На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение конкурентоспособности ОАО Тюменьэнерго за счет снижения себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 131. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема «Повышение конкурентоспособности ОАО «Тюменьэнерго» Нижневартовской ГРЭС за счет снижение себестоимости выпускаемой продукции»

Содержание

Введение 3

1 глава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5
1.1 Общие положения и характеристика ОАО "Тюменьэнерго" 5
1.2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 13
1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 21
1.4 Основные проблемы формирования себестоимости выпускаемой продукции и пути их решения 28

2 глава. Конкурентоспособность 35
2.1 Конкурентоспособность: понятие и способы ее повышения1 35
2.2 Повышение конкурентоспособности за счет более эффективного обслуживания потребителей выпускаемой продукции 55
2.3 Повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат на производство продукции 61
2.4 Отраслевые аспекты управления конкурентоспособностью
в энергетике 68

3 глава. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 72
3.1 Маркетинговое исследование механизма формирования себестоимости выпускаемой продукции и направлений ее оптимизации 72
3.2 Мероприятия по снижения себестоимости производимой энергии за счет рационализации ее структуры 80
3.3 Мероприятия по снижения себестоимости за счет создания бюджетной службы по управлению себестоимостью 84

4 глава. Эффективность и организационно-технический план 88
4.1 Оценка эффективности предложенных мероприятий 88
4.2 Оценка степени риска и разработка рекомендаций по его снижению 96
4.3 Разработка плана организационно-технических мероприятий 101

Заключение 113
Список использованных источников 115
Приложения 122


Введение

В настоящее время в рамках развития энергетической отрасли России на первое место выходит конкуренция между производителями электроэнергии, основным инструментов которой является создание эффективного механизма формирования себестоимости производимой энергии, так как она является важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, и именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами.
Важнейшее место в формировании конкурентоспособности энергетического производителя занимает формирование отпускной цены на электроэнергию, так как именно эффективный механизм ценообразования позволяет закладывать в цену на производимые энергоресурсы ту маржу. Которая позволит ему в будущем осуществлять инвестиции за счет накопленной прибыли в расширение производственной базы, обновлении оборудования и ускорение темпов расширенного воспроизводства.
В рамках исследования конкурентоспособности ГРЭС значительную роль занимает анализ себестоимости продукции, работ и услуг, так как позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Объектом исследования в данной дипломной работе будет являться Нижневартовская ГРЭС.
Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по снижению себестоимости производимой энергии на исследуемом энергетическом предприятии – Нижневартовской ГРЭС, и на этой основе повышение его конкурентоспособности.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на себестоимость энергетической продукции;
- выявить и обосновать взаимосвязь факторов производственно-экономической деятельности и направлений снижения себестоимости энергии, производимой исследуемым предприятием;
- установить количественные показатели, описывающие факторы, формирующие себестоимость производимой энергетической продукции предприятия;
- выявить критерии выбора определенного направления снижения себестоимости энергии в зависимости от экономическо-хозяйственного состояния предприятия.
Предмет исследования определен как взаимосвязь факторов финансово-экономического развития с показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в совокупности влияющих на формирование себестоимости продукции и выбор направлений ее снижения.
На основе детального анализа себестоимости продукции на Нижневартовской ГРЭС будут предложены мероприятия резервы снижения себестоимости и повышению конкурентоспособности и дано их экономическое обоснование.


1 глава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1 Общие положения и характеристика ОАО
"Тюменьэнерго"

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 922 “Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества”, от 15 августа 1992 г. № 923 “Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации”, от 5 ноября 1992 г. № 1334 “О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 922 “Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества”.
ОАО "Тюменьэнерго" обеспечивает централизованное электроснабжение на территории более 1 млн. кв. км. В составе акционерного общества семь станций, 2 предприятия тепловых сетей, а также 12 предприятий электрических сетей, которые передают электроэнергию по линиям электропередачи всех уровней напряжений. Их суммарная протяженность составляет 58937 км. На предприятиях трудятся более 18000 человек. Основные виды деятельности: производство, передача и распределением тепло- и электроэнергии. Установленная электрическая мощность - 10421 МВт. Установленная тепловая мощность - 8288 Гкал/час..............


