На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по формированию имиджа компании ООО Вымпелком (Би Лайн)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИМИДЖА 6
1.1 ПОНЯТИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ 6
1.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ 11
1.3. ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА КОНКУРЕНТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. 21
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА КОМПАНИИ БИЛАЙН 30
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 30
2.2. ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ. 40
2.3. ИМИДЖ КОМПАНИИ БИЛАЙН ДО АПРЕЛЯ 2004 ГОДА. 51
2.4. СМЕНА ИМИДЖА КАК ПОЛУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. 60
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ. 68
3.1. РАЗРАБОТКА ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ИМИДЖА КОМПАНИИ КАК ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ. 68
3.2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В ИМИДЖЕ КОМПАНИИ. 73
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ВВЕДЕНИЕ

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа.
Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации.
Принципиально новые требования стали предъявляться к работе с персоналом в организации. Особенно важное значение в последние годы приобрели социально-психологические методы управления персоналом.
На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.
Сам термин "имидж" прочно вошел в повседневный обиход и вышел за рамки делового употребления. Понятие "имиджа" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена; имидже торговой марки, имидже организации и т.д..
При попытке социально-психологического изучения имиджа перед исследователем возникает целый ряд проблем, связанных со значительным разрывом между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития "имиджелогии" на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятие "имидж".
Одной из важнейших проблем, связанных с изучением имиджа организации, является часто встречающаяся односторонность и даже поверхностность в трактовке самого понятия. Разноплановость и многозначность в понимании имиджа создают значительные сложности с определением предметного поля имиджелогии.
Главной особенностью большинства работ, авторами которых рассматриваются пути формирования имиджа, его типологии и взаимосвязи с различными социальными процессами, является ориентация на достижение утилитарных и прагматических целей.
Разработка проблем имиджа находится в ситуации фактического отсутствия методологических основ его изучения.
Подробный анализ понятия "имидж" в контексте различных областей применения данного термина является необходимым для выявления социально-психологической сущности данного феномена.
В работах, посвященных исследованию имиджа как глобального социального явления, представляется возможным выделить характеристики, составляющие содержание данного феномена, общие в понимании различных авторов. При анализе условий возникновения и развития имиджей в современном обществе авторами подчеркивается "иллюзорная" природа имиджа. Причины возникновения имиджа лежат в желании сокрытия реальности людей от самих себя. Поэтому содержание имиджа всегда представляет некую псевдореальность. Являясь средством для достижения определенных целей, имидж способен наделять реальные объекты дополнительными ценностями, лежащими за пределами их реальных качеств. Имидж способен блокировать рациональное познание и приводить к неадекватному отражению реальности.
Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни (не будем забывать, что о своём выживании заботятся также и некоммерческие организации). Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии.
Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.
Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется нам актуальной. Объяснить это можно тем, что большое количество исследований – это не учитывающие специфику постсоветского пространства работы западных авторов, и посвящены они исследованиям деятельности крупных фирм в их работе над собственным корпоративным имиджем. Нам же казалось важным установить стратегию фирмы, компании, общественной организации, которые еще только начинают работать над формированием собственного имиджа. В этом мы видели цель данной работы.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что все операторы сотовой связи уже поняли, что после того, как ценовая война закончится, основную роль в конкурентной борьбе будут играть уже не новые тарифные планы, а имидж.
Целью данной дипломной работы является исследование имиджа оператора рынка сотовой связи в Российской Федерации с целью определения его у ОАО «Вымпелком» (Би Лайн).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие имиджа компании, описать методы формирования имиджа компании;
- определить влияния имиджа на конкурентное положение компании;
- дать краткую характеристику компании Билайна, определить положение компании на рынке услуг сотовой связи;
- определить имиджа комании и ее смены;
- дать предложения по совершенствованию имиджа компании.
Предметом исследования процесс формирования имиджа фирмы. Объектом исследования является имидж ОАО «Вымплеком».


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИМИДЖА
1.1 Понятие имиджа компании
Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает "образ".
Что же означает слово "образ"? Обратимся к "Словарю русского языка", например, С.И. Ожегова. Оказывается, в русском языке это слово имеет пять разных значений: 1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе как обобщенное художественное отражение; 4) тип, характер; 5) порядок.
