На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Имидж современного специалиста в представлениях студентов (сравнительный анализ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.12.2012. Сдан: 2007. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИМИДЖ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Развитие и сущность понятия «имиджа»…………………………….…..7
1.2. Имидж и профессионально важные качества специалиста социальной сферы……………………………………………………………………………..…11
1.3. Психологические исследования имиджа специалиста в современной социальной психологии……………………………………………………………23

ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
2.1. Психологическая характеристика студенческого возраста……………26
2.2. Структура и содержание представлений студенческой молодежи……31
2.2. Модель исследования представлений студенческой молодежи об имидже специалиста………………………………………………………………..34

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИМИДЖЕ СПЕЦИАЛИСТА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
3.1. Программа и методы исследования представлений об имидже специалиста…............................................................................................................36

Введение

Исследование проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента и др. Исследование имиджа представляет интерес и для социальной психологии, а именно, сферы социальной перцепции, которая включает в себя всю область процессов восприятия социальных объектов от людей до социальных групп и общностей. Только психологи, имея в арсенале соответствующие методики, могут исследовать сформированный образ, оценить степень влияния различных факторов на его формирование, изучить систему категорий, которыми пользуются различные группы в процессе социальной перцепции. При этом особо определяется задача выделения психологической сути феномена имиджа, прослеживания связей с другими общепсихологическими и социально-психологическими понятиями. Трудность обобщения эмпирических данных состоит еще и в том, что имидж традиционно употребляется в нескольких контекстах: имидж человека (чаще всего политического деятеля), имидж фирмы, имидж товара и т.п., причем в зависимости от этого контекста выделяются особенности, свойства, дается собственное определение.
Проблема профессиональной направленности занимает одно из центральных мест в психологии профессиональной деятельности, где всесторонне рассматриваются состояния, свойства и самочувствия личности.
Становление личности – процесс преобразования природы и общества. Обретение уверенности в себе, зеркальное отражение социально-экономических условий в сознании личности актуализирует спрос на «реализованную личность». Все это обусловливает формирование объективной потребности у личности найти достойную форму проявления своей внутренней сути. В качестве таковой, как нам представляется, и выступает имидж. Востребованность имиджелогии определяется закономерным возрастанием роли межличностного общения в жизни общества. Сегодня велико осознание личностью ценности для нее человеческого и общественного признания, особенно для ее душевного спокойствия и удовлетворения собственной жизнью. Практически это проявляется в расширении ее коммуникационных связей с людьми, в росте рейтинга ее общественного признания. Поэтому имидж сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности.
Очевидно, что на сегодняшний день общепринятого определения имиджа нет, хотя сделаны определенные попытки определить его как «визуальный образ», «мнение», «символический образ субъекта», «как категория, универсально применимая к любому объекту», «как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием» и другие. [1] Самым распространенным является определение имиджа как сложившегося в массовом сознании и имеющего характер стереотипа эмоционально окрашенного образа кого-либо или чего-либо.
Имидж возникает только тогда, когда его объект-носитель становится публичным, то есть когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия. Применительно к содержанию имиджа человека речь идет об интеграции его социальных, профессиональных и психологических характеристик. При этом имидж складывается на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, и на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.
Формирование имиджа современного специалиста социально-культурной сферы в процессе профессионализации — актуальнейшая проблема специального среднего и высшего образования. Поскольку непрерывное образование составляет основу системной подготовки профессионалов, процесс формирования имиджа также представляется непрерывным и направленным к достижению профессионального мастерства и высокого социально-личностного статуса. Поэтому в данной работе было намерение выяснить, что собой представляет имидж специалиста для выпускников ВУЗов, как он формируется и на чем основывается.
Исследование имиджа современного специалиста предполагает изучение его содержания.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в той формулировке, в которой заявлена тема, ранее исследование не проводилось. Результаты проведенного исследования расширяют существующие представления о специалисте социальной сферы и его имидже как субъекте профессиональной деятельности.
Целью работы является исследование имиджа современного специалиста в представлениях студентов.
В качестве объекта исследования выступают студенты выпускного курса психологического, юридического, экономического, лингвистического факультетов.
Предметом данной работы стало исследование представлений студентов об имидже специалиста.
Выдвинута гипотеза: содержание имиджа специалиста определяется профессионально важными качествами конкретной профессии:
Для психологов – решение проблем;
Для лингвистов – коммуникативные навыки;
Для юристов – правовые знания;
Для экономистов – высокий уровень развития мышления.
Задачи: 1. провести теоретический анализ литературы по вопросу имиджа как объекта психологического исследования;
2. разработать методический инструментарий и провести эмпирическое исследование с целью выявления представлений студенческой молодежи об имидже специалиста;
3. на основе полученных данных сделать вывод о содержании имиджа специалиста.
Для проведения исследования применялся анализ литературы по проблеме исследования, методы сбора эмпирических данных включали в себя контент-анализ сочинения «Я – как специалист», методику Т.И.Ильиной «Мотивация обучения в вузе», авторский опросник «Что я знаю о профессии, как я к ней отношусь, что я буду делать»...........

Список использованной литературы

1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФА-М, 2002.
4. Брагина В.Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи. – М.: 1976.
5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
6. Вяткин Л.Г., Капичникова О.Б., Дружкин А.В. Актуальные проблемы воспитания молодежи. Вып. 3. - Саратов. - 1997.
7. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Изд. «Цитадель». – М.: 1998.
8. Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога. – Свердловск, 1985.
9. Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа // Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - №3 (19) – М.: ГУУ, 2006.
10. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 1999.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФА-М, 2002.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: 1989.
13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
14. Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ // Новые исследования в психологии. – 1987.
15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.
17. Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990.
18. Психология бизнеса: Хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1998.
19. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н.Лавриенко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
20. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб,2006.
21. Семенова Е.А. Представления о психологии как будущей профессии у студентов технического университета. // Актуальные проблемы российской современной психологии. Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН. Иркутск, 2006.
22. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.:ЮНИТИ, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.