На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Необъяснимые социальные явления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………... 2
Глава 1. Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл…………………………………………………...

5
1.1. Необъяснимые явления как социальная основа бытия……………………. 5
1.2. Природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений… 10
1.3. Идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений……………………………………………
15
Глава 2. Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений………………………
23
2.1. Необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох…………………………………………………………………..
23
2.2. Необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории…………………………………………………………………...
31
2.3. Необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума) ……………………….
40
Глава 3. Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории…………………..
47
3.1. Ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция)……………………………………………………………………
47
3.1. Приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен ……………………………………...
53
3.3. Суеверия современных студентов как социально-психологический феномен ……………………………………………………………………………
59
Заключение……………………………………………………………………….. 69
Список использованной литературы…………………………………………. 70


Введение


Тема дипломной работы называется «Необъяснимые социальные явления».
Актуальность выбранной и заданной темы – очевидна.
В ходе своей жизни и деятельности человек постоянно сталкивается и следует целому ряду специфических явлений и феноменов, которые зачастую не поддаются научно-рациональному объяснению.
В связи с этим формируется необходимость изучения такого рода феноменов. Нам представляется, что необъяснимые социальные явления могут быть интерпретированы как проявление глубинных пластов бессознательной части человеческой психики, а точнее коллективного бессознательного.
Поэтому считаем, что изучение необъяснимых социальных явлений не просто актуально в плане теоретического моделирования сознательной и бессознательной мотивации и поведения человека, но и отображает практическую значимость работы.
Практическая значимость исследования будет состоять в том, что на основе построения теоретической модели необъяснимых социальных явлений, можно будет дать конкретную оценку тому, какое именно место они занимают в сложной иерархии психической и социальной жизни человека.
Оригинальность тематики обуславливается несколькими моментами. Во-первых, тема находится на стыке двух дисциплин: социологии и психологии. Поэтому, считаем уместным говорить и о так называемой социальной психологии.
В то же время важны сведения и из ряда иных наук, в частности истории культуры и этнографии. В связи с этим уместно рассматривать вышеуказанные явления именно как социально-психологический феномен, а не только либо социальный, либо психологический.
Научно-практическое новаторство заключается в весьма специфической классификации необъяснимых социальных явлений. Иными словами мы центрируем наше внимание на то, что в данном контексте мы будем понимать под необъяснимыми социальными явлениями.
Сюда мы считаем нужным относить следующие: обычаи, традиции, поверья (суеверия), ритуалы (осознаваемые и неосознаваемые). Сразу отметим огромную взаимосвязанность всего перечисленного.
Особое внимание мы уделяем ритуалу как социально-психологическому явлению, т.к. элемент ритуальности так или иначе присутствует во всех вышеперечисленных видах социально-психологических явлений.
Работа имеет следующую структуру.
Глава 1 называется: Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл.
Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые явления как социальная основа бытия, во-вторых, природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений, в-третьих, идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений.
Глава 2 называется: Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений.
Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох, во-вторых, необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории, в-третьих, необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума).
Глава 3 называется: Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории.
Здесь рассматриваются: во-первых, ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция), во-вторых, приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен, в-третьих, суеверия современных студентов как социально-психологический феномен.
Характеризуя историографию данного вопроса, считаем нужным отметить, что она емка в плане наличия рада монументальных исследований главным образом по этнографии каких-либо конкретных регионов. Нас же интересует, главным образом, социально-психологическая интерпретация данного феномена. Поэтому при исследовании мы использовали главным образом периодические материалы и публицистику. Полный перечень задействованных источников будет приведен в конце работы...

