На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Человеческий капитал и его роль в современной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 23.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теория Человеческого капитала: основные постулаты……….…..4
1.1. Понятие человеческого капитала…..……………………….…………4
1.2. История человеческого капитала………………………………….…...8
1.3. Формы инвестирования в человеческий капитал…...……………….12
Глава 2. Структура и типы человеческого капитала...…………..……….13
2.1 Структура человеческого капитала………………………………….13
2.2. Типы человеческого капитала…………….…………………………13
Глава 3. Подходы к изучению Человеческого капитала………………….17
3.1. Классический подход к изучению человеческого капитала…………17
3.2. Современные подходы к изучению человеческого капитала………..21
Заключение…………….……………………………………………………24
Список литературы……….………………………………………………...26


Введение.
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии, где доминировало крупное механизированное машинное производство, кпостиндустриальной, где будут превалировать сфера услуг, наука, образование и т.д. Производство материальных благ, безусловно, сохранит свою значимость, но его экономическая эффективность будет определяться в первую очередь использованием высококвалифицированных кадров, новых знаний, технологий и методов управления.
Таким образом, на передний план выдвигается способ производства и передачи знаний и, собственно, сам человек - его интеллектуальный потенциал.
Поэтому все большая часть исследователей считает человеческий капитал самым ценным ресурсом постиндустриального общества, гораздо более важным, чем природное или накопленное богатство. Уже сейчас во всех странах человеческий (интеллектуальный) капитал предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. Соответственно усиливается и интерес общества к системе образования как основе производства этого капитала.
Несмотря на безусловную востребованность теории человеческого капитала, разрабатывается она в основном американскими и английскими учеными. Вклад российских экономистов в ее развитие пока достаточно скромен.
Парадокс сегодняшней ситуации заключается также в том, что наблюдается явное несоответствие между возможностями экономического роста (огромным природно-ресурсным потенциалом России, высоким интеллектом общества, уникальным геополитическим положением) и реальным состоянием ее национальной экономики
Теория человеческого капитала имеет очень старые теоретические и методологические корни, тем не менее, она является одним из современных и очень актуальных направлений развития неоклассической теории. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель работы - рассмотреть и проанализировать человеческий капитал и его роль в современной экономике.
Объект исследования - человеческий капитал
Предмет исследования - особенности экономических отношений, возникнувшие под влиянием человеческого капитала.
Глава 1. Теория Человеческого капитала: основные постулаты.

1.1. Понятие человеческого капитала.

Для того, чтобы рассматривать теорию человеческого капитала, необходимо для начала выяснить суть некоторых понятий.
Человеческий капитал - в экономической науке - способность людей к участию в процессе производства.
Человеческий капитал подразделяется на:
1. Общий человеческий капитал - знания, умения, навыки, которые могут быть реализованы на различных рабочих местах, в различных организациях.........


Заключение
В самом общем смысле человеческий капитал - это знания, навыки и профессиональные способности работника. Само понятие «человеческий капитал» характеризует качество рабочей силы, возможности работника в трудовом процессе.
Таким образом, человеческий капитал - термин, обозначающий накопленные знания, умение и мастерство, которыми обладает работник и которые приобретаются им благодаря общему и специальному образованию, профессиональной подготовке, производственному опыту. Концепция человеческого капитала впервые была выдвинута американским экономистом Г. Беккером в I960 г.
Несмотря на то, что многие идеи теории человеческого капитала встречаются уже у А. Смита, она сравнительно молода: ее формирование пришлось на 50 - 60-е годы нынешнего столетия. Видные представители школы «человеческого капитала» - Т. Шульц, Г. Беккер, Дж. Минсер и др. Ученые школы «человеческого капитала» изучали влияние сроков обучения работников, их навыков и способностей на заработную плату, эффективность и экономический рост предприятий. Иными словами, их главной задачей было определить экономическую отдачу от инвестиций в человека. Результаты исследований во многом оказались сенсационными. В частности, выяснилось, что экономическая отдача затрат на обучение сотрудников намного превышает инвестиции в новую технику и оборудование.
Экономические оценки человеческого капитала стали широко использоваться как на микроэкономическом, так и макроэкономическом уровнях для определения величины национального богатства, потерь общества от войн, болезней и стихийных бедствий, в сфере страхования жизни, выгодности инвестиций в образование, здравоохранение, миграцию и для многих других целей.
Для современного этапа мирового научно-технического и социально-экономического развития характерно коренное изменение роли и значения человеческого фактора в экономике и обществе. Человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста. По некоторым оценкам, в развитых странах повышение продолжительности образования на один год ведет к увеличению валового внутреннего продукта (ВВП) на 5-15%
В сегодняшней российской ситуации на фоне победного шествия Америки в политической, экономической и военной областях все чаще высказываются мнения о неэффективности российского образования якобы неспособного обеспечить желанный прорыв, о необходимости реформировать нашу систему образования по образу и подобию американской.
К сожалению, сегодняшняя российская наука, также как и высокотехнологичный бизнес за редким исключением не демонстрируют выдающихся результатов. В значительной степени это связано с тем, что последние 15 лет Россия переживала болезненный трансформационный период. Кроме того, сложившаяся в советский период система прикладной науки (при весьма высоком уровне развития) изначально была ориентирована, прежде всего, на нужды ВПК, что также сказалось на ее положении в новых условиях.
Поэтому в настоящее время в условиях относительной стабилизации макроэкономических показателей остро стоит проблема реформирования системы образования, науки и стимулирования инноваций.
Для реализации этих целей в конце 2004 г. - начале 2005 г. Министерством образования и науки была разработана Стратегия развития Российской Федерации в области развития науки и инноваций.
Это свидетельствует о том, что политика в сфере науки и инноваций будет являться одним из приоритетов.


Список литературы.
1. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ. 2006. - стр163.
2. Адамчук В.В. «Экономика и социология труда»: учебник для вузов по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ, 2005г - стр407
3. Базарова Т.Ю. Управление персоналом//Учебник. 2009г - стр560
4. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: экономическая теория труда// Учебное пособие. М.: ИНФА-М. 2005г - стр306
5. Корчагин Ю.А. Широкое понятие человеческого капитала//Воронеж: ЦИРЭ. 2007 г - стр239
6. Корчагин Ю. А. Современная экономика России.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - стр550
7. Клочков В. В. Человеческий капитал и его развитие. В книге: Экономическая теория. Трансформирующая экономика. / Под ред. Николаевой И. П. - М.: Юнити, 2006 - стр417
8.Цыренова А.А. Развитие человеческого капитала в условиях трансформации институциальной среды.-Улан-Удэ//ВСГТУ,2006 - стр154
9. Корецкий А.В. Введение в теорию человеческого капитала. Учебное пособие. - СибУПК, 2009. - стр278
10. Цапенко И.В. Инвестиции в человеческий капитал и методы оценки их эффеткивности: дисс. к. э. н.: 08.00.01/ И.В. Цапенко. - Ростов-на-Дону, 2005. - 201 с.
11. Маренков Н.Л. , Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». - М. - Московский экономический институт. Ростов - на Дону: Издательство Феникс, - 2006. - стр201
12. Shultz T. Human Capital in the International Encyclopedia of the Social Sciences.N.Y., 1968, vol. 6.
13. Becker, Gary S. Human Capital. N.Y.: Columbia University Press, 1964.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.