На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система бюджетного финансирования ЖКХ в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Система бюджетного финансирования ЖКХ в РФ. 4
1.1. Роль бюджета в развитии ЖКХ в РФ 4
1.2 Структура расходов на ЖКХ. 16
1.3. Порядок планирования расходов бюджета на ЖКХ. 21
Глава 2. Финансовая стабилизация жилищно-коммунального комплекса 33
2.1. Система программных мероприятий по реформированию ЖКХ в РФ. 33
2.2. Экономическое обоснование тарифа на коммунальные услуги 50
Заключение 64
Список литературы. 67

Введение
Необходимость в жилище является важнейшей, естественной потребностью человека, определяющей условия его жизни. От условий жизни, их благоустройства, качества и надёжности коммунально-бытового обслуживания зависит состояние здоровья, продолжительность жизни, социально-политическое настроение людей и многое другое.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство – это более 50 тысяч предприятий, каждое пятое из которых – государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли – 580 триллионов рублей. В ЖКХ занято свыше 4 миллионов человек. Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Однако, в то же время, весь этот огромный механизм был и по-прежнему остаётся самой неэффективной сферой экономики нашей страны.
Такое положение связано с целым рядом проблем, которые требуют скорейшего решения. Недофинансирование отрасли за все предшествующие годы, прогнившая структура управления, техническая отсталость применяемых технологий привели к тому, что сейчас, кроме больших единовременных вложений, необходимы ещё и новые неординарные подходы для осуществления её эффективной деятельности.
В свете вышеизложенных вопросов и проблем не вызывает сомнений в своей актуальности тема работы: "Система финансирования жилищно-коммунального хозяйства и пути ее совершенствования".
При этом основной упор делается на реализацию концептуальных идей реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации в целом, принимая во внимание специфику ситуации, сложившейся непосредственно в сфере ЖКХ.
Цель дипломной работы состоит в исследовании системы финансирования ЖКХ и разработке возможных путей его совершенствования.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: 1) определить основные направления реализации реформы финансирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, 2) оценить ситуацию, сложившуюся на рынке жилищно-коммунальных услуг, 3) рассмотреть расходы бюджетной системы в сфере материального производства на ЖКХ РФ и РТ.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных подходов к решению проблем жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Цели и задачи дипломной работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографию.
Теоретической базой исследования послужила обширная финансово-экономическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet. Нормативная и методологическая база исследования – современное российское законодательство и нормативно-правовые акты, затрагивающие отношения в жилищно-коммунальной сфере экономики Российской Федерации.


Глава 1. Система бюджетного финансирования ЖКХ в РФ.


1.1. Роль бюджета в развитии ЖКХ в РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство – в целом насчитывается более 30 видов услуг............

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации в отношении финансирования ЖКХ.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования ЖКХ не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование ЖКХ. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета на ЖКХ, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетных доходах и расходах, а также бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет на ЖКХ из средства дестабилизации в мощный стимул экономического роста.
Показатели, оценивающие результаты реформы для бюджета:
Уровень бюджетных расходов на дотации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время за счет средств консолидированного бюджета финансируется 41 процент годовой потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в средствах (123,1 млрд. рублей в 2000 г.). С учетом предусмотренных темпов перехода на полное покрытие экономически обоснованных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства этот показатель уже в 2003 году должен уменьшиться до 0 с учетом обеспечения направления бюджетных средств непосредственно гражданам через единую жилищно-коммунальную субсидию.
Уровень бюджетных расходов на выплату адресных субсидий малообеспеченным семьям. Этот показатель является функцией двух составляющих:
• числа семей, имеющих право на получение субсидий по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства;
• федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
В ходе реализации реформы уровень бюджетных расходов на выплату единой жилищно-коммунальной субсидии будет зафиксирован на сегодняшнем уровне и сохранен стабильньм в течение ряда лет. С учетом сохранения существующего уровня максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи (22 процентов) число семей, потенциально имеющих право на получение субсидий - 22,5 процентов от их общего количества. Единая жилищно-коммунальная субсидия будет:
1) адресной;
2) иметь строго целевое предназначение (ее нельзя будет использовать на иные цели, кроме оплаты жилья и коммунальных услуг);
3) носить срочный характер;
4) обеспечивать прозрачность направления и расходования бюджетных средств.
Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства в отношении ЖКХ в Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков в ЖКХ, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета на ЖКХ. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Новый Налоговый кодекс четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.


