Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Необъяснимые социальные явления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………... 2
Глава 1. Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл…………………………………………………...

5
1.1. Необъяснимые явления как социальная основа бытия……………………. 5
1.2. Природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений… 10
1.3. Идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений……………………………………………
15
Глава 2. Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений………………………
23
2.1. Необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох…………………………………………………………………..
23
2.2. Необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории…………………………………………………………………...
31
2.3. Необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума) ……………………….
40
Глава 3. Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории…………………..
47
3.1. Ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция)……………………………………………………………………
47
3.1. Приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен ……………………………………...
53
3.3. Суеверия современных студентов как социально-психологический феномен ……………………………………………………………………………
59
Заключение……………………………………………………………………….. 69
Список использованной литературы…………………………………………. 70


Введение


Тема дипломной работы называется «Необъяснимые социальные явления».
Актуальность выбранной и заданной темы – очевидна.
В ходе своей жизни и деятельности человек постоянно сталкивается и следует целому ряду специфических явлений и феноменов, которые зачастую не поддаются научно-рациональному объяснению.
В связи с этим формируется необходимость изучения такого рода феноменов. Нам представляется, что необъяснимые социальные явления могут быть интерпретированы как проявление глубинных пластов бессознательной части человеческой психики, а точнее коллективного бессознательного.
Поэтому считаем, что изучение необъяснимых социальных явлений не просто актуально в плане теоретического моделирования сознательной и бессознательной мотивации и поведения человека, но и отображает практическую значимость работы.
Практическая значимость исследования будет состоять в том, что на основе построения теоретической модели необъяснимых социальных явлений, можно будет дать конкретную оценку тому, какое именно место они занимают в сложной иерархии психической и социальной жизни человека.
Оригинальность тематики обуславливается несколькими моментами. Во-первых, тема находится на стыке двух дисциплин: социологии и психологии. Поэтому, считаем уместным говорить и о так называемой социальной психологии.
В то же время важны сведения и из ряда иных наук, в частности истории культуры и этнографии. В связи с этим уместно рассматривать вышеуказанные явления именно как социально-психологический феномен, а не только либо социальный, либо психологический.
Научно-практическое новаторство заключается в весьма специфической классификации необъяснимых социальных явлений. Иными словами мы центрируем наше внимание на то, что в данном контексте мы будем понимать под необъяснимыми социальными явлениями.
Сюда мы считаем нужным относить следующие: обычаи, традиции, поверья (суеверия), ритуалы (осознаваемые и неосознаваемые). Сразу отметим огромную взаимосвязанность всего перечисленного.
Особое внимание мы уделяем ритуалу как социально-психологическому явлению, т.к. элемент ритуальности так или иначе присутствует во всех вышеперечисленных видах социально-психологических явлений.
Работа имеет следующую структуру.
Глава 1 называется: Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл.
Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые явления как социальная основа бытия, во-вторых, природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений, в-третьих, идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений.
Глава 2 называется: Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений.
Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох, во-вторых, необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории, в-третьих, необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума).
Глава 3 называется: Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории.
Здесь рассматриваются: во-первых, ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция), во-вторых, приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен, в-третьих, суеверия современных студентов как социально-психологический феномен.
Характеризуя историографию данного вопроса, считаем нужным отметить, что она емка в плане наличия рада монументальных исследований главным образом по этнографии каких-либо конкретных регионов. Нас же интересует, главным образом, социально-психологическая интерпретация данного феномена. Поэтому при исследовании мы использовали главным образом периодические материалы и публицистику. Полный перечень задействованных источников будет приведен в конце работы...

