На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профориентационная работапсихолога в учреждении образования интернатного типа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2-5
1. Теоретические основы профориентационной работы. 5-33
1.1 Сущность профориентационной работы. 5-11
1.2 Основные направления провориентационной работы. 12-21
1.3 Психолого - педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников детских домов и интернатов. 21-33
2. Методические основы профориентационной работы в условиях школы. 33-58
2.1 Формы и методы работы по сопровождению профессионального самоопределения. 33-47
2.2 Основные элементы практики работы по профессиональному самоопределению выпускников МОУ Попенкская школа – интернат – детский дом, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей». 47-58
Заключение 58-59
Список литературы 60-62
Приложение

Введение
В современном мире экономические и социальные изменения, происходящие в государстве и социуме, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма актуальными проблемы профессиональной ориентации. «Решение задач построения демократического, гражданского общества и социального государства связано с повышением роли человеческого фактора. Поэтому разработка проблемы выбора профессии и профессионального становления личности имеет важное теоретическое и методологическое значение для решения задач общественной практики» .
В условиях рыночных отношений происходят качественные изменения в сфере труда, возникает множество новых профессий, и мир профессий приобретает чрезвычайную изменчивость и динамичность. К тому же, в условиях современного жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией. Поэтому каждому специалисту необходимо не только постоянно совершенствоваться в профессии, но и быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности. Современный человек должен проявлять экономическую активность, ему необходимо уметь самореализоваться в иной сфере труда. Но, к сожалению, профессиональная ориентация старшеклассников и содействие им в выборе профессии пока еще нередко ограничивается узкими целями формирования знаний, умений и навыков.
В жизненном самоопределении юношей и девушек одно из центральных мест занимает выбор трудового пути, той профессии, которая даст им возможность с наибольшим успехом применять свои силы и способности.
В старшем школьном возрасте интенсивно развиваются моральные силы человека, формируется его духовный облик, определяются черты характера, происходит становление мировоззрения. Заметно развивается самосознание. Оно не просто растет, оно приобретает качественно-специфический характер, что связано с потребностью осознать и оценить морально-психологические свойства своей личности с точки зрения конкретных жизненных целей и устремлений.
Очень важно не ошибиться, сделать правильный выбор. В этом старшекласснику может оказать помощь школьный психолог. Он занимается вопросами профессиональной ориентации учащихся. Он проводит групповую и индивидуальную работу по выявлению интересов и склонностей учащихся, их способностей и возможностей. На основании глубокого психолого-педагогического изучения подростка дает индивидуальные консультации, помогая учащимся в оптимальном выборе профессии.
Выбор профессии — сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником и абитуриентом. Сложная потому, что школьникам не хватает знаний о мире профессий; о том, какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда. Молодежь недостаточно информирована о ситуации на рынке труда в городе, не готова к конкуренции при трудоустройстве. Сделать правильный выбор непросто. И самый главный выбор из всех предстоит сделать в подростковом и юношеском периодах. Но помимо этого существуют профориентационные методики, направленные не только на подростков и абитуриентов, но и на студентов и молодых работников. Потому как в условиях рыночной экономики в силу чрезвычайно высокой подвижности её конъюнктуры каждому человеку приходится не только часто менять место работы, но и профессию. Поэтому молодёжь должна получать такое образование, которое позволит ей осваивать новые профессии в будущем. Не случайно вместо понятия «профессионализм» всё чаще используют понятия «образованность» и «компетентность», подразумевая такие качества личности как: самостоятельность, настойчивость, способность принимать решения, коммуникабельность, гибкость мышления, готовность и умение постоянно учиться, саморазвиваться.
Проблемам профессиональной ориентации и воспитания посвящены работы Л. И. Божовича , Л.П. Буева, Г. С. Глиссермана, А. Г. Здравомыслова, В.А. Крутецкого, А.Н.Леонтьева, К.К.Платонова, С. Г. Струмиллина, П. П. Тугарина, В.А. Ядова.
