная реализация региональных преимуществ внешнеторговых связей, посредством деятельности отдельных предприятий регионального масштаба.
Целью работы является отражение теоретических вопросов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности российских предприятий, отражение его современного состояния, выявление места и роли предприятия в формируемом механизме управления внешнеторговой деятельностью региона. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.
Ис­хо­дя из этих це­лей, бы­ли по­ста­в­ле­ны сле­ду­ю­щие за­да­чи:
§ определить взаимосвязь всех понятий, внутреннюю логику и организационно-экономическую модель внешнеэкономической деятельности;
§ выявить теоретическую основу и природу таможенных процедур и других мер, осуществляемых таможенными органами, направленных на применение средств государственного регулирования ВЭД
§ ис­сле­до­вать на при­ме­ре от­дель­но­го ре­ги­о­на (Ростов­ской об­ла­с­ти и ЮФО) зарождение фор­м и ме­то­дов ре­гу­ли­ро­ва­ния внешнеэкономической де­я­тель­но­сти по экспорту нефтепродуктов;
§ провести анализ эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «НЗНП»;
Объ­ектом работы было выбрано одно из крупнейших предприятий нефтеперерабатывающей отрасли Ростовской области ОАО «НЗНП».
Предмет исследования - внешнеэкономическая деятельность на региональном уровне и уровне предприятия, а также таможенные платежи, уплачиваемые при осуществлении ВЭД.
В процессе работы были использованы законодательные и нормативные документы Президента РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ, иных органов государственной и исполнительной власти, регламентирующие внешнеэкономической деятельность и таможенное дело в Российской Федерации, показатели оперативного учета и эффективности деятельности ОАО «НЗНП», а также научные и библиографические труды (статьи, материалы конференций).
Структура работы способствует раскрытию темы и представляет собой направление от общего к частному, от теории к практике. Так, в первой главе на основании изучения вышеперечисленных источников раскрываются понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятий и ее государственное регулирование, основной алгоритм взимания и структура таможенных платежей. Вторая глава курсовой работы содержит анализ, оценку исследования экспорта нефтепродуктов на примере нефтеперерабатывающего завода и выводы об эффективности осуществления и перспективы ВЭД.


1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕНЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности в современных условиях
В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль.
Экономика России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс интеграции России в дан­ную систему предопределен универсальными законами эволю­ции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономи­ческого роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предпри­ятий, фирм. Внешнеэкономические условия, сте­пень экономической свободы являются факторами, влияющи­ми на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.........

.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось в России в 1987 году с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ, суть которых сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к ВЭД на уровне предприятий.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) и характеризуется самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объемов и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности, как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
ВЭД оказывают огромное влияние на экономику любой страны, что обуславливает традиционно активное государственное вмешательство в эту область. В регулировании ВЭД можно выделить три основных уровня:
1. Межгосударственное регулирование, которое обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних соглашений, договоров и унифицированных правил. Особая роль в разработке и формировании механизма регулирования в международной торговле принадлежит межправительственным организациям и объединениям государств.
2.Национальное регулирование, которое определяется внешнеэкономической политикой каждого государства, представляющей собой целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования ВЭД и оптимизации участия страны в международном разделении труда.
3.Непосредственное осуществление ВЭД предприятиями и организациями.
Говоря о таможенно-тарифных мерах как методе регулирования внешнеэкономической деятельности, важно подчеркнуть: являясь элементом налоговой системы, посредством которой государство получает возможность активно вмешиваться в экономическую жизнь страны, таможенно-тарифные меры относятся к экономическим способам регулирования внешнеэкономической деятельности. В то же время, рассматривая таможенно-тарифную систему как часть правового механизма регулирования ВЭД, видимо, в определенном значении можно говорить об административном характере таможенно-тарифных мер, если исходить из узкого круга организационно-правовых проблем их непосредственного использования. Экономический характер таможенно-тарифных мер проистекает, прежде всего, из заложенного в основу их применения способа воздействия на внешнеторговый оборот через прямое влияние на цены находящихся в нем товаров. Создавая стоимостный барьер на пути движения товаров к потребителям, путем применения к товарам, при их перемещении через таможенную границу, установленных ставок таможенных пошлин, таможенно-тарифные меры, тем самым:
- повышают уровень цен;
-влияют на конкурентоспособность, что, в свою очередь, сказывается на уровне накопления капитала, темпах развития и нормах прибыли отдельных отраслей производства.