Список использованной литературы


1. Монографии

1.1. Алексеев В.Л. Становление человека. – М.: Политиздат, 1984. – С. 456.
1.2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997.
1.3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
1.4. Антонова Е. В. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Наука, 1977. – 344 с.
1.5. Антонова Е. В. Обряды и верования первобытных земледельцев Востока. – М.: Знание, 1990. – 401 с.
1.6. Антонова Е. В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.: Знание, 1984. – 445 с.
1.7. Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л.: Лениздат, 1983. – 390 с.
1.8. Байбурин А. Ритуал в традиционной культуре. – СПб.: Нева, 1993. – 295 с.
1.9. Беккер Г. Современная теория священного и светского и ее развитие – М.: Наука, 1961. – 441 с.
1.10. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2000. – 432 с.
1.11. Волкова А. Н. Феноменология мистического опыта. – СПб.: Питер, 2002. – 354 с.
1.12. Геннеп ван Л. Обряды перехода. – М.: Мир книги, 1999. – 473 с.
1.13. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/Ин-т "Открытое о-во". – М.: Наука, 1994. – 304 с.
1.14. Жирар Р. Насилие и священное. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
1.15. Зинченко В. П. Психология доверия. – Самара: Самарское книжное издательство, 2001. – 487 с.
1.16. Иванов В. П. Деятельность. Познание. Искусство. – Киев: Высшая школа, 1974. – С. 541.
1.17. Ионова Ю. В. Обычаи и обряды и их специальная функция в Корее. – М.: Знание, 1982. – 396 с.
1.18. Лоренц К. Агрессия. – М.: Книга, 1994. – 460 с.
1.19. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 1998. – 486 с.
1.20. Майерс Д. Социальная психология/Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
1.21. Медникова М. Б. Трепанация у древних народов Евразии. – М.: Книга, 2001. – 486 с.
1.22. Мерперт Н. Очерки мифологии библейских стран. – М.: Логос, 2000. – 500 с.
1.23. Мосс М. Социальные функции священного. – СПб.: Питер, 2000. – 455 с.
1.24. Нечипуренко В. Ритуал (опыт социально-философского анализа). – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 385 с.
1.25. Новик Е. С. Обряды и фольклор в сибирском шаманизме. – М.: Наука, 1984. – 346 с.
1.26. Пелипенко А. А. Культура как система – М.: Логос, 1998. – 398 с.
1.27. Першиц А. И. История первобытного общества/А.Л. Першиц, А.Л. Монгайт,
В.П. Алексеев. – М.: Наука, 1968. – С. 525 с.
1.28. Тернер В. Символ и ритуал. – М.: Наука, 1983. – 412 с.
1.29. Юнг К. Человек и его символы. – СПб.: Питер, 1996. – 321 с.
1.30. Шахновин М. И. Приметы верные и суеверные. – Л.: Лениздат, 1984. – 392 с.
1.31. Филиппов А.Ф. Теоретическая социология: Теория общества: фундаментальные проблемы/Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Канон-Пресс-Ц – Кучково Поле, 1999.
1.32. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1999. – 544 с.
1.33. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999. – 448 с.


2. Учебники, учебные пособия и словари

2.1. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.
2.2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 528 с.
2.3. Мифы народов мира: В 2 т. – М.: Книга, 1994. – Тт. 1-2. – Т.1. – 540 с.
2.4. Психологический словарь/Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
2.5. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
2.6. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
2.7. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост.е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
2.8. Социология: Учебник для Вузов/В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

3. Периодические издания и публицистика

3.1. Арановская О. Р. О фольклорных истоках понятия «катарсис»//Фольклор и этно¬графия. – 1975. – №3. – С. 18-28.
3.2. Ардзинба В. Г. Хеттские строительные ритуалы//Вестник древней истории.– 1982. – № 1. – С. 21-28.
3.3. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур//Языки культуры и проблемы переводимости. – 1974. – №8. – С. 11-19.
3.4. Мелетинский Е. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов//Вопросы философии. – 1991. – №10. – С. 3-14.
3.5. Мелетинский Е. О происхождении ли¬тературно-мифологических сюжетных архетипов. Мировое древо. – М., 1993. – Вып. 2. – С. 41-56.
3.6. Парамонов Д.И. Введение в человековедение. Комплексное исследование человека//Человек. – 1997. – № 5. – С. 16-32.
3.7. Семенов Ю. И. Эволюция религии: смена общественно-экономических формаций и культурная преемственность//Этнографические исследования развития культуры. – 1879. – №8. – С. 26-37.
3.8. Субочева О.Н. Межличностные отношения в системе общественных связей: функции и критерии оптимальности//Человек в системе социальных отношений. – М., 1996, Вып. 2. – С. 110-115.
3.9. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования//Советская этнография. – 1980. – № 3. – С. 26-34.
3.10. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ//Исследование в области мифологиче¬ского. – 1993. – №4. – С. 19-31.
3.11. Флоренская Т. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 5. – С. 21-32.
3.12. Хренов Н. Хронотоп балагана как архаического истока зрелищ XX века и воспроизводства мифологического мышления//Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 34-48.
3.13. Хренов Н. Искусство в контексте истории XX века и на фоне повторяющихся флуктуации в больших длительностях времени//Циклы в истории, культуре и искусстве. – 1996. – №1. – С. 28-42.
3.14. Шрейдер Ю. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1991. – № 6. – С. 18-30.
3.15. Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира (на основании балканских зага¬док)//Труды по знаковым системам. – 1978. – № 10. – С. 3-16.
3.16. Эпштейн М. Веселье мысли, или Культура как ритуал//Психологические механизмы регуляции социального поведения. – 1992. – № 4. – С. 12-19.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.