На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Рыночное соглашение. Кодекс норм поведения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТУ)


Курсовая работа
по курсу «Институциональная экономика»
на тему

«Рыночное соглашение. Кодекс норм поведения на рынке.
Нормы поведения на российском рынке»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Норма как экономическая категория 4
1.1. Понятие нормы. Структура нормы. Норма и выбор 4
1.2. Влияние нормы на поведение людей: социологический и экономический подходы 6
1.3. Норма как результат рационального выбора: условия для реализации норм 9
1.4. Норма как предпосылка рационального поведения (экономка соглашений) 10
1.5. Типы соглашений. (рыночное, индустриальное, традиционное, гражданское, общественного мнения, творческое, экологическое) 15
1.6. Варианты соотношения соглашений: экспансия, касание, компромисс 16
Глава 2. Рациональность как норма поведения и основа рыночного соглашения 18
2.1. Идеальные типы поведения по М.Веберу: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное 18
2.2. Экзогенный характер рациональности 20
2.3. Рациональность как норма и рациональность как модель поведения 22
2.4. Классификация элементов рациональной деятельности по Г. Гарфинкелю 25
2.5. Теория неполной рациональности. "Процедурная " рациональность 27
Глава 3. Рыночные соглашения в российской практике 31
3.1. Предпосылки и становление рыночных соглашений в российской практике 31
3.2. Примеры рыночных соглашений и их экономический анализ 32
3.3. Перспективы развития и пути совершенствования практики рыночных соглашений на российском рынке 36
Заключение 43
Литература 48

Введение

Отличие современного понятия "институт" как от прежних "институций", или законов, исследовавшихся правоведами, так и от обычаев и традиций, которые устойчиво являются объектом изучения для антропологов и этнографов, состоит в следующем. Институт представляет собой нерасчленимое единство формальных и неформальных правил. Именно те правила, которые, с одной стороны, естественно вошли в основу социальной практики, а, с другой стороны, получили формальное воплощение - на скрижалях ли, в Своде Законов Российской Империи или в электронном виде в современной юридической практике США, - только этот "двояко воплощенный" феномен следует считать институтом, то есть элементом несущей общественной конструкции. Без института невозможно функционирование общества как целостного организма.
При таком понятии института, привычном для социологов, но мало известном экономистам, пусть даже и Нобелевским лауреатам, институциональное исследование действительно может быть направлено на изучение сущностных свойств общества, а не на рассмотрение самых разных, порой случайных и кратковременных, явлений общественной жизни. А ведь сегодня даже известные авторитеты в области изучения институтов с легкостью говорят о том, что привычка бриться по утрам или способ завязывания галстука - это тоже общественный институт.
Цель данной работы - охарактеризовать теорию и практику применения рыночных соглашений современной экономики России.
Курсовая работа состоит их трех глав. В первой главе описано место неформальных институтов в административно-командной системе, вторая глава посвящена роль неформальных институтов в перераспределении ресурсов, третья глава описывает трансформацию самих неформальных институтов в процессе перехода от одной общественно-экономической формации к другой – от административно-командной системы к рынку.

Глава 1. Норма как экономическая категория
1.1. Понятие нормы. Структура нормы. Норма и выбор

Основным элементом институциональной среды, в которой люди осуществляют свой выбор, являются нормы. Существует множество определений нормы: «регулярность в поведении индивидов, опирающаяся на санкции», «отражение элемента долженствования в поведении», «связующее звено между ценностной системой индивида и его повседневным поведением»...................


