На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управленческое консультирование в России

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность, понятие и развитие управленческого консультирования в России 7
1.1 Сущность и международная классификация консалтинговых услуг 7
1.2 Качества консультирования и требования к консультантам 13
1.3 Стратегия консалтинговой фирмы 23
2. Практика управленческого консультирования 29
2.1 Модель системного подхода к практическому консультированию руководителей кризисных предприятий 29
2.2 Отбор персонала в консультационных фирмах для обслуживания высшего менеджмента предприятий 42
3. Практика управленческого консультирования в России 55
3.1 Становление и развитие управленческого консультирования в России 55
3.2 Пути совершенствование управленческого консультирования 64
Заключение 66
Список литературы 68

Введение

Народнохозяйственный комплекс страны претерпел существенные изменения, связанные с отделением хозяйственной деятельности от государственной. Произошла децентрализация экономики, решения стали приниматься непосредственно на предприятии. Реформы, направленные на переход экономики к рыночным условиям, предусматривают формирование нового хозяйственного механизма, базирующегося на многообразии форм собственности. В кризисные периоды социально-экономических преобразований актуализируется проблема устойчивого развития организаций. Именно в это время происходит осознание того, что управленческие изменения должны проводиться намного чаще и решительней, чем раньше.
Проведение изменений требует более высокого уровня профессионализма, основательной перестройки психологии, как руководителей, так и всего персонала организации. Данные требования невозможно реализовать без создания новой децентрализованной инфраструктуры, одним из элементов которой является институт управленческого консультирования. Во-первых, он создает необходимые условия для качественного обслуживания хозяйственного механизма, и, во-вторых, способствует формированию самого инфраструктурного комплекса. Таким образом, слабо регулируемая государством экономика стимулирует развитие института управленческого консультирования как нового общественного явления.
Деятельность консультанта позволяет реализовать множество инноваций в сжатый отрезок времени, помогает руководителям осознавать процессы орган шаг тонкого развития, формирует навыки диагностики и решения проблем. Элементы консультирования могут также использоваться менеджерами для психологической помощи подчиненным.
По мере усложнения управленческих задач (в большей степени из-за их необычности, нетрадиционности) руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне. В этом смысле управленческое консультирование следует рассматривать как важнейший элемент организационного обеспечения экономических реформ.
В целом управленческое консультирование способствует обеспечению устойчивого развития организации, играет важную роль в различных аспектах ее функционирования. Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью:
- обеспечения результативности и эффективности осуществления социально-экономических реформ, проводимых в организациях структурных и функциональных изменений;
- формирования нового типа управленческой деятельности, соответствующего условиям и задачам развития рыночных отношений;
- содействия становлению института консультирования как важного элемента управленческой деятельности и управленческих отношений в современных условиях.
Основополагающие принципы консультационной деятельности и общие положения по ее организации освещаются в монографиях, статьях, материалах научных конференций, методических рекомендациях, но в целом имеющийся теоретический задел по управленческому консультированию весьма невелик.
Методологические проблемы управленческого консультирования исследуются в работах К. Макхема, коллектива авторов под руководством М. Кубра, вопросы теории и практики управленческого консультирования в публикациях О.К. Елмошева, Э.А.Уткина, Р-К. Юксвярава, М.Я. Хабакука, Я.А. Лейманна;
Отметим также публикации, в которых рассматриваются:
- особенности управленческого консультирования в России (И. Альтшулер, Е. Монахова, А.Л. Посадский, А.И. Пригожин, Э.Е. Старобинский, С.В. Хайниш);
- состояние рынка консалтинговых услуг (В.А. Гончарук, В.С. Ефремов, В. Сенько);
- опыт подготовки профессиональных консультантов в России (В.С. Дудченко);
- основы организационного и кадрового аудита (В.М. Захаров, А.А. Гармашев);
- возможности использования консультирования для оптимизации коммуникаций в организации (Е.П. Варламов, Д. Майерс, Р.С. Немов, М.К. Тутушкина);
- современные тенденции развития управленческого консультирования (В.И. Алешинкова).
Управленческое консультирование как способ совершенствования профессиональной деятельности руководителя и организаций рассматривается в работах И.С. Ладенко, В.Г. Полякова, Г.В. Чернецова.
Выделим также публикации по организационной адаптации В.П. Багова, А.И. Пригожина, Т.С. Токаренко, В.И. Хиценко, В.С. Хишенко, Е.Д. Щетининой, С. Янга, Г.И. Янина.
Заслуживают внимания работы, связанные с анализом факторов, влияющих на проектирование технологии консультирования, а именно, с определением критериев и методов оптимизации управления организацией (В.И. Бовыкин, Л.Я. Дятченко, Е. Монахова, С.В. Пятенко); определение влияния факторов социально-экономической среды на деятельность организации (А. Вильям, Дж. Речмен, М. Мескон, К. Боуди, Дж. Твил, Г.А. Саймон, Д.У. Смитбург, В.А. Томпсон.) выявлением психологических особенностей личности, благоприятствующих деятельности в области управления и консультирования (Д. Биллсберри, С.А. Касьянов, В.А. Розанова, Д. Скотт, Л.Н. Собчик, Б. Швальбе, Х. Швальбе, А.В. Шевырев, П. Уолтон, Г. Харинг).
Анализ вышеуказанной литературы свидетельствует о том, что в ней недостаточно освещена содержательная часть консультационной деятельности в России, не освещены национальные и социально-экономические особенности управленческой культуры, влияющие на процесс консультирования, возможности пути адаптации зарубежного опыта к отечественной практике консультирования.
Становится все более очевидным противоречие между общественной потребностью в управленческом консультировании, расширению его услуг, с одной стороны, и недостаточной социологической разработанностью вопросов его внедрения в реальную практику управления, с другой стороны.
Цель работы
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:


