На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 21.12.2012. Страниц: 98+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Глава 1. Сущность проблемы самоактуализации в психологии

1.1. Общая характеристика самоактуализации в зарубежной психологии.
1.2. Самоактуализация как предмет исследования в отечественной психологической науке
1.3. Характеристики самоактуализации

Глава2. Теоретико-методологические основы гендера и его современные особенности.

2.1. Формирование концепции гендерной психологии.
2.2. Определение понятия «гендер»: биологический и социальный пол человека.
2.3. Исследования социальных механизмов формирования гендерных различий.
2.4. Влияние гендерных характеристик личности на жизненные ценности (самоактуализацию).

Глава3. Экспериментальное изучение гендерной специфики ценностей самоактуализации.

3.1. Гипотеза исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Анализ и обсуждение результатов

Общие выводы
Заключение
Библиография
Приложение

Введение.

Актуальность исследования. В условиях современных социальных трансформаций повышается роль активного отношения субъекта к своему развитию. Важное значение приобретает осознание человеком того, что он должен надеяться только на себя. Вместе с тем, ещё недостаточно проявляется ответственное отношение современной личности к самоактуализации. Если на Западе самоактуализация стала «культурным стереотипом», то в нашей стране этот вопрос встал остро в последние годы.
Эта проблема имеет и важное общественное значение, так как самоактуализация определяет продуктивную направленность личности, является базовой детерминантой социального творчества, а значит, развития общества. Происходящие в обществе изменения предъявляют высокие требования к таким качествам личности, как самостоятельность, инициативность, предприимчивость, способность управлять своей жизнью. Поэтому в настоящее время на первый план выходит проблема оптимизации всех средств развитии личности.
Надо отметить, что проблема самоактуализации в психологии носит межпарадигмальный характер, поскольку в настоящее время нет единой парадигмы представлений о самоактуализации.
Актуальность изучения в науке проблемы самоактуализаци личности, в частности, в гендерном аспекте, объясняется недостаточной разработанностью её методологии и общих концептуальных основ, несмотря на то, что гендерные стереотипы и социальные установки регулируются на глубинном ментальном уровне общественного сознания, уходящем корнями в далекое прошлое и передающемся из поколения в поколение. Глубокие изменения, происходящие в современном российском социуме, находят свое отражение в трансформации таких устойчивых социально-психологических образований, как гендерные стереотипы. Несмотря на появление новых подходов к вопросам самоакутализации личности, гендерный аспект этой проблемы остаётся слабо разработанным и представляется нам сложной проблемой. Актуальность данной проблемы обостряется также с одной стороны осознанием важности и приоритетности вопросов самоактуализации личности в гендерном аспекте, а с другой – явно недостаточным вниманием к ним в экспериментальных психологических исследованиях.
В контексте нашего исследования мы анализируем динамику изменения личности, а именно такой важный в акмеологическом понимании процесс, как самоактуализация личности, в гендерном аспекте.
Степень разработанности проблемы. Проблема изучения самоактулизации личности рассмотрена многим отечественными и зарубежными учёными, среди которых можно выделить Абульханову К.А., Алешину Ю.Е., Гозман Л.Я., Горячеву Е.И., Леонтьева Д.А., Лубовскую Е.М., Орлова А.Б., Петровского В.А., Соболеву Н.В., Станкевич Л.П., Суханова А.П., Ткачёва В.Н., Цыреву Л.А., Чевтаеву И.Г., и многих других. Проблеме гендера посвящены работы Бендас Т.В., Бойченко Л.Д., Вейнингера О., Знакова В.В., Каган В.Е., Клециной И.С., Нурышевой Б.С., Ожиговой Л.Н., Прохоровой Л.В., Соловьёвой С.В., Юкиной И.И., и другие. В проводимых исследованиях не раз отмечалось о влиянии социально-культурных и социально-экономических факторов на самореализацию личности. Однако, недостаточно рассмотрены в теоретическом плане и экспериментально изучены особенности самоактуализации при разных её уровнях в контексте гендерной специфики.
Цель работы: выявить гендерную специфику ценности самоактуализации личности.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- проанализировать понятие самоактуализации в отечественной и зарубежной психологической науке;
- дать характеристику самоактуализации;
- определить понятие «гендер» как биологического и социального пола человека;
- рассмотреть гендерный подход в социально-психологических исследованиях;
- проанализировать формирование концепции гендерной психологии;
- рассмотреть влияние гендерных характеристик личности на жизненные ценности (самоактуализацию).
- провести экспериментальное исследование гендерной специфики ценности самоактуализации личности.
Объект исследования: самоактуализация личностей различных полов и возрастов.
Предмет исследования: влияние гендера на ценность самоактуализации личности.

