На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Музыкальные способности дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 91+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ 6
1.1. Использование технологии ТРИЗ в системе образования 6
1.2. Общая характеристика и структура музыкальных способностей младших дошкольников 17
1.3. Развитие музыкальных способностей с помощью технологии ТРИЗ 30
1.4. Формирование музыкальных способностей младших дошкольников в ДОУ 41
Выводы по первой главе 59
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ 61
2.1. Организация и методика исследования 61
2.2. Формирование музыкальных способностей младших дошкольников на основе технологии ТРИЗ 65
2.3. Анализ результатов исследования 76
Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ГЛОССАРИЙ 85
ЛИТЕРАТУРА 87

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Творческое начало дошкольников, чрезвычайная изобретательность в передаче интонаций, природная активность, вера в свои творческие возможности являются ценным источником их творческого развития. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Б.Ф.Асафьев подчеркивал в этой связи, прежде всего воспитательную цен-ность детского творчества.
Доказательством значимости формирования творческих навыков у детей являются работы Б.Л. Яворского. Согласно мнению Н.А.Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития способностей образного видения мира.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, такие выдающиеся исследователи как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс.
В настоящее время исследованием проблем креативности занимаются также Г.В. Ковалева, Н.Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н.А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л.Футлик.
Одним из наиболее популярных подходов к формированию творческой личности является технология решения изобретательских задач, основоположником которой является Г.С. Альтшуллер.
Сегодня практика использования ТРИЗ представлена в исследованиях и разработках С.Ефремова, М.Гафитулина С.Иванова В.Тимоховой, Л.Марьяновской, А.Кислова, А.Нестеренко, А.Страунинг, Т. Сидорчук, Н.Хоменко и других.
Однако, анализ работ вышеперечисленных авторов показал, что существующий опыт в основном разрабатывался для применения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.
В процессе сбора и анализа литератур нам не удалось наитии ни одной статьи по проблеме использования методов ТРИЗ и РТВ на занятиях по музыкальному развитию.
Поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования: «Формирование музыкальных способностей младших дошкольников на основе технологии ТРИЗ».
Цель исследования - изучить возможности технологии ТРИЗ в формировании музыкальных способностей младших дошкольников.
Задачи исследования:
1) Проанализировать познавательные основы развития музыкальных способностей младших дошкольников;
2) Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей младших дошкольников на основе технологии ТРИЗ;
3) Разработать практический материал по ТРИЗ для развития музыкальных способностей младших дошкольников;
4) Эмпирически проверить эффективность технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей младших дошкольников.
Объект исследования - музыкальные способности младших дошкольников.
Предмет исследования - формирование музыкальных способностей до-школьников на основе технологии ТРИЗ.
Гипотеза исследования: Использование методов ТРИЗ и РТВ на музы-кальных занятиях позволяет повысить эффективность процесса формирования и развития музыкальных способностей младших дошкольников.
Теоретическая значимость исследования заключает в сборе, анализе и систематизации материала по проблеме использовании ТРИЗ на занятиях по музыкальному развитию. Выявлении педагогический условий использования технологии ТРИЗ как средства развития музыкальных способностей дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в эксперимен-тальном доказательстве положительного влияния методов ТРИЗ и РТВ на му-зыкальное развитие детей дошкольного возраста. Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.
Методологические основы исследования:
Технологический уровень
- теория ТРИЗ Г.С. Альтшуллера.
Исторический уровень
- Концепция дошкольного воспитания (1997).
- Вгляды на природу и структуру музыкальных способностей и концепция человека в русле проблемы музыкальных способностей Б.М. Теполова, К. Сишора, Г. Равеша, К.К. Платонова, Л.А. Венгера, Ильина Е.П. и др.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ,
- синтез,
- изучение педагогического опыта.
Эмпирические:
- тестирование,
- наблюдение,
- экспериментальные занятия,
- моделирование.
Математические:
- построение таблиц и гистограмм.
Участники исследования: В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста школы-сада №1 «Айгуль» г. Белебея РБ.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, списка литературы......

ЛИТЕРАТУРА
1. Абсалямова А.Г. Детское творчество и народная сказка. - М.: Русский Раритет, 1998. - 96 с.
2. Абсалямова А.Г. Мультикультурное образование. - Уфа, 1997.
3. Альтшулер С.С. Творчество как точная наука. - М., 1979.
4. Альтшуллер Г.С. Найти идею. - Новосибирск: Наука, 1986.
5. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб по-собие для суд. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
6. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М., 1989.
7. Басова Т. ТРИЗ в детском саду. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6.
8. Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984.
9. Богоявленская Д.Б. О предмете исследования творческих способностей. // Психологический журнал. - 1995. - № 5.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.; Воронеж, 1995.
11. Бояркина В.И. Развитие творческих способностей детей с использо-ванием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2001. - C. 22-24.