1. Сущность, понятие и развитие управленческого консультирования в России
1.1 Сущность и международная классификация консалтинговых услуг

Как и любой другой продукт консалтинговые услуги имеют свой жизненный цикл: стадии проектирования и разработок, апробирования, выпуска на рынок, роста, зрелости, насыщения и упадка. Этот процесс имеет также и временное измерение, так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые услуги появляются, и их следует внедрять. Поэтому классификация консалтинговых услуг необходима, особенно при идентификации каждого нового вида консалтинга. Системность характеристик, даваемых каждому новому виду консалтинга, позволяет сравнить его возможности и оценить его эффективность по отношению к другим. Оценивая соотношение видов консалтинга в хозяйственной практике, можно наблюдать тенденции этих наблюдений в динамике, что позволяет вносить соответствующие коррективы в развитие консалтинговой деятельности...................


Заключение

Заканчивая дипломную работу хотелось бы сделать несколько замечаний по сути рассматриваемой проблемы, а также высказать свое мнения относительно путей решения проблем российского консалтинга.
Несомненно, консалтинг в России существует, хотя и нельзя сказать, что данный сегмент рынка процветает. Как и в большинстве других случаев, развитие данной области находится на стадии становления. Это очень важный этап, как для заказчиков, формирующих спрос, так и для исполнителей, ответственных за предложение на рынке. Во многом ситуация обострена глобальным экономическим кризисом августа’98. Многие консалтинговые фирмы «погибли», так и не успев реализовать свои возможности. Значительно «похудели» и без того скудные кошельки российских предприятий. Вместе с тем, среди экономистов бытует мнение, что такая ситуация — не самый худший вариант. При этом, делаются ссылки на то, что в условиях кризиса происходит естественный рост конкуренции, провоцируемый, во-первых, сокращением числа участников рынка, во-вторых, снижением спроса на услуги со стороны потенциальных заказчиков. Клиентов начинают «беречь». Кроме того, как следствие, прогнозируется рост профессионализма в среде консультантов.
Учитывая свой, уникальный, путь развития, России в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Поживем — увидим. Понятно одно — любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития.
Хочется верить, что те, кто остался «на плаву», не «бросят» руль и продолжат свою деятельность.
Другой вопрос — поиски решений насущных проблем.
Найти идеальное решение — задача из разряда невыполнимым. В этом случае, можно искать решение оптимальное, посредством которого необходимость в устранении других проблем отпала бы сама собой. Я предлагаю изменять не составляющие системы, а саму систему и подходы к ее организации. В конце концов, все проблемы сливаются в одну – создание развернутой, доступной, понятной и популярной системы бизнес-консультирования, направленной на решение различных экономических вопросов, как внутри предприятия, так вне его.
И первым шагом в этом направлении, может послужить прекращение хаотичного и непредсказуемого развития рынка. Необходимо разработать единые правила игры, которые должны выступить как константы и для заказчика и, тем более, для исполнителя. Такая стандартизация исключит случаи недобросовестного отношения к работе и, со временем, создаст нормы, отступить от которых будет невозможно.
У Т. Драйзера встречается такой термин, как «Ассоциация честных бизнесменов» (не берусь утверждать, что привожу данную фразу дословно, хотя смысл сохранен), принадлежность к которой гарантировала, что вас не обманут. Нечто подобное, может послужить прекрасным решением проблем русского консалтинга. Речь идет об объединении российских консалтинговых агентств в единую организацию, осуществляющей определенный контроль за их деятельностью и дающей строгие гарантии объективности и профессионализма консультантов (в противном случае, агентство лишает членства данной организации). Форма такой ассоциации может быть как государственной, так и общественной, однако точно некоммерческой.
Наличие такой организации поможет разобраться с огромным количеством проблем, а также прояснить перспективы развития российского консалтинга, которые на сегодняшний день остаются достаточно туманными.