Когда мы сталкиваемся с этим словом, то оно у нас, прежде всего, ассоциируется с "обликом", "видом", поскольку чаще всего употребляется именно в этом значении (поэтому и у С. И. Ожегова это значение на первом месте). Поэтому слово имидж чаще всего употребляют только в значении "внешний вид человека".
Теперь давайте рассмотрим термин "представление"...............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы с вами рассмотрели, пожалуй, все наиболее важные элементы имиджа компании, а также процессы, необходимые для создания данных элементов. Стоит лишь добавить, что процесс создания имиджа, прошу простить за тавтологию, это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.
Успешное развитие рассматриваемых мной компаний свидетельствует лишь об одном – в России есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.
Корпорация “Вымпелком” более пяти лет занимала лидирующие позиции среди организаций, предоставляющих услуги связи. И если внимательно проанализировать все проекты и действия компании, то можно сделать вывод, что вся история “Вымпелкома” - это история вынужденных и практически всегда достаточно рискованных инноваций.
Прежде всего стоит сказать, что компания вышла на сотовый рынок с тогда еще совершенно неперспективным американским стандартом. В это время на рынке функционировала лишь одна подобная компания, которая в настоящее время является основным конкурентом “Вымпелкома”, - “Московская Сотовая Связь” (далее - “МСС”). Руководители анализируемой компании признаются, что самые смелые предположения маркетологов были о продаже 6-7 тысяч абонементов на пользование услугами сотовой связи. Но оказалось, что богатых людей, а контракт в 1992 году стоил не менее 5 тысяч долларов, в Москве гораздо больше.
Итак, компания “Вымпелком” была образована в сентябре 1992 года как закрытое акционерное общество, а в июле 1993 года было реорганизовано в открытое акционерное общество. Крупнейшими учредителями компании выступили ряд государственных научно-исследовательских институтов, участвовавших во времена бывшего СССР в разработке высоких технологий в области радиоэлектроники для оборонной промышленности. В результате ряд ведущих специалистов этих организаций, включая Генерального директора АО “Вымпелком” Д.Б. Зимина, вошел в состав руководства компании.
Компания занимает устойчивое положение на рынке связи и входит в тройку крупнейших операторов связи. Компания четко определила свое место на рынке и смена имиджа приведет к усилению позиций на рынке.
Корпоративный имидж ОАО «Вымпелком» в целом в полной мере соответствует позитивному.
У потребителей несмотря на имеются полное представления о миссии и целях предприятия, оказываемые сервисные услуги способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.
У партнеров по бизнесу имеется совершенно четкое представление о миссии и стратегических целях предприятия.
Персонал предприятия удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает присутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.
Широкая общественность имеет четкие представления о миссии и стратегических целях предприятия.
Изменения проводимые в компании коснулись около 30 млн. клиентов компании в 74 регионах России. В апреле 2005 года бренд «Билайн» будет запущен в Казахстане. Уже поступили в продажу SIM-карты и карточки экспресс-оплаты, выполненные в новом дизайне, которые будут продаваться и действовать наряду с картами старого образца до полной замены последних. Поменяется также бланк договора, но все заключенные ранее договоры будут действовать без ограничений. В центрах продажи появится сувенирная продукция: веселые наклейки и шнурки в полоску. "Наша тайная мечта, чтобы все полосатое ассоциировалось с нами", - сказал исполнительный вице-президент, генеральный директор по регионам ОАО «ВымпелКом» Николай Прянишников. Идея уже работает - приверженцы всероссийского оператора предложили «Билайну» взять шефство над тиграми в зоопарке.
Несмотря на положительный имидж компании можно отметить ряд недостатков, которые дали возможность предложить следующие мероприятия моделирующие имидж компании.
Фирме «Билайн» необходимо создавать больше лояльных продуктов и бонусных услуг. При этом также необходимо сосредоточить усилия на проведении конкурсов и программ, привлекающих подростоков и юношескую молодежь, которые непросто дают им подарки и призы за занятие мест, но являются для них полезными и значимыми, такими как профессиональная ориентация, результаты вступительных экзаменов, психологическое тестирование.