Заключение
Исследования развития института предпринимательства и предпринимательского риска в транспортном комплексе, проведенные на основе методов системного анализа, обобщения теоретических положений отечественных и зарубежных научных источников, собственных исследований автора и опыта его практической деятельности, дают основание сделать следующие выводы и рекомендации:
1. Состояние транспортного комплекса России с начала 90-х годов характеризуется непрерывным падением объема перевозок и старением основных производственных фондов. Приватизация и акционирование на транспорте не привели к созданию нормальной конкурентной среды на транспортном рынке и появлению эффективного собственника. Это не могло не сказаться на развитии институтов предпринимательства и результативности поиска новых механизмов социально-экономических механизмов влияния на эффективность процессов институциализации предпринимательских функций.
2. Предпринимательскую деятельность правомерно рассматривать в качестве существенного фактора экономического развития, наряду с такими ресурсами, как труд и капитал. Среди экономических теорий, описывающих институты предпринимательства и их роль в экономическом развитии, более адекватными с методологических позиций являются концепции, в фокусе которых находятся такие экономические феномены как нестабильность, неравновесность, цикличность, динамизм экономических систем. С этой точки зрения наиболее продуктивными следует признать эволюционную теорию, формализующую сущностную среду выживания предпринимательства, процессы его развития в борьбе с конкурентами, и концепцию Й.Шумпетера, которая эволюцию социально-экономических систем объясняет творчеством предпринимателей по созданию технических изобретений, нововведений организационного характера, открытию новых рынков сбыта, новых источников снабжения и т.п.
3. Особенностью функционирования институтов рынка в переходной экономике экономике России является абсолютизация ценностей индивидуализма, основанная на распаде ценностей солидарности, социального единства, что приводит к нарушению механизма социального компромисса, создания консенсуса. Это приводит к нарушению рыночных взаимодействий, опирающихся на различные институциональные подсистемы и негативно отражается на развитии предпринимательства.
4. Проведенные автором исследования позволяют сделать вывод о том, что место института предпринимательства в рыночной экономике и в транспортном комплексе, в частности, предопределено объективными экономическими закономерностями, поскольку оно примерно одинаково вне зависимости от особенностей политического уклада, истории развития страны, отраслевой структуры экономики и других факторов. Энергичное развитие предпринимательства в реальном секторе должно стать основой социально-экономической реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Однако как подтверждает анализ, прогнозировавшийся рост предпринимательства и ожидаемые изменения в экономической и социальной жизни российского общества существенно отличаются от реальности. Правомерно сделать вывод о том, что в настоящий период развитие частного предпринимательства сдерживается высоким уровнем хозяйственного риска. Очевидно также и то, что стратегии реформирования, построенные на основании западных, неоклассических концепций, в российской экономике не дают необходимого эффекта.
5. Ликвидация системы управления, свойственной административно-плановой экономике, не стала автоматическим переходом в новое качественное состояние транспортного комплекса. Она лишь ознаменовала начало достаточно сложного и длительного переходного периода к этой новой системе на основе развития частного предпринимательства. После демонтажа структур прежнего отраслевого управления возник очевидный разрыв между органами федерального управления и транспортными организациями, затрудняющий контроль состояния и реальное управление. Все это свидетельствует о том, что задача создания новых структур и механизмов управления не может решаться только усилиями органов государственного управления. Исключительно важным стало участие в этом процессе общественных объединений предприятий и предпринимателей.
6. Сопоставление ситуации в транспортном комплексе России с основными закономерностями, присущими странам с рыночной экономикой, позволило установить ряд факторов, определяющих стремление предпринимательских структур к объединению в союзы, ассоциации, торгово-промышленные палаты. Прежде всего. Это наличие у них общих интересов, нуждающихся в квалифицированной защите, определенная ограниченность управляющих воздействий государства (что предполагает наличие механизмов самоорганизации и саморегулирования рынка), а также исторически присущее развитой рыночной экономике объединение хозяйствующих субъектов. Наряду с ними действуют и факторы, которые характерны для России на современном этапе развития ее экономики: общее стремление к формированию условий для справедливой конкуренции в сфере транспортных услуг; относительно низкий уровень правовой организации отрасли и законодательной защиты интересов предпринимателей, что заставляет их искать поддержки скорее в общественных структурах, нежели во властных.
7. Анализ зарубежного опыта деятельности транспортных ассоциаций показал, что они занимают важное самостоятельное место в системе регулирования транспортной отрасли. Их деятельность можно свести к трем основным направлениям: представление и защита интересов предприятий и предпринимателей во взаимоотношениях с органами государственного управления, законодательными органами, профсоюзами, аналогичными организациями других отраслей, потребителями транспортных услуг и т.п.; предоставление членам ассоциаций различных платных и бесплатных услуг; участие в реализации механизмов государственного управления в отрасли.
8. Анализ показал, что сложившееся в последнее время направление развития страхового рынка России не удовлетворяет ожиданиям предпринимательских кругов. Основными причинами такого положения следует признать неразвитость страхового рынка предпринимательских рисков, ненадежность страховых компаний и недостаточную информированность начинающих предпринимателей о страховании. Ненадежность отечественных страховых компаний является следствием таких характеристик страховщиков как недостаточность страховых резервов, несбалансированный страховой портфель, низкая ликвидность собственных средств, незначительный размер уставного капитала, и др.
9. Государственная поддержка инвестиционной основы развития институтов предпринимательства, как показали исследования, должна строиться по следующим направлениям: 1) разработка основных направлений инвестиционной политики с ориентацией на целостную социально-экономическую систему общества и гармоничное развитие подсистем; 2) организационные формы поддержки и регуляции инвестиционного процесса, направленные на привлечение средств для инвестиций; 3) обеспечение социально-нормативной регуляции инвестиционного процесса; 4) создание и поддержка социально-экономических институтов, способных осуществлять инвестиционный процесс.
10. Показано, что источниками нарушения экономически безопасного функционирования транспортных предприятий являются факторы хозяйственного риска, представляющие собой «предвидимые» или «непредвидимые» события, осуществление которых может вызвать нежелательное развитие хозяйственной деятельности предприятия. Предложен подход к выявлению «предвидимых» факторов хозяйственного риска, заключающийся в содержательном анализе обобщенной схемы функционирования производственного предприятия. Приведенная в диссертации классификация факторов хозяйственного риска - по признаку места возникновения - с системных позиций описывает пространство источников нарушения экономически безопасной производственной деятельности автотранспортного предприятия.
11. В диссертации предложена методика выбора мероприятий по управлению риском на транспортном предприятии, основанная на качественных моделях взаимосвязи профиля риска и комплекса методов управления риском, которая позволяет формировать и реализовывать эффективные программы антирисковых мероприятий.
12. Одним из основных направлений финансовой политики государства по поддержке и развитию предпринимательства является совершенствование системы налогообложения. Эффективная система налогообложения должна способствовать формированию собственной устойчивой финансовой базы предпринимательства. Целесообразно расширить сферу применения упрощенной системы налогообложения, освобождать от уплаты налогов предпринимателей, работающих в депрессивных регионах, освобождение от налогообложения вклады инвесторов и прибыли предприятий в сфере производства и НИОКР, ограничить права субъектов Федерации по введению дополнительных налогов и сборов.


