На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ АКАДЕМИЙ (АКАДЕМИЯ ФСБ).

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 50+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.


ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1: ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ В ПСИХОЛОГИИ.
1.1. Предмет исследований в военной психологии.
1.2. Определение понятия "профессионально значимые качества личности".
1.3. Исследование лидерства в отечественной и зарубежной психологии.
1.4. Лидерские качества и особенности их формирования у курсантов военных академий.
1.5. Выводы по главе.
ГЛАВА 2: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ.
2.1. Организация и методы исследования
2.1. Описание методов исследования и обоснование выбора методики
2.2. Обсуждение и анализ полученных результатов.
2.3. Выводы по главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ
Изменения общественной жизни в нашей стране на современном, переходном этапе его развития неизбежно оказывают влияние на практические государственные и общественные институты, и в том числе на органы государственной безопасности и Вооруженные силы в целом. Это может быть связано с крайне плохим финансированием армии, с сокращением обеспечения новыми видами оружия и техники, в следствии чего происходит массовое сокращение численности Вооруженных сил. Сегодня наблюдаются негативные процессы, связанные с правовым нигилизмом, негативным отношением общества к военной службе. Все больше времени военнослужащие затрачивают на обеспечение элементарных бытовых условий прохождения военной службы, что сокращает время на подготовку к служебно-боевой деятельности, снижает уровень воинской дисциплины. Все это вносит дополнительные трудности в управленческую деятельность офицерского состава.
Негативные тенденции затронули и военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, в них практически прекращен процесс обновления учебно-материальной базы, сложилось много проблем. Система обучения значительно не меняется, в ней преобладает тенденция усвоения комплекса знаний, определенных программой, крайне мало внимания уделяется развитию необходимых выпускнику ВВУЗа специальных знаний, практических навыков управления подразделением и необходимых качеств личности будущего офицера. Подготовка военных специалистов происходит нередко без учета изменившейся ситуации, новых задач, стоящих перед выпускниками ВВУЗа, курсанты получают огромное количество информации, которая им в процессе дальнейшей службы не всегда может понадобится.
В настоящее время остро стоит необходимость совершенствования профессиональной подготовки офицеров, реформирования высшей военной школы, с целью комплектования войск специалистами, способными в сложных современных условиях умело руководить подразделением, завоевать доверие и авторитет у личного состава, быть неформальными лидерами своих коллективов.
Изучение служебной практики выпускников показывает, что формальные функции командира-руководителя офицеры выполняет. Однако через год-два службы многие приходят к пониманию необходимости овладения навыками не только формального, но и неформального лидерства в воинском коллективе, обеспечивающего дополнительные возможности влияния на подчиненных. Возникает противоречие между потребностью общества и государства в высокопрофессиональных кадрах, способных управлять подразделением, быть лидерами своих коллективов, и реальным уровнем профессионально-личностной подготовки будущих офицеров к служебно-боевой деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что каждый выпускник военного вуза потенциально готов к роли официального руководителя воинского коллектива, к исполнению определенных, юридически закрепленных в руководящих доку¬ментах обязанностей. Но фактическое положение дел в силовых структурах, ежедневно возникающие проблемы во взаимоотношениях между военнослужащими, на¬конец, постоянные поиски путей повышения боеготовности и боеспособности подразделений на всех уровнях военной системы указывают на наличие нерешенных проблем в подготовке будущих офицеров .
Военная психология и педагогика имеет богатые традиции в подготовке офицеров к профессиональной деятельности, в формировании и развитии у них профессионально важных качеств. Многие представители военно-психологической школы составляли в свое время гордость советской психологии. Среди них можно назвать работы М. И. Дьяченко, Я.В. Подоляк, Л.Е. Мерзляк, А. В. Барабанщикова, А. Д. Глоточкина, В. П. Давыдова, В. П. Каширина, С. И. Съедина, А. М. Столяренко, Л. И. Уманского, Э. П. Утлика, Н. Ф. Феденко, Ю. Ф. Худолеева. Данные работы составляют фундамент и историческую перспективу развития процесса формирования у курсантов качеств лидера воинского коллектива.
Проблеме лидерства в воинском коллективе посвящены работа В. К. Луценко, А. И. Вендова, В. П. Каширина, В. П. Лазарева, Н. В. Махназаряна, М. С. Полянского, Н. Н. Маслянова, О. И. Скрыпникова.
1. Цель дипломной работы - рассмотреть особенности формирования лидерских качеств у курсантов первого и последнего года обучения военного ВУЗа.
2. Задачи исследования :
- Определить характеристики понятия «лидерство» в различных источниках.
- Определить место психологического качества «лидерство» в военной психологии
- Проанализировать процесс формирования лидерских качеств в различных возрастных группах воинского коллектива.
- Провести психологический эксперимент по выявлению лидерских качеств по выбранным методикам.
- Сформулировать практические рекомендации по результатам поставленного эксперимента.

3. Предмет дипломной работы - психологические условия формирования качеств лидера в ВУЗе. Структура лидерских качеств и динамика их развития.
4. Объект дипломной работы - курсанты военного ВУЗа, в возрасте от 18 до 25 лет. Всего 50 человек.
5. Гипотеза – в течение обучения у курсантов военных ВУЗов происходит формирование и дальнейшее развитие лидерских качеств, способствующих эффективному руководству воинским коллективом.
6. Методы - Методика Шуберта, методика Элерса, методика Ильина, методика Ротера, методика Лири, методика КОС (коммуникативные и организационные способности).
7. Практическая значимость работы – выводы и рекомендации данной дипломной работы позволят с более высокой эффективностью сформировать в будущих офицерах навыки формального и неформального лидерства, тем самым повышая эффективность командной деятельности и боеспособности вверенных подразделений.....

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.




1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ. - 1990.
2. Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М„ Мир, - 1984.
3. Вудкок М„ Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
4. Громова 0. Н. Конфликтология. М„ 1993.
5. Донцов А. И. Психология коллектива. МГУ, 1984.
6. Дизель П. М., Мак—Кинли Раньян. Поведение чело¬века в организации. М., 1993.
7. Западная социальная психология в поисках новой парадигмы. М„ ИНИОН, 1993.
8. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993.
9. Исаев М. Ю., Хмелевский В. Н. Психотерапевти¬ческая помощь коллективу. Красноярск, 1992.
10. Каверин С. Б. Психология и политика. Тамбов, 1992.
11. Кричевский Р. Л, Дубовская Е.М. Психология ма¬лой группы. МГУ, 1991.
12. Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель. М., 1993.
13. Минделл А. Лидер как мастер единоборства Ч. 1, 2. М„ 1993.
14. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. Тула, 1992.
15. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Кол¬лектив. М., 1992.
16. Платонов Ю. П. Психология коллективной дея¬тельности. ЛГУ, 1990.
17. Проблемы развития личности и коллектива. Ро¬стов н/Д., 1986.
18. Социально-психологические методы практической работы, в коллективе: диагностика и воздействие. М„ 1990.
19. Утюжанин А. П., Устюмов Ю. А. Социально-психо¬логические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
20. Швалъбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.