Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Политика Республики Беларусь в области ТЭК

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.12.2012. Страниц: 82+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика топливно-энергетического комплекса и топливной промышленности в Республике Беларусь 5
1.1. Рынок нефтепродуктов и состояние нефтеперерабатывающей отрасли в Беларуси 5
1.2. Политика Республики Беларусь в области ТЭК 6
1.3. Основные приоритеты Республики Беларусь на рынке топлива 9
Глава 2. История создания и участие Республики Беларусь в ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть» 12
2.1. Создание ОАО «НГК «Славнефть» 12
2.2. Продажа пакетов акций ОАО «НГК «Славнефть» 14
2.3. Особенности учредительной деятельности ОАО «НГК «Славнефть» 18
2.4. Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 1999 год и 1 полугодие 2000 года 25
Глава 3. Основные проблемы компании и продажа белорусской доли акций 60
3.1. Основные проблемы деятельности ОАО «НГК «Славнефть» 60
3.2. Неудачный опыт приватизации белорусских нефтехимических предприятий 70
3.3. Продажа акций «Славнефти». Выводы и результаты приватизации предприятий ТЭК в Республике Беларусь 73
Заключение 77
Список использованных источников 78
Приложения 83

Введение

Государственная топливно-энергетическая политика Беларуси изначально строилась на том, что республика сама в состоянии обеспечить внутренний рынок топливом. Основной проблемой обеспечения энергетической безопасности белорусского государства является дефицит энергоресурсов, в том числе и нефти. Нынешний уровень добычи белорусской нефти (порядка 1,8 млн. т) обеспечивает ее потребности, как известно, всего лишь на 20%. Чтобы обеспечить гарантированные поставки нефти, Беларусь в 1998 году попыталась «вклиниться» в проекты по освоению углеводородных ресурсов в России.
Объектом исследования в дипломной работе является ОАО «НГК «Славнефть». Вряд ли еще остались в Беларуси автолюбители и водители-профессионалы, которые бы не обратили внимания на появление в городах и на автотрассах страны новых, стильных автозаправочных станций с красно-синим логотипом «Славнефть». Эта марка стала сим-волом высокого уровня сервиса и качества предлагаемой продукции.
В ближайшие 2-3 года сеть автозаправочных станций СП «Славнефть-Старт» – до-чернего предприятия НГК «Славнефть» – обещала стать самой развитой и оснащенной в стране. Об этом красноречиво свидетельствует тот темп, который СП «Славнефть-Старт» взяло на дистанции освоения белорусского рынка нефтепродуктов с самого начала своей деятельности.
С момента основания совместного предприятия прошло менее пяти лет, но за этот короткий срок оно сумело завоевать прочную деловую репутацию как среди своих парт-неров, так и среди потребителей автомобильного топлива. У СП «Славнефть-Старт» был имидж динамично развивающегося предприятия. За 2000 год оно удвоило количество своих АЗС в Республике Беларусь. СП «Славнефть-Старт» изначально выстраивало стра-тегию своей деятельности в Беларуси на принципе максимального сочетания прагматич-ного делового расчета с глобальными государственными интересами.
Емкость белорусского рынка нефтепродуктов достаточна высока. Тем не менее, по-ставщики нефти на белорусские НПЗ всегда стремились вывозить получаемое топливо за рубеж. Еще недавно к этому побуждали объективные причины, в том числе – проблемы с конвертацией выручки для последующей закупки сырья. Однако с введением единого курса рубля появилась другая забота. Белорусские предприятия стали испытывать недос-таток средств в национальной валюте. То есть при высокой потенциальной потребности республики в нефтепродуктах платежеспособный спрос, увы, не побуждает увеличивать их поставки.
В этой ситуации стремление полнее обеспечить внутренний рынок топливом застав-ляет государство вводить жесткие ограничения на его вывоз. Сегодня компании, обеспе-чивающие поставки на давальческих условиях, должны оставлять для реализации в рес-публике от 50 до 100 процентов светлых нефтепродуктов (в зависимости от марки), полу-ченных при переработке нефти на белорусских НПЗ. Для крупных поставщиков нефти это, безусловно, очень невыгодные условия, и НГК «Славнефть» в этом смысле не исклю-чение. Если учитывать, что эта компания ежемесячно поставляет на Мозырский НПЗ око-ло 200 тысяч тонн нефти, то становится ясно, что, соблюдая установленные нормы, она просто не может найти на белорусском рынке платежеспособных потребителей такого количества топлива. А ведь нужно еще выполнять обязательства по поставкам горючего перед иностранными партнерами. (Выручка от экспортных контрактов – это основной источник средств для финансирования крупных инвестиционных проектов НГК «Слав-нефть», в том числе и чрезвычайно важного для Белоруссии проекта реконструкции Мо-зырского НПЗ.)
СП «Славнефть-Старт» изначально была отведена роль структуры, работа которой позволит максимально учесть как государственные интересы Белоруссии, так и корпора-тивные интересы НГК «Славнефть». На предприятие была возложена задача насыщения белорусского рынка нефтепродуктами.
Таким образом, деятельность НГК «Славнефть» и всех ее дочерних предприятий из-начально строилась с безусловным учетом интересов государства. К этому обязывал ста-тус межгосударственной компании. Способствуя формированию условий активизации делового сотрудничества Белоруссии и России, НГК «Славнефть» все больше приобретала черты модельной структуры для будущих интеграционных проектов с прочной экономической основой.
Известно, что практически все потребляемое белорусской экономикой топливо заво-зится в государство извне: почти на сто процентов - из России. Естественно, что обеспе-чение устойчивого функционирования ТЭКа выступает одной из важнейших задач этого недавно возникшего государства. И, возможно, является самым главным вопросом бело-русско - российских взаимоотношений. Этим обусловлена актуальность темы дипломной работы.
Каковы основные направления белорусской политики в области ТЭКа? Проявления каких сегодня подспудных тенденций нам стоит ожидать в среднесрочной перспективе? Каковы перспективы Беларуси в топливной области вообще? Целью данной дипломной работы является поиск ответов на эти вопросы.....