12. Вагнер Р. Избранные работы. - M., 1978. - С. 365.
13. Вальтер Б. О музыке и музицировании // Исполнительское искусство 3аРУбежных стран. - М., 1962. - Вып. 1.
14. Ван В.А. Базисный терминологический минимум по педагогике. - Уфа: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. - 24 с.
15. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981.
16. Ветлугина Н.А., Дзержинская И Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. - М., 1984.
17. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М., 1983.
18. Вопросы музыкальной педагогики Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко - М.: 1980;
19. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб: СОЮЗ, 1997.
20. Гафитулин М.С. Уровни новизны: Методика оценки творческой деятельности и получение новизны. - Минск, 1994.
21. Гин С.И.Занятия по ТРИЗ в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. 2 Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2000. - 112 с.
22. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология - М.:1993;
23. Грединарова Е. М. Психологические средства формирования творческого мышления. - Запорожье, 1997.
24. Давыдова М. Игровые приемы на музыкальных занятиях.// Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.
25. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 1985.
26. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / под. Ред. В.И.Логиновой - М.: Просвещение, 1983;
27. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Знание, 1986.
28. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.
29. Зимина А.Н.Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М.: Владос, 2000. - 304 с.
30. Иванова Н.И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспита-ние. - 1987. - № 10.
31. Ильин Е.П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 95 - 99.
32. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностиче-ские методики. - М.: Книголюб, 2004. - 56 с.
33. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просве-щение, 1985.
34. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М.:1977;
35. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986.
36. Кононов Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М., 1982.
37. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей 4-7 лет. - М., 1983.
38. Крылов Е. Школа творческой личности. //Дошкольное воспитание. -1992. -№ 7-10; 1993.-№3; 1994.-№ 5, № 10.
39. Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь. // Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 4.
40. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1995.
41. Матюгин И.Ю., Обухов Я.П. Школа эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения. Т.1. - М.: Вступление, 1995.
42. Метлов Н.А. Музыка - детям - М.: Просвещение, 1985.
43. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для уча-щихся пед. уч-щ / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1989.
44. Морева Н. Вопросы музыкального воспитания в психолого-педагогической теории// Дошкольное воспитание, 1998 № 2. - с. 114 - 116.
45. Музыкальный энциклопедический словарь. / Гл. ред. Г.В. Келдыш. - М.,1991.
46. Петрова В. Музыкальные упражнения. // Дошк. воспитание. - 1991.-№ 2.-С.110-117.
47. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
48. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ. /Составитель Гуткович И.Я. и др. - Ульяновск, 1994.
49. Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников. //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 5.
50. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика/ Под ред. Цыпина Г.М. - М.: академия, 2003. - 368 с.
51. Радость познания. ТРИЗ в детском саду. / Сост. А.А. Абродкина. - Кемерово, 1993.
52. Радынова О.П., Катинене А.И., Папаландишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Просвещение, Владос, 2000.
53. Рахимов А. З. Психология творчества. - Уфа: Наука, образование, культура, 1996.
54. Рахимов А.З. В поисках технологии творческого развития. - Уфа, 2001.
55. Рубинштейн С.Л. Речь и мышление//Основы общей психологии: В 2 т. - М., 1989. - Т.1.
56. Сидорчук Т. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. - Ульяновск, 1996.
57. Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников. - Ульяновск, 1997.
58. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.
59. Синтез: программа развития музыкального восприятия у детей на ос-нове синтеза искусств/ под ред.К.В. Тарасовой - М.: 2000;
60. Страунинг А. Давайте сами себе поможем работать по ТРИЗ. // Дошкольное воспитание. - 1997.-№ 11.
61. Страунинг А. Метод фокальных объектов. // Дошкольное воспитание. - 1997. - №1.
62. Страунинг А. Методы активизации творческого мышления. // Дошколь-ное воспитание. - 1997.- № 3.
63. Страунинг А.М. Методика активизации мышления дошкольников,1 том: Учебно-методическое пособие. - Обнинск, 2000, 112с.
64. Страунинг А.М.Программа "Росток" ТРИЗ-РТВ. - Челябинск, 1996.
65. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб.: Речь, 2002.
66. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. / Избр. труды: В 2 т.-М., 1985. -Т. 1.
67. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология - М.: Изд.центр «Академия», 1996;
68. Ходонович Л.С. Музыкально-творческое развитие дошкольников: планирование, учет и контроль. Пособие для музыкальных руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - М.: ИВЦ Минфина, 2005. - 56 с.
69. Хоменко Н.Н. Использование игры “Да-Нет” при обучении ТРИЗ. Мате-риалы к семинару. - Минск, 1995.
70. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. - Челябинск, 1996. - 192 с.
71. Шоломович С.М., Руденко И.Н., Зинич Р.Т. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для уч-ся пед. уч-щ. - Киев, 1985.
72. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М., 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.