На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПРОБЛЕМА БРАКА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.12.2012. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Психологическая сущность взросления и приобретение половых ролей в подростковый период.
1.1.1. Психологические особенности становления личности.
1.1.2. Специфика развития поведения, соответствующего половой роли.
1.2. Психосоциальная характеристика ранних браков как следствия психологической готовности подростка к браку.
1.2.1. Сущность брака и показатели готовности ко вступлению в брак.
1.2.2.Любовь и готовность к браку.
1.2.3. Причины раннего вступления в брак.
1.2.4. Трудности ранних браков, обусловленные уровнем психологической готовности подростка к браку.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКА КО ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Результаты многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№105)
3.2. Результаты исследования поведения родителей и отношения подростков к ним Шафера
3.3. Результаты патохарактерологического диагностического опросника для подростков А.Е.Личко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Современная действительность поставила под сомнение официальную гарантированность каждому благополучия, счастья в личной и общественной жизни. Меняются на глазах ценностные ориентиры, социальная роль брака и семьи. Особенно это отражается на представителях юного возраста, поскольку путь юношеского развития - это путь социализации и освоения новых социальных ролей, нередко сопряжённый с неуверенностью, непоследовательностью, конфликтами и другими трудностями ролевого выбора. Поток информации с телеэкранов, в печати, с различной видеопродукции стимулирует нездоровый интерес подростков к проституции, порнографии и другим негативным явлениям, возрастает число абортов, венерических заболеваний. Изучение психологических особенностей подросткового возраста, в частности, его психологической готовности ко вступлению в брак, поможет правильно разработать программу обучения старших классов психологии семьи, нравственно-полового воспитания, чтобы к окончанию школы сформировать у подростков эстетические и моральные нормы полового поведения, помочь подготовиться к будущей роли мужа и отца, жены и матери.
Проблемам психологии подростков, в частности их готовностью к браку, посвящено немало исследований психологов, педагогов и социологов. Из отечественных работ выделяются работы Араканцевой Т.А., Оглуневой Н.В., Кучмаевой В.В., Дроздова С., Бершедовой Л.И., Ахимовой М.К. и др. К зарубежным исследователям данной проблемы относятся: Райс Филлипс, Camerer M.C.G., Vurndt T.Y., Ladd G.W., Yoniss M., Smollar I. и др. Но, меняются времена, а с ними и условия полноценного нравственно-возрастного развития человека, приведшие к черте, когда брак в прежнем его понимании невозможен, что требует дальнейшего рассмотрения проблемы.
Целью работы является определение уровня психологической готовности подростка к браку. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- раскрыть психологическую сущность взросления и приобретение половых ролей в подростковый период:
а) изучить психологические особенности становления личности;
б) выявить специфику развития поведения, соответствующего половой роли;
- дать психосоциальную характеристику ранних браков как следствия психологической готовности подростка к браку.
а) определить отношение подростка к совместной жизни;
б) рассмотреть причины раннего вступления в брак;
в) охарактеризовать трудности ранних браков, обусловленные уровнем психологической готовности подростка к браку.
- провести исследование психологических особенностей личности, а также взаимоотношений подростков в семье, используя следующие методики:
а) методика многофакторного измерения личности Р.Кеттелла (№105)
б) патохарактерологический диагностический опросник для подростков А.Е. Личко
в) опросник "Подростки о родителях" Шафера
Объектом исследования выступают реально функционирующие группы подростков, в данном случае 10А и 10Б классы 152-ой школы г. Москва.
Нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Психологическая готовность старшеклассников ко вступлению в брак обусловлена личностными особенностями подростка, мотивационно-смысловой направленностью его личности.
2. Модель взаимоотношений в семье оказывает доминирующее воздействие на межличностное общение подростков и полоролевую идентификацию.
Предметом исследования являются социально - психологические особенности становления личности и психологическая готовность подростка к браку.
Методологической и теоретической основой работы послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных педагогов, социологов и психологов, изучающих проблему социализации подростка, его взаимоотношений со сверстниками и адаптации ко взрослой жизни, а также публикации научной и периодической печаи.....

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений в детской субкультуре. - М.: МПСИ, 2000. - 413 с.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
Бершедова Л.И. Психологическая готовность современных старшеклассников к жизни. - Петрозаводск: Изд. КГПУ, 1996. - 87 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. - 352 с.
Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Психологическая методика "подростки о родителях" и её практическое применение. - М., Спб.: "Фолиум", 1995. - 52 с.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность./ ред. Мухина В.С. - М.:"Академия", 1999. - 624 с.
Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом и юношеском возрастах.// Мир психологии. - 1998. - №1. - С.21-26.