Следовательно, прямая связь между применяемыми таможенно-тарифными мерами к ввозимым и вывозимым товарам и процессом ценообразования придает первым экономическое содержание.
С помощью тарифа можно также воздействовать на формирование активного сальдо торгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства.
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу РФ. Основным документом, данные которого являются главным источником сведений о товаре, цели его перемещения, служит грузовая таможенная декларация. Исходя из ее данных, к товару применяются предусмотренные таможенным тарифом пошлины, решается вопрос о его пропуске через таможенную границу.
Важным при осуществлении ВЭД является обеспече­ние экономической эффективности, что подразумевает по­лучение результатов, превышающих затраты. В качестве экономических результатов могут быть рассмотрены:
· для государства - максимальные таможенные поступления в доходную часть бюджета;
· для производителей (ОАО «НЗНП») - экспорт­ная и импортная выручка, а также прибыль от ВЭД,
· для потребителей - максимальное удовлетворение их спроса.
Затратами государства являются затраты на осуществле­ние рациональной таможенной политики, производителей - на производство и реализацию экспортной продукции, включая экспортные и импортные пошлины и другие платежи, потребителей - на приобретение импортной продукции, ра­бот и услуг.
Экономически эффективная ВЭД обеспечивает соблю­дение экономического интереса государства, производите­лей и потребителей. В связи с этим экономическая эффек­тивность может рассматриваться на уровне государства, а также производителей и потребителей отдельных регионов.
Методы таможенно-тарифного регулирования в наи­большей степени соответствуют природе рыночных отно­шений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД на всех уровнях экономики. Однако эти методы нуждают­ся в совершенствовании и приведении к современным из­меняющимся условиям.
Одна из основных задач развития российского экспорта нефти и нефтепродуктов - уход от сырьевого экспорта путем модернизации действующих нефтеперерабатывающих заводов для увеличения глубины переработки и возможности получения максимальных доходов в бюджет РФ.
Рациональное сочетание тарифных мер таможенного регулирования обеспечит благоприятные социально-экономические последствия внешнеторговой деятельности, в том числе доходность, скорость внешнеторгового оборота, уровень контрабанды и других правонарушений.
Для осуществления экономически эффективной ВЭД ОАО «НЗНП» и региона необходимо:
- обеспечение благоприятных внешнеполитических ус­ловий для устойчивого и эффективного вхождения регио­на в структуру мирохозяйственных связей;
- динамичное и сбалансированное развитие внешне­торговых связей, ориентированное на превращение их в фактор ускорения процессов реконструкции и развития хозяйственного комплекса региона, в устойчивый источник роста регионального валового продукта, на переход к бо­лее высоким формам международного сотрудничества производственной кооперации, комбинированию и др.;
- радикальное улучшение структуры и пропорций внеш­неторгового обмена на основе корректировки про­филя международной специализации региона, обеспечивающего максимизацию макроэкономического эффекта, уве­личение удельного веса в экспорте трудоемких и наукоемких изделий и услуг, привлечение в регион передовых техноло­гий и иностранного капитала.
В то же время в регионе должна быть развита практи­ка страхования рисков экспортеров, в частности, рисков не­платежей со стороны иностранных покупателей, рисков по­тери грузов. Определенную поддержку развитию экспорт­ной деятельности предприятий региона может оказать раз­работка схемы субсидирования части страхового взноса предприятия-экспортера от риска неплатежа со стороны иностранного покупателя и от риска потери груза.
Также необходимо стимулирование товарооборота между Россией и зарубежьем, устранение искусственных административных барьеров, сдерживающих экономическую активность добросовестных участников ВЭД. Одним из направлений этой деятельности является упрощение таможенных формальностей, в том числе сокращение времени производства основного таможенного оформления, создание Таможенного Союза.