Сущность профориентационной работы раскрывается в исследованиях Т.А. Шишковец, В.С. Мухиной и Э.Фю Зеера.
Средняя общеобразовательная школа занимает особое место в процессе формирования профориентационного самоопределения, так как обладает системными возможностями профориентационной работы. Проблеме формирования профориентационного самоопределения у несовершеннолетних в условиях средней общеобразовательной школы посвящены исследования Г.В. Рязапкин, Н.В. Тельтевская и Н.С. Пряжников.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы: «Профориентационная работа школьного психолога»
Объектом исследования является профориентационная работа со старшеклассниками.
Предметом исследования: деятельность школьного психолога по профориентации щкольников.
Цель данной работы: проанализировать профориентационную работ школьного школьного психолога.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность профориентационной работы.
2. Рассмотреть основные направления профориентационной работы
3. Охарактеризовать диагностичекие методики по профориентационной работе и их характеристики.
4. Раскрыть формы работы школьного психолога по профориентации.
5. описать опыт профориентационной работы в МОУ «Попенкская школа-интернат – детский дом, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
Данная работа состоит из двух глав, заключения списка использованных источников и приложения...........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дереклеева И.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10- 11классы)/ под ред. И.С. Артюховой.: ВАКО,2006.
2. Дик Н.Ф., Дик Т.Н. Настольная книга классного руководителя 8-11х классов. Воспитание в условиях профильного обучения/ Н.Ф. Дик, Т.Н.Дик.- 3-е изд., перераб. и доп.- Растов- н- Д6 Феникс, 2006.
3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова М.О. Профориенталогия: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга.2006.
4. Иовайша Л. А. Проблемы профориентационной организации школьников. - М.: - Педагогика, 1983.
5. Исмагилова Ф.С. Основы профориентационного консультирования : Учеб. пособие, Екатеринбург, 1999.
6. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.: Просвещение, 1997.
7. Крылова А.А., Маничев А.С. практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии. СПб . : Питер. 2002.
8. Кухарчук А.М. , Седова Е.Л., Лях Е.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся. - М.: Белорусская навука.2000.
9. Лукочагский А.В. О воспитании и образовании. М.,1991.
10. Майерс Д. Социальная психология. Спб : Питер.1999.
11. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997.
12. О профессиональной ориентации молодежи // «Отдел кадров»,№3(14)от 01.03.2002.
13. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение,1987.
14. Примакова Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.Ю. Примакова, И.С. Пряников. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
15. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М. : Изд-во НПО «Модек», 2002.
16. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже.- М.: «ВАКО»,2006.
17. Пряжников Н.С. Профориентация и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии Воронеж НПО, «МОДЭК»,1996.
18. Пряжников Н.С. Теория и практика профориентационного самоопределения, М.: МГППИ,1999.
19. Резапкин Г.В. Я и моя профессия : программа профессионального самооределения для подростков.- М.,2000.
20. Розин В.Н. Психология судьбы: программирование или творчество // Вопросы психологии, 1992. №1 с 98-105.
21. Саронов А.Д., Калугин Н.И., Меньшиков А.П., Профессиональная ориентация молодежи. М.: Высшая школа.2000.
22. Степанский В.И. Психология проблемы выбора и профориентации. М., 1998.
23. Тельтевская Н.В., Малинина А.Г., Содержание и методы профориентации школьников. Методическое пособие. - Саратов.2006.
24. Толстых А.В. Возраст и жизнь, М.: Молодая гвардия, 1988.
25. Франклин В. Человек в поиске смысла, М.: Прогресс,1990.
26. Шибутани Т. Социальная психология. Москва- Ростов- на -Дону: Феникс,1999.
27. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: 5-11 классы/ авт.- сост. Т.А. Шишковец.- 2-е изд.; перераб. И доп. - М.: ВАКО, 2007.
28. festival.1 september.ru/articles/412720/
29. glossaru.ru
30. wiki.ru
31. portal.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.