Дольто Ф. На стороне подростка. - Спб.: Петербург - 21 в., 1997. - 277 с.
Дроздов С. Семья и проблемы нравственно-полового воспитания школьников.// Народная школа. - 1996. - №4. - С.19-25.
Дубровина И.В., Ахимова М.К. и др. Самопонимание, самовоспитание, самообладание, саморазвитие и самореализация подростка. - Новгород: НГУ, 1995. - 139 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира. - Спб.: Тускарора, 2000. - 180 с.
Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. - Л.: РГПУ, 1991. - 28с.
Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. /ред. Вяткин Б.А. - Пермь: ПГПИ, 1992. - 121с.
Кеттелл Р. Личностный опросник Р.Кеттелла. - Архангельск, 1995.
Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 157с.
Кон И.С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1988. - 320с.
Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростка.// Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С.69-78.
Кротов В.Г. Массаж мысли. - М.: Совершенство, 1997. - 176 с.
Кучмаева В.В. Добрачное поведение школьников и учащихся ПТУ.// Семья в России. - 1996. - С.73-89.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: ИМСК, 1997. - 383с.
Личко А. Типы акцентуаций характера и психопатий подростков. - М.: ООО Апрель пресс, 1999. - 416с.
Луковников Н.Н. Методы исследования личности и коллектива. - Калинин: КГУ, 1990. - 76 с.
Масолихова Н.Ю. Психосексуальное развитие и воспитание детей. - М.: МЭГУ, 1998. - 174 с.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - Спб.: Питер, 2000. - 335с.
Михайлова Е.И. Социально-психологическая типология ответственности старших подростков и юношей (девушек).// Мир психологии. - 1996. - №3. - С.120-123; №4. - С.149-152.
Мухина В.С. Психология отрочества.// развитие личности. - 2000. - №1. - С.12-23.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: "Академия", 2000. - 452 с.
Наш проблемный подросток./ Алексеева Е.В. - Спб.: Союз, 1999. - 142 с.
От Я до Мы: Азбука семейной жизни/ сост. С.В. Ковалёв. - М.: Педагогика, 1989. - 336с.
Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста.// Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С.20-33.
Прихожан А.М. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 1990. - 79с.
Психодиагностика направленности личности в общении: метод. рекоменд. /Ю.А.Макаров/ - Пенза: ПГПУ, 1999. - 39с.
Психология подростка. - М.:МПУ, 1993. - 138 с.
Рабочая книга школьного психолога. /ред. Дубровина И.В. - М.: Междун. пед. акад., 1995. - 372 с.
Райгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте. - Астрахань: АГПУ, 1999. - 159с.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - Спб.: Изд. "Питер", 2000. - 624 с.
Рахматшаева В.А. Грамматика общения: шаг за шагом - к доверию и взаимопониманию. - М.: Семья и школа, 1995. - 187с.
Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений. - М.: Просвещение, 1996. - 268с.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. - М.: Мир, 1994.
Розин В.М. Судьба молодой семьи: Психологические размышления о современной любви и семье. - М.: Моск. рабочий, 1990. - 109с.
Руководство практического психолога /ред. Дубровина И.В. - М.: Academia, 1988. - 122с.
Совет да любовь!/сост. Иванов М.А. - М.: Моск. рабочий, 1984. - 240с.
Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд. Моск. Ун-та., 1988.
Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Межд. пед. акад., 1995. - 366с.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. - М.: Моск. псих-соц. инст. 1999. - 670с.
Формирование личности старшеклассника./ Ред. Дубровина И.В. - М.: Педагогика, 1989
Формирование личности в онтогенезе. Сб. н. тр. /ред. Дубровина И.В. - М.: Изд. АПН СССР, 1991. - 159 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1991.
Фрейд З. Психоанализ детской сексуальности. - Спб.: Союз, 1998. - 221 с.
Фролов Ю.И. Психология подростка. - М.: Рос. пед. аг-во, 1997. - 526с.
Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса "Возрастная психология". - М.: Ин-т практ. психологии, 1998. - 137 с.
Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. - М.: “Прогресс”, 1996. - 340с.
Эриксон Э.Г. Детство и общество. - Спб.: ИТД “Летний сад”, 2000. - 415с.
Этот сложный мир подростка. - Архангельск: АГОО "Центр апрель", 2000. - 102 с.
Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка.// Вопросы психологии. - 1999. - №6. - С.54-58.
Ярцев Д.В. Социально-психологические особенности становления современного подростка.// Журнал практической психологии. - 1999. - №12. - С.8-18.
Lynn D.B. A note on sex differences in the development of masculine and feminine identification. Psychological Review 6, 1959. - С. 126-135.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.