По результатам анализа внешнеэкономической деятельности ОАО «НЗНП», на данный момент, единственного крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в Ростовской области, построенного «с нуля», на бывшем капустном поле, можем определить основные факторы, влияющие на результаты, которые, по всей вероятности, окажут существенное влияние и на результаты деятельности в будущем:
· изменение цен на нефть, нефтепродукты и газ;
· изменение объема добычи нефти, газа и производства нефтепродуктов;
· обменный курс рубля к доллару США и темпы инфляции;
· налогообложение, включая изменение налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин;
· изменение тарифов естественных монополий (тарифов на трубопроводный и железнодорожный транспорт).
Компания зависит от инфраструктуры транспортных монополий России, в частности от их трубопроводной сети (принадлежащей и эксплуатируемой Транснефтью и Транснефтепродуктом) и железнодорожной сети (принадлежащей и эксплуатируемой ОАО «РЖД»), используемых для доставки нефти и нефтепродуктов до мест переработки и конечных потребителей. Естественные монополии устанавливают тарифы для каждого отдельного направления трубопроводной и железнодорожной сети соответственно в зависимости от длины указанных участков.
Мировые цены на нефть подвержены серьезным колебаниям, которые обусловлены балансом спроса и предложения нефти в мире.
Динамика цен на нефтепродукты на российском и международном рынке определяется рядом факторов, к наиболее важным из которых относится уровень мировых цен на нефть, баланс спроса и предложения на нефтепродукты, конкуренция на различных рынках. Изменение динамики цен на различные нефтепродукты происходит неравномерно в зависимости от рыночных колебаний.
Изменение цен, таможенных пошлин и транспортных тарифов может оказать существенное влияние на выбор ОАО «НЗНП» маршрутов поставок,
обеспечивающих максимальное получение прибыли предприятия и соответственно поступления в бюджет РФ таможенных платежей.
Подводя итог по существующему на сегодняшний день механизму государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, можно сказать, что в целом действующее законодательство, регламентирующее хозяйственную деятельность, предоставляют большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под влиянием регулирующего и координирующего воздействия государственной власти и органов ее управления. Кроме того в связи созданием Таможенного союза, механизм государственного регулирования ВЭД еще не сформирован окончательно, некоторые его области отличаются фрагментарностью, нестабильностью и противоречивостью, что обуславливает возникновение множества административных решений, как правило, недолговременного характера, а это, в свою очередь, не благоприятно сказывается на планировании долгосрочных перспектив добросовестных участников ВЭД.


Список литературы:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации: М.; изд.Проспект; 2009
2. Таможенный кодекс ТС, 2010
3. ФЗ №164 «Об основах государственного регулирования ВТД»
4. ФЗ № 5003-1 от 21.05.93. «О таможенном тарифе», редакция от 30.12.2008.
5. ФЗ №173 от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»
6. Постановление правительства №863 от 28.12.2004 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (в редакции Постановления правительства №220 от 10.03.2009)
7. Постановление правительства №616 от 20.10.2006 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»
8. Распоряжение ГТК России №246-р от 27.05.2004г. «Об особенностях таможенного оформления товаров вывозимых железнодорожным транспортом»
9. Инструкция ЦБ РФ №117 от 15.06.2004 «О прядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»
10. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденная приказом ФТС №50 от 16.09.2004
11. Письмо ФТС от 27.08.2010 №01-11/42036 «О совершении таможенных операций, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза»,
12. Сборник торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000»
13. И.Т.Балабанов, Внешнеэкономические связи, учебное пособие:М.;изд.Финансы и статистика;2009
14. И.Федосова Таможенное право: М.; изд. Эксмо; 2007
15. И.М.Чемакин Практикум по таможенному праву России, М.;2008
16. О внешнеэкономической деятельности ростовской области // Экономика Дона, 2000. - N 9-10. - С. 4.
17. Ратнер Н. Подходы к оценке внешнеторгового потенциала территории // Внешняя торговля, 1998. - N 7-9 -.С. 49.
18. Савон И., Беляева Е. Внешнеэкономическое положение Северо-Кавказского региона // Внешняя торговля, 2009. - N3. - с. 10.
19. Администрация Ростовской области// www.rostov.net/admrnd/win/investing.html .
20. www.tamognia.ru
21. www.minfin.ru
22. www.tks.ru
23. www.transportall.ru
24. www.custom.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.