Гипотезы исследования:
1. Для мужчин наиболее значимой является связь автономности и ориентации во времени.
2. Для женщин наиболее значимой является связь ценности и креативности.
3. У женщин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на процесс.
4. У мужчин большая по силе и количеству связь самоактуализационных характеристик с ориентацией на цели и локус контроля жизнь.
5. Для женщин большую важность представляет самоактуализация в семье, для мужчин – в профессиональной деятельности.
6. По силе значимости самореализация себя в жизни одинаково важна, как и для мужчин, так и для женщин.

Методологическую и теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных социологов, социальных психологов, в которых прямо или косвенно были поставлены и проанализированы вопросы пола, полоролевого поведения, самоактуализации и самореализации личности. Исследование основывалось на следующих принципах: принцип системного подхода к изучению целостной личности (Ломов Б.Ф.), принцип единства биологического и социального в развитии человека (Ананьев БГ., Рубинштейн С.Л.), принцип и концепции активности субъекта (Абульханова-Славская К.А., Ананьев Б.Г., Брушлинский А.В., Дорфман Л.Я., Петровский А.В., Петровский В.А., Слободчиков В.И., Исаев Е.И,), гуманистические теории самоактуализации личности (Маслоу А., Роджерс К., Allport C.W., Bugental J.F.T и др.). А также рассматривались исследования, посвящённые изучению различий в поведении мужчин и женщин (И С.Кон), кросс-культурные исследования (В.Ф.Петренко, Л. А Алиева, А.И.Егорова, О.В.Митина), труды зарубежных ученых, занимающихся выявлением содержания (Femberger, McKee, Sherriffs) и функций гендерных стереотипов (Broverman I., Vogel, Broverman D., Williams), поиском половых различий в описании полов под влиянием общей теории половой дифференциации (Масслоу, Jacklin) и исследований половых ролей (Bales, Parsons, Bem).
В дипломе использовались следующие методы исследования:
- теоретические – теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных;
- эмпирические методы исследования
Данные эмпирического исследования в формализованном виде были обработаны и проанализированы с использованием современных математическо – статистических методов с помощью компьютерных программ.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке теоретических вопросов гендерного аспекта самореализации личности.
Практическая значимость результатов исследования: основные результаты и выводы могут найти применение в качестве основы для организации работы социально-психологических служб, могут быть использованы в консультативной и психотерапевтической психологической практике с целью развития и гармонизации внутренних условий самоактуализации индивидуальности человека и для разработки программ тренингов и групп личностного роста самоактулизации с учётом половозрастных особенностей. Полученные результаты могут быть включены в материал лекций и использованы при разработке учебных программ по социальной и гендерной психологии......

Библиография

Монографии и учебная литература.

1. Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 294с.
2. Азбука прав трудящихся женщин и гендерного равенства/ Междунар. бюро труда. - М.: Права человека, 2002.- 106с.
3. Гендерная психология: [Пер. с англ.]/ Ш. Берн. - 2-е междунар. изд. -СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Нева; М.: Олма-пресс, 2001.-318 c.
4. Гендерные исследования: Аннот. библиогр. указ./ Ред. М.П. Белоусова; Под ред. М.П. Белоусовой. - Барнаул: Б.и., 2002.- 52c.
5. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека. /В кн. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989.
6. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. – М., 1995. – 44с.
7. Головаха Е.И. Путь к зрелости: Формирование социалистической зрелости советсткой молодёжи. – Киев: Молодь, 1988. – 35с.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: Хэлтон, 1998. – 399с.
9. Золотухина Н.В. Творческая самореализация учителя. – Йошкар-Ола: Мар. ин-т образов-я, 1999. – 95с.
10. Коган Л.Н. Человек и его судьба. – М.: Мысль, 1988. – 263с.
11. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. /В кн. Соотношение биологического и социального в человеке. Материалы к симпозиуму в Москве. – М., 1975.
12. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие/ И.С. Клецина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1998.-92c.
13. Коростылева Н.Н. Основы гендерной конфликтологии/ Н.Н. Коростылева; Н.Н. Коростылёва. - Воронеж: Изд-во Воронеж гос. ун-та, 2003.-185с.
14. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. – Хабаровск: ХГПУ, 1997. – 313с
15. Леонтьев А.Н.избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983. – Т.2. – 318 С.
16. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 1997. – 430с.
17. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия., 1999. – 478с.
18. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997. – 304с
19. Мид М. Культура и мир детства: избранные произведения. – М.: Наука, 1988.
20. Мухамеджанов К.Ч. Духовные интересы как источник управления процессом самореализации личности. – Алма-ата: Казахстан, 1984.
21. Нельсон - Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000.
22. Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. – М.: Либрис, 1996. – 235с.
23. Пестеров П.Н. Самореализация личности в процессе творчества. Тезисы и матер. – Новосибирск: НИИВТ, 1994.
24. Практическая психология образования. /Под ред. И.В, Дубровиной - М.: Педагогика, 1997.
25. Психология. Учебник./Ред. А.А. Крылов. – М.: Проспект, 1998.
26. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс. Универс., 1994. – 480с.
27. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 1999. – 464с.
28. Румянцев И.Е. Проблемы полового воспитания с психологической точки зрения. – СПб., 1914.
29. Самуэлс Э. Юнг и постюнгианцы. Курс аналитического психоанализа. – М.: ЧеРо, 1997.
30. Словарь гендерных терминов / Н.И. Ажгихина, С.Г. Айвазова, Т.В. Барчунова и др.; Под ред. А.А. Денисовой. -М.: Информация ХХI век, 2002.-255 c.
31. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: ЗАО изд-во Апрель Пресс, Эксмо Пресс, 1999. – 552с
32. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 367с.
33. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1995. – 256с.
34. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – Спб.: Лань, 1997. – 240с.
35. Хусаимов Ю.П., Фиганов И.С. Педагогические основы руководства трудовым коллективом. – Казань: КГУ, 1986.
36. Щугс В. Глубокая простота. – СПб., 1993.
37. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996. – 344с.
38. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб.: Б.С.К., 1996. – 456с.;
39. Ядом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Класс, 1999. – 576с.
40. Шостром Э. Анти - Карнеги. Прихоти удачи. Д. Карнеги. – Минск.: Попури, 1997. – 400с.



