На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.12.2012. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН РАБОТЫ:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 7
1.1 Формирование математических представлений у дошкольников в исследованиях психологов и педагогов 7
1.2. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста 15
1.3 Роль геометрического содержания в формировании математических представлений у дошкольников 29
1.4 Психолого-педагогические предпосылки использования игровых технологий в обучении дошкольников 33
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 38
2.1 Методика и организация обучения дошкольников различению геометрических фигур 38
2.2 Анализ и оценка результатов экспериментальной работы 44
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 59

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования и состояние вопроса. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. По этой причине особое внимание при организации образовательной деятельности дошкольников следует уделять формированию у них математических представлений. Такую возможность предоставляют не только построение самой образовательной работы, но и развивающие игры и игровые приемы, которые в первую очередь направлены на интеллектуально-творческое развитие ребенка дошкольного возраста. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют математические способности, которые развивают его интеллект и творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.
В настоящее время существует достаточно большое количество книг и методик по развитию математических способностей у дошкольников. В последние годы вопросы теории и практики формирования начальных математических представлений разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: Р. Л. Березиной (1988), З. А. Михайловой (1985, 1996), Ю. М. Колягиным (1979), Л.А. Венгером, О.М. Дьяченко (1979), Т. И. Ерофеевой, Л. Н. Павловой (1992), В. А. Панчищиной, Э. Г. Гельфманом, В. Н. Ксеневой, Н. Б. Лобаненко (1995), Н. Н. Поддьяковым (1999), Е. Ф. Проскурой (1985), Е. В. Сербиной (1992). В некоторых исследованиях утвердилась взаимосвязь математического обучения дошкольников и игры, определилась структура игрового процесса в обучении детей математике, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Эти исследования отражены в работах Т.Г. Жикалкиной (1989), Д. Альтхауза, Э. Дума (1984), А. В. Белошистой (2005), З. М. Богуславской, Е. О. Смирновой (1991), А. К. Бондаренко (1991, 1983), Н. И. Кассабуцкого, А. А.Столяра, Г. Н. Скобелевой, Т. М. Чебортаревской (1991), Б.П. Никитина (1991), Л. Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасовой (2004) и др.
Тем не менее, проблема формирования математических способностей детей в игровой деятельности остается одной из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
В связи с этим, объектом данной работы является процесс формирования математических представлений у детей дошкольного возраста; предмет работы – использование игр и игровых приемов в обучении дошкольников различению геометрических фигур.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и разработка системы игр и игровых приемов для формирования у детей дошкольного возраста математических представлений, в частности, различения геометрических фигур.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
1. проанализировать исследования психологов и педагогов о проблеме формирования математических представлений у дошкольников;
2. определить психологические особенности развития детей дошкольного возраста;
3. выявить роль геометрического содержания в формировании математических представлений у дошкольников;
4. определить психолого-педагогические предпосылки использования игровых технологий в обучении дошкольников;
5. определить педагогические условия использования педагогических игр и игровых приемов в обучении дошкольников различению геометрических фигур;
6. экспериментально опробовать систему использования дидактических игр, направленную на развитие математических способностей, в том числе, на различение геометрических фигур, проанализировать результаты эксперимента.
Гипотеза исследования: развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием игровой деятельности будет наиболее эффективно, при следующих условиях:
• при наличии системы использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
• если будет обеспечена максимальная познавательная активность детей;
• при обеспечении комплексного решения поставленных задач с учетом особенностей развития психических и познавательных процессов;
• при планировании в течение года игр в пределах задач математического развития с учетом принципов индивидуализации и дифференциации.
Теоретические методы исследования. Исследование базируется на анализе научной и методической литературы, посвященной проблеме исследования, прежде всего на исследованиях А.Е. Белошистой (2005) и Л.Г. Петерсона и Е.Е. Кочемасовой (2004). Эмпирическими методами явились: целенаправленное наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ экспериментальных данных....

ЛИТЕРАТУРА
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество – М., 1984
2. Баженова Е. А., Бодренко О. Л., Крашенинникова С. Е., Орлова О. Н., Северина Н. А., Фиксель О. В., Хохлова М. Ю. Секреты успешного развития в раннем возрасте // Под ред. Реморенко Е. В. – Красноярск, Центр молодой семьи г. Красноярска, 2005
3. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет – М., Владос, 2005
4. Березина Р. Л., Михайлова З. А. и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников // Под ред. А. А. Столяра – М., 1988
5. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста - М., Просвещение, 1991
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991
7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре - М., Просвещение, 1983
8. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии
9. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста – М., 1989
10. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М., 1988
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте – М., Просвещение, 1991
12. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание – М., 1984
13. Готовность детей к школе // Под редакцией В.В Слободчикова - Томск, 1994
14. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения – М., 1986
15. Дадожанова А. М. Эмоциональное развитие дошкольников // Фестиваль открытый урок 2004-2005 – М., 2004, с. 14-16
16. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии, № 16, 1988
17. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников – М., 1992
18. Жикалкина Т.Г. Игровые и занимательные задания по математике - М., 1989
19. Занков Л. В. Обучение и развитие – М., 1975
20. Зик К. Ребенок и его мир - М., Просвещение, 1985
21. Игры – обучение, тренинг, досуг // Под ред. В. В. Петрусинского – М., Новая школа, 1994
22. Истомина З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия возрастной и педагогической психологии - Ч. II - М., 1981
23. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет – Днепропетровск, 1997
24. Кассабуцкий Н. И., Столяр А. А., Скобелев Г. Н. Чебортаревская Т. М. Давайте поиграем – М., 1991
25. Клопотова Е. Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - М., 2005 - № 2
26. Колягин Ю. М. Учись решать задачи – М., 1979
27. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика - М., Просвещение, 1988
28. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М., 1985
29. Михайлова З. А. Математика от 3 до 6 – СПб., 1996
30. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М., Академия, 1999
31. Немов Р. С. Психология – в 3-х т. Т.2. Психология образования – 2-е изд., М., Просвещение, Владос, 1995
32. Никитин Б. П. Развивающие игры - М., Педагогика, 1981
33. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры - М., Просвещение, 1991
34. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога – М., Akademia, 2006
35. Панчищина В. А., Гельфман Э. Г., Ксенева В. Н., Лобаненко Н. Б. Геометрия для младших школьников – Томск, 1995
36. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М., Баласс, 2004
37. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1986
38. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении – М., Просвещение, 1992
39. Поддьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М., 1992
40. Поддьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия возрастной и педагогической психологии.- Ч. II- М., 1981
41. Попко Е. А. Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) // Фестиваль открытый урок 2006-2007 – М., 2006, с. 13-18
42. Программа курса «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала» – СПб., 1997
43. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника – Киев, 1985
44. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника // Под. ред. Н. Н. Поддьякова и А. Ф. Говорковой – М., 1985
45. Сербина Е. В. Математика для малышей – М., 1992
46. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М., 1993
47. Шашина В. П. Методика игрового общения – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
48. Эльконин Д. Б. Психология игры – М.: Владос, 1999
49. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание, № 3, 1966, с. 15-28
50. Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики - М., 1992




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.