Список литературы.
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 2000
2. Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием //Городское управление. 2001. № 1. С. 6-19.
3. Васильев В. Идет реформа. Не допустить бы ошибок //Российская Федерация. 2002. № 13. С. 14-17.
4. Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Маслов Н.В. "Комментарий к законодательству о приватизации жилищного фонда." М., 2000.
5. Гражданское право. Ч.1, изд.2 (Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого.) - М., 2001.
6. Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 2000.- N 3с.3
7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 2002. № 11. Ст. 527; № 34. Ст. 1976; 2001, № 14, Ст. 118; № 33, Ст. 824.
8. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления” //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 2002. № 18. Ст. 635.
9. Закон РФ от 24.12.92 г. “Об основах федеральной жилищной политики”
10. Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04.07.1991 года
11. ЖК-реформа в России. М., 2002. – 272 с.
12. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 2000.- N 1с.6
13. Зайцев В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного самоуправления //Законность. 2002. № 6. С. 14-20.
14. Зинченко С.А., Бондарь Н.С. Собственность. Свобода. Право. Ростов-на-Дону. 2000. — 160 с.
15. Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 2001
16. «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 2001
17. Кириллов Ю. Средства массовой информации и местное самоуправление //Городское управление. 2001. № 7. С. 92-95.
18. Лаврухин О. “Рынок недвижимости” // “Бизнес”, 2000; №11
19. Маркварт Э., Юсупова С. Размещение публичных — государственных, муниципальных – заказов //Городское управление. 2002. № 7. С. 56-64.
20. Муниципальный менеджмент. /под ред. Морозова Т.Г., Победина М.П. М., 2001. – 263 с.
21. О системе внедрения приборов учета расхода тепла, воды и газа //Городское управление. 2002. № 3. С. 71-78.
22. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году. Аналитические материалы //Городское управление. 2001. № 8. С. 9-16.
23. Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 2002
24. Печерский В. Местное нормотворчество и прокурорский надзор //Закон. 2002. № 10. С. 57-60.
25. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 3020-1 (в ред. от 10 сентября 1993 г.) “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.
26. Проблемы управления образованием //Городское управление. 2000. № 1.
27. «Прогнозные ориентиры на 1999 год и на период до 2001 года», «Экономист» №3, 2001
28. Распоряжение и управление муниципальной собственностью: материалы обсуждения, состоявшегося 30 ноября 1992 года в мэрии г. Москвы //Государство и право. 2001. № 6. С. 65-68.
29. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 2002
30. Страйк Р., Пинегина М., Шапиро М. Как эффективно обслуживать муниципальный жилищный фонд? //Городское управление. 2001. № 3. С. 66-70.
31. Суник Б.В. Местное самоуправление и финансирование учреждений культуры //Государство и право. 2002. № 7. С. 53-58.
32. Тихомиров Ю. Федеральный закон и локальные акты //Закон. 2000. № 10. С. 53-56.
33. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425(в ред. от 27 мая 1997 года) “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 18. Ст. 2131.
34. Указ Президента РФ от 27.08.96 г. “Об утверждении Порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество”
35. Управление муниципальными предприятиями. Круглый стол //Городское управление. 2002. № 9.
36. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации” //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3595.
37. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4464.
38. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 1997 (1998,1999,2000-2002) г.»
39. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2001 год
40. Шустов И., Болдырев В., Федоров А. Частная собственность на землю – возможность и условия //Городское управление. 2000. № 5. С. 65-71.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.