Список использованных источников
1. Отчет о результатах проверки эффективности, законности и целесообразности ак-ционирования и продажи пакетов акций, находящихся в федеральной собственно-сти ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть» (утв. п. 11 Протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 16 апреля 1999 г. №13(164)).
2. Отчет о результатах проверки предпродажной подготовки и экспертиза определе-ния начальной цены продажи пакетов акций акционерных обществ, которые под-лежат приватизации в 2002 году согласно Программе приватизации государствен-ных и муниципальных предприятий на 2002 год, в том числе: «Авиакомпания Си-бирь»; ОАО «Саянскхимпром»; ОАО «НК «ЛУКойл»; НГК «Славнефть»; «Изум-рудные копи Урала»; «Северовостокзолото»; «Кузбассинвестуголь»; «Магнитогор-ский меткомбинат» (утв. п. 7.1 Протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 06 декабря 2002 г. № 39(322)).
3. Отчет о результатах проверки эффективности и целесообразности управления на-ходящимся в федеральной собственности пакетом акций открытого акционерного общества «Нефтегазовая компания «Славнефть», своевременности и полноты на-числения и поступления в федеральный бюджет дивидендов за 2002 год, а также своевременности поступления в федеральный бюджет средств, вырученных от продажи акций открытого акционерного общества «Нефтегазовая кампания «Славнефть», принадлежащих государству (переходящая из плана 2002 года) (утв. п. 3.1 Протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 17 октября 2003 г. № 34 (359)).


1. Bager G., Kovacs A. Privatisation in Hungary: summary study. – Research and Devel-opment Institute of the State Audit Office of Hungary, 2004. – 176 p.
2. INTOSAI Working Group of the Audit of Privatisation. Eleventh Meeting, Sofia, 31 May – 3 June 2004. – nao.org.uk/ into-sai/wgap/11thmeeting/11thobjectives_conclusions.htm
3. Демографический ежегодник России: Стат.сб./ Госкомстат России. –1999. – 386 с.
4. Итоги единовременных обследований по социально-экономическим вопросам, оп-росов общественного мнения населения Российской Федерации, обследования се-мейных бюджетов. – М.: Госкомстат России, 1994.
5. Львов Д.С. Реформа с позиций современной науки: Сб. Научные труды междуна-родного союза экономистов и вольного экономического общества. – М., С-Пб., 1995.
6. Модернизация российской экономики: В 2 кн. / Отв. Ред. Е.Г.Ясин. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. – 328 с.
7. Национальные счета России в 1991-1998 годах: Стат. ст. / Госкомстат России. – М.: 1999. – 159 с.
8. Национальные счета России в 1992-1999 годах: Стат. ст. / Госкомстат России. – М.: 2000. – 203 с.
9. Неллис Джон. Последние данные о приватизации в странах с переходной экономи-кой. – С.-Пб., 1997.
10. О функционировании народного хозяйства РСФСР в январе-октябре 1991 г. – М.: Госкомстат РСФСР, 1991.
11. Правовые вопросы контроля за злоупотреблениями ценами в Российской Федера-ции // Сборник тезисов участников II Международной конференции «Кон-курентная политика в условиях переходной экономики». 17-20 февраля 1997 г.
12. Приватизация: сравнительный анализ. Россия, Центральная Азия, арабские стра-ны. (А.М.Васильев, В.Ю.Кукушкин, А.А.Ткаченко Российская академия наук). – М.: Изд-во «Вост. лит.», 2002.
13. Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Институциональные проблемы развития корпоративно-го сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг, М.: ИЭПП, 1999.
14. Радыгин А.Д. Российская приватизационная программа и ее результаты. М.: ИЭПП,1998.
15. Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1. – М.: ГУ – ВШЭ, 2002.
16. Российская Федерация: Оценка национальной системы финансовой отчетности. Доклад Всемирного Банка. – 2001. – worldbank.org.ru/ECA/Russia.nsf/... /cfaa_rus.pdf
17. Российская экономика: опыт трансформации 1990-х годов и перспективы развития / Составит., общ. редакция Е.Гавриленкова, П. Вельфенса. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 246 с. ISBN 5-7598-0149-Х
18. Российский статистический ежегодник. 2002 г. – М.: Госкомстат, 2002.
19. Российский статистический ежегодник. 2003 г. – М.: Госкомстат, 2003.
20. Российский статистический ежегодник. 2004 г. – М.: Госкомстат, 2004.
21. Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. – Ва-шингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, Управление по бюд-жетным вопросам, 2001.
22. Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. – Ва-шингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, Управление по бюд-жетным вопросам, [2001]. – 105 с.
23. Сборники: Российская экономика в 1991–2002 году: тенденции и перспективы. – М.: ИЭПП, 1992–2003.
24. Трансформация отношений собственности и сравнительный анализ российских регионов. – М., 2001. – 296 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.