В рамках ориентации на семью можно предложить поддержание социальных акций, например поддержка Московского Театра Юного Зрителя. Данная акция позволит набрать очки предприятию не только, как меценату, но и привлечь целевую аудиторию: подростков, семьи с детьми. Также поддержка различных спортивных мероприятий даст возможность ориентироваться на целевую аудиторию и формировать образ успеха и достижений у компании. Помощь детям инвалидам, конечно не способствует образу успеха, но правильно сориентированная акция по помощи детям, закупка медицинского и реабилитационного оборудования, правильное освещение данной акции, правильно подобранные фотографии, дадут огромную поддержку социальному имиджу Билайна.
Но мало оказать помощь или провести акции, ориентированные на потребителя, проявить интерес к спорту и театру. Освещение меценатства и спонсорства, других позитивных моментов компании в прессе и на телевидении очень не глубоко. Проведенный опрос показал, что имеющиеся социально-партнерские программы Билайна не имеют поддержки в средствах массовой информации, несмотря на то, что имеющиеся исследования показывают, что образ фирмы больше ассоциируется с деятельность компании и не несет никакой иной нагрузки. То есть средства массовой информации не поворачивают компанию лицом к человеку.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айзенберг М. Менеджемент рекламы. М., Интелтех, 2001/-
2. Алексеев А., Громова Л. Психогеометрия для менеджеров. Л., Знание, 2003
3. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997
4. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 1998. — № 1. — С. 50—53.
5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М. Тандем, Гном-Пресс. –2002. – 255 с.
6. Апсофф И. Стратегическое упрвление: сокр.пер. с англ./Под ред. и предисл. Л.И.Евенко. – М.: Экономика, 2003
7. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
8. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. —2004. — № 8. — С. 47—58.
9. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. , М., Наука,2001.
10. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2004.
11. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 2004
12. Бове/Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама. 2005.
13. Вейл П. Искусство менеджмента. М., Новости, 2003
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 256 с.
15. Грейсон Джексон младший, О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2001
16. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
17. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989.
18. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — СПб.: Издательство «Питер», 2002. — 224 с.
19. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",2003 –237с.
20. Дэна Д. Преодоление разногласий. С-Пб., Палантир, 2004
21. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 2001. — 133 с.
22. Егорова Е. Психологические методики исследования личности политических лидеров. М., ИСКАН, 2001
23. Еемерен ван Ф., Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. С-Пб., Васильевский остров, 2002
24. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988
25. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2003.
26. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 2001. С. 193.
27. Зимин Д.Б. Избави бог нас от побед. Журнал «Мир связи и информации» № 1-2. - 2002
28. Имидж и фирменный стиль.//25 уроков рекламиста. М., 2002.
29. Клаус Г. Сила слова. М., Прогресс, 2001/
30. Косоруков Ю.Д., Мохов А.И. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей. Журнал «Проблемы инорматизации», № 3. - 2005
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2003
32. Лаутеншлегер Ф. Грубые приемы в свободном предпринимательстве. М., Юридическая литература, 2003
33. Лубнин К., Гендлин В. О, сколько подключений чудных. Журнал “Деньги”, № 27. – 2004
34. Маргарита Сорокина, эксперт «Имиджленд PR»//Советник, 2004. №5.
35. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. – М.: Внешторгиздат. 2002
36. Медовников Д., Савеленок Е. Амбиции выбора. // Эксперт. № 20 от 2000.
37. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003
38. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М., Банки и биржи, 2004
39. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 2004.
40. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2003. — № 6. — С. 60—63.
41. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 2003. — № 5. — С. 43—49.
42. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2001.
43. Ратынский М.В. Сеть Би Лайн. Журнал «Мобильные системы», № 3. - 2002
44. Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. СПб., 2001.
45. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 2005.
46. Феофанов О. США: реклама и общество. – Москва, 2003.
47. Формы связей с общественностью.//Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. СПб., 2002.
48. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002 – 592с.
49. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000. - 23c.
50. Черменская Г. Премьер - герой, а президент – хозяин? Смена вех в телеэфире // Общая газета. 2000. 22-28 июня.
51. Шепель В. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., Юнити, 2004
52. Шитов В. Консультативный инжиниринг. М., Анкил, 2002
53. Шмидт Р. Искусство общения. М., Интерэксперт, 2002
54. Энкельман Н. Преуспевать с. радостью. М., Интерэксперт, 2003




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.