Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков посредством использования лингвострановедческого материала

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение……………………………………………………………….
Глава 1 Формирование мотивации учения на уроках английского языка……………………………………………………………………
1.1Мотив - движущая сила в процессе овладения иностранным языком.……………………………………………
1.2. Условия формирования мотивации…………………………
Глава 2. Использование лингвострановедческого материала на уроках иностранного языка………………………………………
2.1. Лингвострановедение как один из факторов формирования мотивации. ………………………………………………………..
2.2. Создание культурной среды при обучении иностранному языку как один из этапов ознакомления с лингвострановедческим материалом…………………………

Введение.

Мотивы- главные движущие силы процесса обучения. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование должных направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении - один из главных составляющих факторов педагогического труда.
Отечественная психология признает, что наряду с операционными компонентами (знаниями, умениями, навыками) познавательная деятельность включает мотивационные (мотивы, интересы, отношения). Именно мотивационные компоненты определяют для учащегося значимость того, что им познается и усваивается, его отношение к учебной деятельности, ее содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Возраст перехода от детства к взрослости (с детьми именно этого возраста проводилась экспериментальная часть нашего исследования) - это период второго рождения человека. «Здесь оформляется или гибнет главная человеческая способность к творческой деятельности, обеспечивающая полноту восприятия жизни, интерес к ней»[10; 69 с.]. Психологи считают, что если в данный период развития школьник находиться в ситуации вынужденной деятельности, т.е. работает в тех областях, которые в силу каких- либо обстоятельств не способствует росту познавательной активности, то ребенок становится пассивным, возрастает опасность стресса, когда в его организме и личности все напрягается, сопротивляясь восприятию неинтересного материала.
Дальнейшее совершенствование процесса обучения, повышение его развивающих и воспитывающих возможностей требует максимума внимания к мотивационной сфере ученика, и в первую очередь, всесторонней разработки проблемы вооружения соответствующими рекомендациями.
Выдвижение в качестве специальной задачи формирования мотивации учения выступает не только как прием, реализующий основные дидактические принципы, но и как один из основных факторов успешности усвоения в процессе обучения иностранному языку, обеспечивающий единство обучения и воспитания.
Но в настоящее время мотивационная сторона учения школьников в практике наименее управляема. Формирование мотивации подчас идет стихийно, являясь скорее результатом достижения передовых учителей, чем предметом специальной целенаправленной работы. Налицо противоречие между осознаваемой всеми необходимостью обеспечить формирование мотивации учебной деятельности и неразработанностью соответствующих теоретических и методических положений.
Среди предложенных Роговой Г.В. и Никитенко З.Н подходов к формированию мотивации выделен и лингвострановедческий материал в процессе формирования мотивации учения.
Выбор этот обусловлен тем, что как известно, школьники всех возрастов проявляют большой интерес к странам изучаемого языка. Практика показывает, что школьники с неизменным интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям и традициям. И с этим связаны значительные резервы повышения эффективности учебно-речевой деятельности на уроках английского языка. В связи с этим предметом исследования является система отбора лингвострановедческого материала для формирования мотивации учения.
Как отмечено в программе по иностранным языкам в общеобразовательной школе, лингвострановедческая направленность должна пронизывать весь процесс обучения предмету и создавать там самым условия успешности межкультурной коммуникации. Таким образом, культура другого народа должна выступать важнейшим предметом изучения в процессе овладения иностранным языком.
Итак, проблема нашего исследования состоит в том, чтобы представить работу с лингвострановедческим материалом как непременное условие формирования мотивации учения. Лингвострановедческий материал в значительной мере повышает воспитательный и образовательный потенциал учебного предмета, способствует формированию мотивации учения, что в условиях школьного обучения чрезвычайно важно, т.к. само иноязычное общение не подкреплено языковой средой, реальной необходимостью. Одним из важнейших мотивационных стимулов изучения иностранного языка является стремление к расширению своего общего кругозора, причем ведущую роль играет желание познакомиться с жизнью страны изучаемого языка. Организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа позволит разнообразить приемы и формы работы.
Исходя из изложенного выше мы определяем: объект нашего исследования - формирование мотивации к изучению иностранного языка;
предмет исследования - лингвострановедческий материал способствующий повышению учебного интереса к предмету

Получение нового знания о процессе формирования мотивации через работу с лингвострановедческим материалом составляет цель нашего исследования.
Гипотезой в работе выступило предложение о том, что если систематически использовать лингвострановедческий материал на уроках иностранного языка, то это будет способствовать формированию учебной мотивации к предмету...............


Список литературы
1. Ариян, М. А. УМК по английскому языку для 2 класса/ М. А. Ариян // Иностранный язык в школе. - 1993. - № 1. С. 34-36
2. Бим, И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам./ И.Л. Бим// Иностранный язык в школе. - 2007.- №4.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование/ Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Бондаревская, Е. В. Научно-теоретические основы личностно-ориентировачного образования./Е. В. Бондаревская //Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание технологии. - Ростов на Дону, 1995.
5. Васильева, М. М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка./ М. М. Васильева// Иностранные языки в школе.- 1981. - №2. - С.41-45.
6. Верещагин, Е. М., Костомаров, В. Г. Лингвострановедческая теория слова./Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. - М.: Русский язык, 1980.-320с.
7. Верещагин, Е. М., Костомаров, В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавание русского языка как иностранного./Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. - М.: Русский язык, 1990.-246с.
8. Выготский, Л. С., Педагогическая психология./ Л. С. Выготский.- М.: Просвещение, 1996.- С. 84-87.
9. Дубровин, М. И. Мотивация учебной деятельности и учебные материалы./ М. И. Дубровин// Иностранные языки в школе.-1978.-№1. - С.34-42.
10. Дусавицкий, А. К. Воспитывая интерес./А. К. Дусавицкий.- М.: Знание, 1984.-80с.
11. Леонтьев, А.Н. деятельность. Сознание. Личность./ А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975.- 304с.
12. Манджиева, С. И. Языковое образование в начальной школе в республике Калмыкия
13. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения./А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1990.- 191с.
14. Нефедова, М. А., Лотарева, Г. В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся/ М. А. Нефедова, Г. В. Лотарева.//Иностранные языки в школе.- 1987. - №6. - С.26-28.
15. Никитенко, З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе./З. Н. Никитенко, Н. Д. Гальскова.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.
16. Ощеппова, В. В. Страноведческий материал на уроках английского языка./В. В Ощеппова.// Иностранные языки в школе. - 1998.- №1. -С.77-80.
17. Письмиченко, В. А. Мотивация В изучении учащимися иностранного языка и некоторые вопросы внеклассной работы по этому предмету в школе. / В. А. Письмиченко//Иностранные языки в школе. - 1978. -№1. С.34-42.
18. Подласый, И. П. Педагогика : Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений./ И. П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001
19. Райхштейн, А. Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранного языка./ А. Д. Райхштейн// Иностранные языки в школе. - 1982.- №6. - С.13-19
20. Сысоев, П. В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка./ П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе.- 2001.- №4.- С.12-17
21. Томахин, Г. Д. Лингвострановедение - что это такое? /Г. Д. Томахин.// Иностранные языки в школе.- 1996.-№6.- С.22-27
22. Томахин, Г. Д. Понятие лингвострановедения. Его лингвистические и лингводидактические основы./ Г. Д. Томахин// Иностранные языки в школе.- 1980.-№3.- С.77-81.
23. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина.- М.: Педагогика, 1971. - с.241
24. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека./ П.М. Якобсон.- М.: Просвещение, 1969. - 317с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.