Заключение

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность и конкурентоспособность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и как следствие повышение конкурентоспособности всего предприятия. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
В данном дипломном проекте была проведена исследовательская работа по выявлению тех направлений, работа по которым позволит Нижневартовской ГРЭС в кратчайшие сроки улучшить показатели своей конкурентоспособности, минимизировать издержки и максимизировать прибыль. Были выявлены резервы предприятия, выработаны рекомендации по основным направлениям. Внедрение новых видов и типов оборудования, технологий и материалов, автоматизации и механизация производства, внедрение автоматических систем слежения и управления – являются основным резервом любого крупного промышленного предприятия, в том числе и энергетической отрасли. Также была достигнута основная цель данной дипломной работы – показать, что пределу совершенствования деятельности и управлению себестоимостью продукции предприятия нет. Насколько успешным оно бы не являлось, каких рубежей не достигло, всегда есть возможность достичь еще большего.
И в заключение необходимо отметить, что систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только повышение конкурентоспособности предприятия и рост его прибыли, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.


Список использованных источников

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование. — 1999. — № 12.
3. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 1994.
4. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
6. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
7. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.
8. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
9. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 432 с.
10. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
12. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.
13. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2003.
14. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2001, с. 404.
15. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003, с. 55.
16. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998, с. 43.
17. Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2001.
18. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2003, с. 7.
19. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 254с.
20. Александров А.А., Антонов П.А., Бочков А.Ф. Вертикально-интегрированные автоматизированные системы контроля и учета производства и потребления энергии промышленных предприятий// Теплоэнергетика.-2001.-№10.-С.19-24.
21. Булаев Ю.А., Еськин В.В., Табаков В.А. Комплексная автоматизация энергоснабжения предприятия// Промышленная энергетика.-2001.-№2.-С.11-15.
22. Гуртовцев А.Л. Комплексная автоматизация учета и контроля электроэнергии и энергоносителей на промышленных предприятиях и их хозяйственных объектах// Промышленная энергетика.-2000.-№4.-С.-21-27.
23. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятия энергетического комплекса: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 416с.
24. Стан В.В., Московский А.Е. Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии для бытовых потребителей//Энергетик.-2001.-№5.-С.-4-5.
25.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб.- М.:Финансы и статистика,1997
26. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 1997.
27. Финансовый анализ деятельности фирмы.-М.:ИСТ- cервис,1999.
28. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2001.
29. Савицкая, Глафира Викентьевна. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и на-правлениям.-2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2002.
30. Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория" / [С.А.Бартенев, И.И. Большакова, А. С.Булатов и др.]; Под ред.А.С.Булатова.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Изд-во"Бек",2002.
31. Экономика предприятия Учебник. М. «ИНФРА-М» 2001г.
32. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа."Финансы и статистика" 1999.
33. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. -Минск: Экоперспектива,1999.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М.. «ИНФРА-М» 1999.
35. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2001.
36.А.В. Мутнян, И.М. Оконников, Е.А. Пантелеев «Микроэкономика», Ижевск, изд-во «Странник», 1999
37.О.Ю. Мамедов. «Современная экономика»: - Ростов-на-Дону, изд-во «Фе-никс», 2002.
38. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. «Экономика и статистика фирм»: - Москва, изд-во «Финансы и статистика», 1997
39. Е.И. Бородина «Финансы предприятий»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ»,1999
40.Тренев Н.Н. «Управление финансами:Учеб.пособие.»-М.:Финансы и статистика, 2000.-496 с.:ил.
41. Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент».-СПб:Питер,2001.-304 с.: ил.
42. Конюховский П.В. «Математические методы исследования операций экономике» - СПб: Питер,2000. – 208 с.: ил.
43. Ансофф И. «Стратегическое управление». М.: Прогресс, 1989 – 519 с.
44. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа», - М.: Финансы и статистика, 1994. – 234 с.
45. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. –160 с.
46. Виханский О.С. «Стратегическое управление». – М.: Издательство МГУ, 1995 – 252с.
47. Войтов А.Г. «Фундаментальная экономика». – М.: Экономика, 1998. –500с.
48. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.-235 с.
49. Грешилов А.А., Стакун А.А. «Математические методы построения прогнозов». – М.: Радио и связь, 1997. – 324 с.
50.Дерябин А.А «Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования». –М.: НИИ по ценообразованию, 1990.-231 с.
51. Длин А.М. «Фактический анализ в производстве». – М.: Статистика, 1975.-243с.
52. Дружинин Н.К. «Математическая статистика в экономике». –М.: Статистика, 1973.-364 с.
53. Друкер П. «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы». – М.: Экономика, 1992.-165с.
54. Ефимова О.В. «Финансовый анализ».-М.: бухгалтерский учёт, 1996. –208 с.
55. Зальманова М.Е. «Логистика». – Саратов.: Саратовский гос.университет, 1995.-168с.
56. Зальманова М.Е., Новиков О.А. «Производственно-коммерческая логистика».-Саратов.:Саратовский технический университет,1995.-76с.
57. Карасёв А.И., Кремер Н.Ш. «Математические методы и модели в планировании». – М.:экономика,1987.-274с.
58. Карлоф Б. «Деловая стратегия».-М.:Экономика,1991.-239с.
59. Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия».-М.:Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192с.
60. Ковалёв В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.».-М.:Финансы и статистика,1995.-432с.
61. Когович Е. «Финансовая математика».-М.:Финансы и статистика,1994.-253с.
62. Коммерческий портфель/Под ред. Б.Ю.Рубина, В.И. Солдаткина.-М.:Соминтек,1995.-463с.
63. Лопатников Л.И. «Экономико-математический словарь».-М.: Наука, 1986.-253с.
64. Лэйард Р. «Макроэкономика.Курс лекций для российских читателей».-М.: Джон Уайтли энд Санз,1994.-160с.
65. Кулашина Г.Д. «Статистика товарного обращения».-М.:Финансы и стати-стика,1989.-435с.
66. Мелкумов Я.С. «Теоритическое и практическое пособие по финансовым вычислениям».-М.ИНФРА-М,1996.-336с.
67. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. «Основы менеджмента».-М.: Дело, 1992.-701с.
68. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное управление: конкурентоспособность, маркетинг».-М.: Внешторгиздат,1993.-263с.
69.Организация,планирование, управление деятельностью промышленных предприятий/Под ред. С.каминицера.-М.:Высшая школа,1976.-253с.
70.Орлов И.В.,Половнеков В.А. «Курс лекций по экономико-математическому моделированию».-М.:Экономическое образование,1993.-315с.
71. Пиндайк Р.,Рубинфельд. «Микроэкономика». –М.: Экономика,1992.-173с.
72.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. «Современный экономический словарь».-М.:ИНФРА-М,1996.-273с.
73. Родионова В.М.,Федотова М.Д. «Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции».-М.:Перспектива,1995.-274с.
74. Россия в цифрах:Краткий стат.об./Госкомстат России.-М.:Финансы и ста-тистика,1997.-400с.
75.Саськов В.И. «Кореляционный анализ в экономических исследованиях».-М.:Статистика,1975.-167с.
76. Сорос Д. «Алхимия финансов. Рынок:как читать его мысли».- М.:ИНФРА-М,1996.-416с.
77.Спирин А.А.,Фомин Г.П. «Экономико-математические методы и модели в торговле».-М.:Экономика,1988.-274с.
78.Стоянова Е. «Финансовый менеджемент».-М.?:Перспектива,1994.-164с.
79.Уопарлян Р. «Фактор обновления: как сохранить конкурентоспособность лучших компаний».-М.: Прогресс,1988.-163с.
80.Уткин Э.А. «Управление фирмой».-М.:АКАЛИС,1996.-516с.
81.Уткин Э.А. «Цены.Ценообразование.Ценовая политика».-М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем»,1998.-224с.
82.Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента».-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1997.-263с.
83.Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения».-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1996.-208с.
84.Фишер С.,Дорнбуш Р. «Экономика».-М.:Дело,1993.-830с.
85.Хейне П. «Экономический образ мышления».-М.: Издательство «Новости»,1991.-704с.
86.Холт Р.Н. «Основы финансового менеджмента».-М.:Дело,1993.-174с.
87.Эклунд К. «Эффективная политика. Шведская модель».-М.:Экономика,1992.-349с.
88.«Экономическая стратегия фирмы» / Под ред. А.П.Градова.-СПб.:Спец.литература,1995.-349с.
89.Юданов А.Ю. «Конкуренция:теория и практика».-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»,1998.-384с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.