Литература

1. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие_М.:ИНФРА -М,2000
2. Бьюкенен Дж. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном. Нобелевские лауреаты по экономике. Джеймс Бьюкенен М., Таурус Альфа.1997.
3. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории.,1997
4. Милгром П , Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент Т1.\ пер. с англ. СПб "Экономическая школа" , 1999.
5. Бруннер К. представление о человеке и концепции социума: два подхода к пониманию общества. -THESIS, 1993, вып. 3.
6. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов -М., Аспект-Пресс, 1996.
7. Козловски П. Общество т государство: неизбежный дуализм. Пер. с нем. М.:Республика, 1998.
8. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре М. Канон-Пресс Кучково поле , 1998.
9. Людвиг фон Мизес Индивид, рынок, правовое государство. СПб "Пневма" , 1999
10. Гугняк В.Я. Институциональная парадигма в политической экономкии : на примере Франции.- Наука , 1999
11. Сэй Ж.Б., Бастиа Ф. Трактат по политической экономии \Ж.Б.Сэй; Экономические софизмы. Экономические гармонии\ Ф.Бастиа -М.:Дело,2000
12. Лестер К.Туроу будущее капитализма. Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир. Пер с англ. А.И.Федорова Новосибирск:Сибирский хронограф, 1999
13. Шаститко А. Модели рационального экономического поведения человека\\Вопросы экономики №5, 1998
14. Швери Р. теория рационального выбора: универсальное средство или экономический империализм? \\Вопросы экономики №7, 1997.
15. Ходжсон Дж Привычки, правила и экономическое поведение. // Вопрсы экономики №1, 2000



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.