Список использованной литературы


1. Монографии

1.1. Алексеев В.Л. Становление человека. – М.: Политиздат, 1984. – С. 456.
1.2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997.
1.3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
1.4. Антонова Е. В. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Наука, 1977. – 344 с.
1.5. Антонова Е. В. Обряды и верования первобытных земледельцев Востока. – М.: Знание, 1990. – 401 с.
1.6. Антонова Е. В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Знание, 1984. – 445 с.
1.7. Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л.: Лениздат, 1983. – 390 с.
1.8. Байбурин А. Ритуал в традиционной культуре. – СПб.: Нева, 1993. – 295 с.
1.9. Беккер Г. Современная теория священного и светского и ее развитие – М.: Наука, 1961. – 441 с.
1.10. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2000. – 432 с.
1.11. Волкова А. Н. Феноменология мистического опыта. – СПб.: Питер, 2002. – 354 с.
1.12. Геннеп ван Л. Обряды перехода. – М.: Мир книги, 1999. – 473 с.
1.13. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/Ин-т "Открытое о-во". – М.: Наука, 1994. – 304 с.
1.14. Жирар Р. Насилие и священное. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
1.15. Зинченко В. П. Психология доверия. – Самара: Самарское книжное издательство, 2001. – 487 с.
1.16. Иванов В. П. Деятельность. Познание. Искусство. – Киев: Высшая школа, 1974. – С. 541.
1.17. Ионова Ю. В. Обычаи и обряды и их специальная функция в Корее. – М.: Знание, 1982. – 396 с.
1.18. Лоренц К. Агрессия. – М.: Книга, 1994. – 460 с.
1.19. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 1998. – 486 с.
1.20. Майерс Д. Социальная психология/Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
1.21. Медникова М. Б. Трепанация у древних народов Евразии. – М.: Книга, 2001. – 486 с.
1.22. Мерперт Н. Очерки мифологии библейских стран. – М.: Логос, 2000. – 500 с.
1.23. Мосс М. Социальные функции священного. – СПб.: Питер, 2000. – 455 с.
1.24. Нечипуренко В. Ритуал (опыт социально-философского анализа). – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 385 с.
1.25. Новик Е. С. Обряды и фольклор в сибирском шаманизме. – М.: Наука, 1984. – 346 с.
1.26. Пелипенко А. А. Культура как система – М.: Логос, 1998. – 398 с.
1.27. Першиц А. И. История первобытного общества/А.Л. Першиц, А.Л. Монгайт,
В.П. Алексеев. – М.: Наука, 1968. – С. 525 с.
1.28. Тернер В. Символ и ритуал. – М.: Наука, 1983. – 412 с.
1.29. Юнг К. Человек и его символы. – СПб.: Питер, 1996. – 321 с.
1.30. Шахновин М. И. Приметы верные и суеверные. – Л.: Лениздат, 1984. – 392 с.
1.31. Филиппов А.Ф. Теоретическая социология: Теория общества: фундаментальные проблемы/Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Канон-Пресс-Ц – Кучково Поле, 1999.
1.32. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1999. – 544 с.
1.33. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999. – 448 с.


2. Учебники, учебные пособия и словари

2.1. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.
2.2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 528 с.
2.3. Мифы народов мира: В 2 т. – М.: Книга, 1994. – Тт. 1-2. – Т.1. – 540 с.
2.4. Психологический словарь/Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
2.5. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
2.6. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
2.7. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост.е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
2.8. Социология: Учебник для Вузов/В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

3. Периодические издания и публицистика

3.1. Арановская О. Р. О фольклорных истоках понятия «катарсис»//Фольклор и этно¬графия. – 1975. – №3. – С. 18-28.
3.2. Ардзинба В. Г. Хеттские строительные ритуалы//Вестник древней истории.– 1982. – № 1. – С. 21-28.
3.3. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур//Языки культуры и проблемы переводимости. – 1974. – №8. – С. 11-19.
3.4. Мелетинский Е. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов//Вопросы философии. – 1991. – №10. – С. 3-14.
3.5. Мелетинский Е. О происхождении ли¬тературно-мифологических сюжетных архетипов. Мировое древо. – М., 1993. – Вып. 2. – С. 41-56.
3.6. Парамонов Д.И. Введение в человековедение. Комплексное исследование человека//Человек. – 1997. – № 5. – С. 16-32.
3.7. Семенов Ю. И. Эволюция религии: смена общественно-экономических формаций и культурная преемственность//Этнографические исследования развития культуры. – 1879. – №8. – С. 26-37.
3.8. Субочева О.Н. Межличностные отношения в системе общественных связей: функции и критерии оптимальности//Человек в системе социальных отношений. – М., 1996, Вып. 2. – С. 110-115.
3.9. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования//Советская этнография. – 1980. – № 3. – С. 26-34.
3.10. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ//Исследование в области мифологиче¬ского. – 1993. – №4. – С. 19-31.
3.11. Флоренская Т. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 5. – С. 21-32.
3.12. Хренов Н. Хронотоп балагана как архаического истока зрелищ XX века и воспроизводства мифологического мышления//Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 34-48.
3.13. Хренов Н. Искусство в контексте истории XX века и на фоне повторяющихся флуктуации в больших длительностях времени//Циклы в истории, культуре и искусстве. – 1996. – №1. – С. 28-42.
3.14. Шрейдер Ю. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 6. – С. 18-30.
3.15. Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира (на основании балканских зага¬док)//Труды по знаковым системам. – 1978. – № 10. – С. 3-16.
3.16. Эпштейн М. Веселье мысли, или Культура как ритуал//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1992. – № 4. – С. 12-19.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.