Периодические издания.

41. Весна Е.Б. Понятия «личность» и «индивидуальность» в понятийном пространстве, описывающем человека. // Мир психологии. – 1999. - №4. – С.279-295.
42. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Проблема самоутверждения личности в философии и психологии (к истории проблемы) //Философия. Наука. Культура. – 1998. - №2. – С.73-82.
43. Роджерс К. Несколько важных открытий. // Вестник Московского университета. – Сер. 14. – 1990. - №2. – С 12-13.
44. Русалов В.М. Пол и темперамент. //Психологический журнал. - №6. – С.55-64.
45. Цырева Л.А. Самореализация личности как предмет философского исследования. Автореф. дис... канд. филос. наук. – М., 1992.
46. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности. // Психологический журнал. – 1981. - №4. – С.142-147.

Сборники научных трудов и материалы конференций.

47. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии. // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: ЦИБКО, 1997. – С.21-27.
48. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Некоторые аспекты феномена самореализации. // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: ЦИБКО, 1997. – С.20-37.
49. Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России. // Материалы Первой Российской школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай – 96». – М., 1977. – С.84-90.
50. Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке. // Психологические проблемы самореализации личности. / Под редакцией А.А. Крылова, Л.А. Коростылёвой. – СПб.: ЦИБКО, 1997. – С.3-15.
51. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека.// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветский психологии. /Под редакцией Д.А. Леонтьева, В.Г.Щур. – М.: Смысл, 1997. – С.156-177.
52. От мужских и женских к гендерным исследованиям: Материалы междунар. науч. конф., 20 апр. 2001 г / От мужских и женских к гендерным исследованиям. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001.-244 c.
53. Рудкевич Л.А., Рыбалко Е.Ф. Возрастная динамика самореализации личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – С.297-305.
54. Хрусталева Н.С. Культура и духовные потребности личности. // Культура как целостное явление. – Л.: Лениннградский институт культуры, 1983.
55. Чечулин А.А. Социально-психологические основания реализации творческого потенциала личности. // Самореализация личности в процессе творчества. Тезисы и матер. – Новосибирск: НИИВТ, 1994. – С.35-45.

Авторефераты

56. Березин С.Л. Самоутверждение и его роль в нравственном развитии личности. Автореф. дис… канд. филос. наук. – Свердловск, 1973.
57. Весна Е.Б. Пихологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуации в онтогенезе. Автореф. дис… д-ра псих наук. – М., 1998.
58. Идинов И.А. Самореализация личности в непроизводственной сфере общества (антологический и гносеологический анализ). Автореф. дис… канд. филос. наук. – Фрунзе, 1990.
59. Полубабкина Н.И. Самореализация личности. Автореф. дис…д-ра филос. Наук. – М., 1995.
60. Чернявская Г.К. Самопознание и самореализация личности. Методологические проблемы. Автореф. дис…канд. филос. наук. – СПб., 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.