Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально- налоговые режимы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Специальные налоговые режимы в РФ: сущность и виды 6
1.1. Понятие специального налогового режима в РФ 6
1.2. Система налогообложения малого предпринимательства 8
1.3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей 11
1.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 15
1.5. Система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях 19
Глава 2. Специальные налоговые режимы в странах СНГ 22
2.1. Специальные налоговые режимы в Республике Беларусь 22
2.2. Специальные налоговые режимы в Республике Таджикистан 38
2.3. Специальные налоговые режимы в Республике Казахстан 41
Глава 3. Гармонизация и совершенствование налогообложения в странах СНГ 49
3.1. Координационной совет руководителей налоговых служб государств-участников Содружества Независимых Государств (КСРНС) как орган гармонизации налогового законодательства стран СНГ 49
3.2. Гармонизация специальных налоговых режимов Российской Федерации, республики Беларусь, республики Таджикистан 57
3.3. Совершенствование специальных налоговых режимов в РФ 60
Заключение 66
Литература 69

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — справедливо подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
В настоящее время от эффективного функционирования налоговой системы в стране зависит эффективное функционирование экономики страны. Таким образом, изучение налогов является весьма актуальным и полезным делом в любой стране.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать. Особое значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.
Таким образом, актуальность изучения специальных налоговых режимов велика, так как, во первых, изучение налогов является актуальным для любой страны, а, во-вторых, налоговая политика государства должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения эффективности его производства и рентабельности.
Целью изучения данной работы является изучение специальных налоговых режимов в Российской Федерации и некоторых странах СНГ: Беларусь, Таджикистан и Казахстан.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и особенности специальных налоговых режимов в Российской Федерации;
2) определить особенности специальных налоговых режимов в Беларуси, Таджикистане и Казахстане;
3) рассмотреть возможности совершенствования и гармонизации специальных налоговых режимов в РФ, Беларуси, Таджикистане и Казахстане.
Таким образом, объектом изучения данной работы являются РФ, Беларусь, Таджикистан и Казахстан, а предметом изучения являются специальные налоговые режимы в РФ, Беларуси, Таджикистане и Казахстане.

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В РФ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ

1.1. Понятие специального налогового режима в РФ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
В то же время, наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определялись виды налогов (сборов), но понятия "специальный налоговый режим" этот Закон не содержал. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и рассматриваемых режимов................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курс на поддержку малого предпринимательства и создание специальных налоговых режимов для отдельных субъектов хозяйствования был взят в странах ЕврАзЭС более десяти лет назад. За эти годы существенного продвижения в этом секторе не произошло. Вклад малых предприятий в социально-экономическом развитии государств, в пополнении доходных статей бюджетов разных уровней, в создании новых рабочих мест станет все более весомым, если создать условия наибольшего благоприятствования развитию этого сектора, особенно в части налогообложения.
В ходе проведенного анализа выявлены критерии отнесения в государствах – участниках ЕврАзЭС юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), к субъектам малого предпринимательства, имеющих право работать по упрощенным системам налогообложения. В основном это ограничения по размеру полученной валовой выручки в год, установленные в кратности к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), например, в Белоруссии – 20 000 МРОТ, Таджикистане – 40 000 МРОТ, в России – 100 000 МРОТ. Кроме этого, установлены ограничения по численности работающих (не более 15 человек в Белоруссии, России и Таджикистане), а также по видам и условиям деятельности (например, в Таджикистане право перехода на упрощенную систему налогообложения имеют только те предприниматели, которые осуществляют расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин).
Вместе с тем анализ действующих систем налогообложения, данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в странах – членах ЕврАзЭС имеются необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития. К этим предпосылкам относятся: высокий уровень предпринимательских способностей; конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности; законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки; наличие (находящихся на разных стадиях формирования) практически всех элементов системы поддержки малого предпринимательства, успешно функционирующих в промышленно развитых странах; достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого и среднего предпринимательства: административные барьеры и коррупция в системе государственных, в том числе контролирующих органов; негативное восприятие предпринимателей отдельными представителями властных структур как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса; недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как «консервация» личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность; слабо развитые традиции предпринимательства, следствием чего является недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, а также низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, – там, где эти явления укоренены в наибольшей степени, поскольку инерция, взаимное недоверие и непоследовательность государственной политики, как показывает историческая практика реформ и преобразований, включая ее советский период, способны обречь на неудачу любые прогрессивные начинания.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). –М.: "Проспект", 2002.
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь
3. Налоговый кодекс Республики Казахстан
4. Налоговый кодекс Республики Таджикистан
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). –М: ИКФ "ЭКМОС", 2005.
6. Закон Волгоградской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 233-ОД от 18.12.1998г. –Электронная версия информационной правовой системы "КонсультантПлюс: Волгоград".
7. Закон Волгоградской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства на территории Волгоградской области" № 63-ОД от 12.05.1996г. – Электронная версия информационной правовой системы "КонсультантПлюс: Волгоград".
8. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991г. (в редакции от 31.12.2002г.). –М.: ООО "ТК Велби", 2002.
9. Закон Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г. (в редакции от 31.12.2001г.). –М.: "Проспект", 2001.
10. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании"
11. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в редакции от 31.12.2002г.). –М.: "Статут", 2003.
12. Федеральный закон "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" № 118-ФЗ от 05.08.2000г. –"Парламентская газета", № 151-152, 2000.
13. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г. (в редакции от 31.12.2002г.) –Электронная версия информационной правовой системы "КонсультантПлюс: ВерсияПроф".
14. Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 148-ФЗ от 31.07.1998г. –М.: Фонд "Правовая культура", 1999.
15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
16. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от29.12.95г.№222-ФЗ.
17. Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
18. Закон Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 213-3 "О свободных экономических зонах" (далее "Закон")
19. Указ Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь"
20. Письмо Госналогслужбы РФ от 06.02.96 г. № НП-6-02/77. «О порядке применения Федерального закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н.
22. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" № БГ-3-22/606 от 28.10.2002г. (в редакции от 26.03.2003г.) –Электронная версия информационной правовой системы "КонсультантПлюс: ВерсияПроф".
23. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении методических рекомендаций по применению Главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации" № БГ-3-22/706 от 10.12.2002г. (в редакции от 17.04.2003г.). –"Российская Бизнес-газета", № 3, 2003.
24. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения" № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г. –"Экономика и жизнь", № 40, 2002.
25. Приказ Министерства финансов России "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" № 18 от 22.02.1996г. –Электронная версия информационной правовой системы "КонсультантПлюс: ВерсияПроф".
26. Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18. «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности».
27. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. №64 н.
28. Самоукин А.И, Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса. - М.: Русская деловая литература, 2004. – 230 с.
29. Бобоев М.Р.,. Мамбеталиев Н.Т. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в государствах-членах Евразийского Экономического Сообщества – М.:Эксмо, 2004 – 48 с.
30. Белова А.Т. Малый бизнес: теория и практика хозяйствования. – М.: Дело, 2004. – 78 с.
31. Бойков О. В. О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации. –М.: ОАО "Производственное объединение "Пресса-1", 2004. – 89 с.
32. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ", 2003.
33. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. /Пер. с англ. – М.:ЮНИТИ, 2004.
34. Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. /Под ред. Пархачевой М.А. – Спб.: Питер, 2003.
35. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. – М.:ИНФРА-М, 2004.
36. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, 2004.
37. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.