На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 96+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение …………………………………………………………… 4
Глава 1. Социальное значение расходов на здравоохранение:
1.1. Законодательная база системы здравоохранения ………………………7
1.2. Системы здравоохранения, их виды и общие принципы
строения……………………………………………………………………17
1.3. Источники финансирования здравоохранения. Бюджетно-страховая модель финансирования отрасли………………………………………..23
Глава 2. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения Брянской области.....................................................................................................................
2.1. Источники финансирования и структура расходов на здравоохранение за 2000 – 2006год...........................................
2.2.Механизм финансирования здравоохранения Брянской области
2.3.. Анализ расходов на здравоохранение (на примере ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области)..............................................

Глава 3. Перспективные направления совершенствования финансирования здравоохранения..........................................................................
3.1. Современные подходы к оценке эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения......................................................................
Заключение…………………………………………......……………………… Список литературы …………………………………………………………... Приложения ……………………………………………………………………

Введение.

Здравоохранение [45 стр. 331] - одна из ведущих отраслей сферы обслуживания. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода работников. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
Ухудшение социально-экономических и экологических условий жизни в 90-х годах повлекли за собой ухудшение демографических показателей и показателей здоровья населения.
Продолжается уменьшение численности населения Российской Федерации, естественная убыль населения имеет место в подавляющем числе регионов страны.
Наряду с причинами общеэкономического характера нарастающая дезинтеграция системы здравоохранения явилась во многом следствием
принятия концептуально слабо проработанной и экономически несбалансированной законодательной основы реформирования отрасли.
За годы советской власти в стране много сделано для развития здравоохранения. Оно стало народным, обеспечивающим, медицинскими услугами широкие массы [45 стр. 332]. К началу 90-х годов расходы на здравоохранение составили примерно 3% от ВВП, в то время как в развитых странах они достигали 8-9%.
Однако необходимого объема финансовых ресурсов для развития здравоохранения постоянно не хватало. Одной из важных причин было то, что здравоохранение, как и другие отрасли социального обслуживания, относились к непроизводственной сфере и финансировались по остаточному принципу. Т.е. сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, а остаток средств направлялся на социально-культурные мероприятия, в том числе на здравоохранение. Все это требовало коренных изменений в финансировании этой отрасли обслуживания населения.
Процесс реформирования здравоохранения и его финансирования решался в середине 80-х годов. [23 стр.331]. В это время проведен эксперимент по реформированию здравоохранения. В систему бюджетного финансирования были внесены серьезные изменения. Средства из бюджета стали выделяться в расчете на одного жителя. Держателями средств, стали амбулаторно-поликлинические учреждения. Между ними и больницами вводились расчеты за лечение больных в больницах. Медицинским учреждениям разрешалось заключать договоры с предприятиями на медицинское обслуживание их работников сверх нормативов бесплатной медицинской помощи.
Переход на рыночные отношения в начале 90-х годов отразился и на здравоохранении. Экономический кризис привел к еще большему недофинансированию отрасли. [24 стр.29]. Стала очевидной невозможность решения проблем финансирования только за счет бюджетных средств. Это предопределило переход от государственной к бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения, в рамках которой здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель. Она используется большинством развитых стран.
Таким образом, в 1991 году вышел Закон РСФСР « О медицинском страховании Граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система обязательного медицинского страхования (ОМС) граждан, которая призвана обеспечивать интересы населения в охране здоровья.
Однако в процессе реформирования отрасли усилилась дезорганизация системы управления здравоохранения. В значительной степени утрачен комплексный подход к охране здоровья, система управления фрагментарна.
В результате управление отраслью во многом даже ухудшилось. Попытки реформирования системы управления путем ослабления командно- административных методов и усиления хозяйственной самостоятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), децентрализация и демократизация управления не увенчались успехом, поскольку не было достигнуто главного – эффективного функционирования здравоохранения.
Это хорошо видно на проблеме территориального и отраслевого управления.
Для отрасли присущи в основном административные методы управления, поскольку они соответствуют поставленным задачам: обеспечению проведения единой политики в области здравоохранения; координированию работы различных служб, контролю качества оказания медицинской помощи и т.д.
Экономические же методы управления должны преимущественно развиваться в территориальных органах управления и независимых финансовых организациях, регулирующих вопросы финансирования, использования имущества, принадлежащего различным собственникам и т.д.
И если финансовые органы (ФОМС, страховые организации и т.д.) изначально создаются, как органы, взаимодействующие с ЛПУ преимущественно на основе экономических отношений, то для территориальных государственных (муниципальных) органов управления (фонды, комитеты имущества, подразделения местных органов управления и т.д.) - экономические методы являются делом новым, непривычным. Они охотнее прибегают к испытанным административным методам, которые в изменившихся условиях срабатывают не всегда.
В нынешних условиях, сопровождающихся ухудшением здоровья населения, возникает необходимость тщательного анализа современного состояния здравоохранения, для принятия своевременных решений по управлению отраслью, определения главных направлений деятельности.
Исходя из вышеизложенного, проблема финансирования и расходования финансовых средств, выделенных бюджетами различных уровней на здравоохранение в настоящее время наиболее актуальна. Проблемы современного здравоохранения присущи и здравоохранению Брянской области. Этим и обуславливается выбор темы для написания моей выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области)...........................
. Предметом исследования данной работы являются отношения между департаментом здравоохранения и администрацией Брянской области, связанные с исполнением областного бюджета.
Целью исследования в данной работе являются проблемы финансирования отрасли здравоохранения и оценка ресурсного обеспечения отрасли.
Задачами работы являются - изучение нормативно-правовой базы функционирования здравоохранения, структуры источников финансирования и состав расходов на содержание учреждений здравоохранения, особенностей планирования и финансирования расходов на здравоохранение. Необходимо провести анализ источников финансовых средств на здравоохранение и расходов ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области.
Информационной базой для написания данной работы стали: ФЗ и законодательные акты, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и решения Правительства РФ, приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Устав и законы Брянской области, постановления и распоряжения администрации Брянской области, инструкции, нормы и нормативы, регулирующие деятельность в системе здравоохранения, Постановления администрации Брянской области, статистическая бухгалтерская отчетность департамента здравоохранения администрации Брянской области, отчетность ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области...

Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс РФ (Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2003 г.).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят Государственной думой РФ 21.10.1994 г.), (ред. от 10.01.2003 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
3. Закон РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ред. от 30.06.2003 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2002 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
5. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (ред. от 06.05.1999 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
6. Федеральный закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
7. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 28.12.2002 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» от 30 декабря 2001г. № 194 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002г. № 176 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003г. № 186 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
11. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23 декабря 2004 № 173-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 № 189-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук № 70/14 от 28 февраля 2000 г. «О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».
14. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук № 252/50 от 10.07.2000 г. «Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».
15. Приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2003 г. № 107н «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» (ред. от 09.06.2004 г.).
16. Большакова Т. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. - Экономика здравоохранения, 2006, № 1(51). С. 14-16.
17. Абялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А.И. Вялков // Проблемы управления здравоохранением. - 2006. - №1.
18. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Романовского В.М., Врублевской О.В. 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2007.
19. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2006г.» - Финансы, 2006, №6.
20. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2004.
21. Вишняков Н.И., Павлов Ю.В. Анализ способов оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях ОМС: поиск оптимальных решений // Экономика здравоохранения -2006. - №4
22. Вялков А. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. – Экономика здравоохранения. - 2005. - № 1(51). С. 5-11.
23. Вялков А., Щепин В., Тишук Е., Проклова Т. Лечебно-профилактические учреждения федерального подчинения: анализ и оценка деятельности. М.: Гэотар-Медицина, 2006.
24. Григорьева Н. С. Что было... что есть... что будет (некоторые размышления по поводу реформы здравоохранения Российской Федерации) // Управление здравоохранением. - 2007, №1.
25. Гудков А.А., Попович Л.Д., Шишкин С.В. Перспективы сочетания обязательного и добровольного медицинского и социального страхования в России / Социальное обеспечение экономических реформ. М.: ИЭПП, 2005. с.. 98-190.
26. Гудушаури Г.В., Литвак Б.К. Управление современным предприятием. – М.: ЭКМОС, 2004 – 336 с.
27. Кальпо К.Р. Современные проблемы управления здравоохранением.
28. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2005.
29. Корюкин В.Г. Основные положения концепции реорганизации системы здравоохранения крупного города. СПб, 2005. – 80 с.
30. Кузнецов П. Основные принципы и этапы подготовки учреждения здравоохранения федерального подчинения к расчетам с федеральным бюджетом «за пролеченного больного». - Экономика здравоохранения, 2005, № 1(51). С. 21-25.
31. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Москва, ЭКМОС. – 2005.- 248 с.
32. Материалы сайта www.budgetrf.ru.
33. Мачульская Е.Е. Обязательное медицинское страхование: некоторые итоги // Практический журнал для руководителей и менеджеров. – 2005. - 09






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.