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Монография. М.: Экономика, 1989.
2. Достаточно общая теория управления, Сб. Москва, 1997.
3. Консалтинговые услуги как инструмент экономического «оздоровле-ния» организаций // Социология управления духовной жизни: Сб. науч. трудов. - Белгород: Центр социальных технологий, 1999. - Вып. 6.
4. Консультирование некоммерческих организаций.//Методические рекомендации - Владивосток: АТШ, 2005.
5. Маркетинговое консультирование. - М: Дело, 2003.
6. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира/Пер. с англ. под ред. В.С.Загашвили. М.: Прогресс, 1991.
7. Михлин Л.П. Управленческое консультирование. Уч. пособие. Калининград, 1998.
8. Модель консалтинга по управлению изменениями // Социология управления духовной жизни: Сб. науч. трудов. - Белгород: Центр социальных технологий, 1998.-Вып. 4.
9. Некоторые обобщения из практики управленческого консультирования // тезисы докладов Международной конференции "Проблемы управленческого консультирования в России", КрасГУ, Красноярск, 1997.
10. Подходы к исследованию влияния практики управленческого консультирования на теорию управления // Международная научная конференция студентов и аспирантов "Ломоносов-99": Тезисы докладов. - М.: Диалог-МГУ, 1999.
11. Посадский А.П. Консультационные услуги в России, 1995.
12. Проблемы влияния управленческого консультирования на науку управления // Материалы научной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов - 99" / Под ред. О.Н. Антипиной, Т.Н. Василюк, Н.М. Калмыковой и др. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999.
13. Социальные коммуникации в организации // Социальная коммуникация в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы: Материалы Меж-дунар. российско-польского симпозиума: В 3 ч. - 4.2. -. Белгород: Изд-во Бел-ГУ, 2000.
14. Теория и практика антикризисного управления . М.: ЮНИТИ, 2004.
15. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие/Под ред. Т.П.Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н.Слонова. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1997.
16. Управление развитием качества консалтинговой службы в городе // Реализация новых управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования: Тезисы четвертой Всероссийской научно-практической конференции. — Москва: МПГУ, 1998.
17. Управленческое консультирование. Под ред. М. Кубра М.: Интерэксперт, 2003.
18. Уткин Э.А. Консалтинг, М., 1998.
19. Чернецов Г., Ушаков А., Коротин Е. Возможности применения методов управления проектами для реализации программы реструктуризации предприятия//Менеджмент в России и за рубежом, 1999, №3.
20. Щедровицкий Г.П. Избранные труды, М.: Шк. Культ. Полит., 1995.
21. Экспертиза и консультирование проектной деятельности молодежных организаций./Сб. "Общественность и молодежь: проектные намерения." Вып.2. - Владивосток: АТШ, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.