На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2012. Страниц: 94+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования феномена конфликта и межличностного взаимодействия.
1.Теоретические аспекты исследования феномена конфликта и межличностного взаимодействия.
1.1.1. Содержание, структура и динамика конфликта как психологической.
1.1.2. Основные подходы к понятию «конфликт» в психологической науке.
2. Содержание и социально-психологические особенности межличностного взаимодействия.
1.1.1. Проблема межличностного взаимодействия в современной зарубежной и отечественной литературе.
1.2.2. Определение межличностного взаимодействия, признаки, функции, классификация, структура.
Глава 2. Характеристика межличностного взаимодействия старшеклассников.
2.1. Психологические особенности подросткового возраста и трудности формирования личности.
2.2. Специфика межличностного общения подростков.
2.3. Межличностный конфликт как проявление подросткового кризиса.
Глава 3. Экспериментальное изучение особенностей межличностного общения как способа преодоления конфликта у старшеклассников.
3.1. Гипотеза исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Анализ и обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложение

Введение
Актуальность темы. Проблема межличностного взаимодействия и конфликта сегодня приобретает особое значение. Практика обучения и воспитания в учебных заведениях имеет дело с группами учащихся, между которыми складываются довольно сложные взаимоотношения. Причинами, усложняющими межгрупповые и межличностные отношения, обусловливающими рост напряженности и конфликтности, являются глубинные преобразования нашего общества, неблагоприятная социальная среда, отрицательно влияющая на психическое состояние человека, приводящая к снижению его работоспособности, стимулов к жизни, смещению ценностных ориентаций, мотивов, возникновению отрицательных эмоциональных переживаний, вызывающая рост агрессивности, напряженности.
Особенно актуальной данная проблема является для подросткового возраста, который в силу специфических психологических особенностей «переходного возраста» и ещё не установившейся психики, остро и не всегда адекватно реагирует на изменения, происходящие в окружающем его мире, осуществляя поиск способов «взрослого поведения».
Подростковый возраст – период, в который происходят наиболее значительные изменения в психике. Именно в данное время межличностное общение становится центром жизненной ситуации молодых людей. При этом, с одной стороны, на процесс межличностного взаимодействия оказывают влияние и психологические особенности возраста, и окружающий мир и личностные качества подростка, с другой стороны – межличностное взаимодействие определяет точку опоры и формирование внутренних контуров личности подростка, что оказывает значительное влияние на формирование личности и ее социализацию.
В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Важность задачи по предупреждению и преодолению конфликта, приводит к актуальности исследования проблемы повышения эффективности межличностного взаимодействия.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы межличностного общения и межличностных конфликтов подростков представлены в работах Э.М. Александровской, Ю.Е. Алещиной и А.С. Коноводовой, Н.У. Заиченко, Е.Г. Злобиной, В.А. Кан-Калика, М. Кле, Д.В. Колесова и И.Ф. Мягкова, И.Ю. Кулагиной, X. Ремшмидта, А.В. Толстых и др. Сущность психологических подходов и научно-практических исследований, представлена в работах А.И. Алексеевой, В.М. Афоньковой, М.Ю. Кондратьева, В.Н. Лозовцевой, А.В. Мудрика, М.М. Рыбаковой, А.И. Сорокиной, В.Б. Тарабаевой и др. ученых. Современные эмпирические исследования в этой области посвящены как поиску методов и способов преодоления негативных аспектов подросткового конфликта, так и эффективному использованию специфики возрастного этапа для оптимизации взаимоотношений формирующейся личности с окружающими (Н.Г. Атаянц, М.М. Главатских, Е.А. Данилова, Н.И.
Леонов, Т.А. Полозова, А.В. Семенов, Г.Е. Тимонина и др.). В большинстве работ акцент делается на том, как разрешить существующие подростковые конфликты. В меньшей степени внимание уделено профилактике негативных явлений, в частности деструктивной направленности конфликтов, а также конкретным психологическим методам работы с подростками, способствуюшим формированию способности к конструктивному разрешению конфликтов посредством эффективного межличностного общения.
Объектом исследования являются психологические особенности межличностного взаимодействия старшеклассников.
Предметом исследования является эффективное межличностное взаимодействие как способ преодоления конфликта у старшеклассников.
Целью данной дипломной работы является исследование проблемы межличностного взаимодействия старшеклассников как способа преодоления конфликта.
Гипотеза
1. У старшеклассников недостаточно сформирована способность к конструктивному разрешению конфликтов.
2. Межличностное взаимодействие старшеклассников определяется их личностными особенностями и гендерными различиями.
Цель и гипотезы исследования определили его задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования феномена конфликта и межличностного взаимодействия и определить содержание и социально-психологические особенности межличностного взаимодействия;
- рассмотреть психологические особенности подросткового возраста и характеристику межличностного взаимодействия старшеклассников;
- провести экспериментальное исследование по изучению особенностей межличностного общения как способа преодоления конфликта у старшеклассников.
Методологической и теоретической основой работы выступили фундаментальные положения отечественной психологической и педагогической науки: культурно-историческая теория развития личности Л.С. Выготского, получившая дальнейшее развитие в работах Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, Д.Б. Эльконина, их учеников и последователей; личностно-деятельностный подход, представленный в работах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.; теоретические представления об объективной природе подростковой конфликтности, высказанные Л.С. Выготским, М. Кле, И.С. Коном, Г.С. Салливеном, А. Фрейд, С. Холлом и др.; представления о конструктивном потенциале межличностных конфликтов, на наличие которого указывают В.И. Андреев, Г.М. Гиляров, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Л. А. Петровская, Т.А. Полозова и др..
Методы исследования: при выполнении дипломной работы применялись теоретические методы: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по психологии и другим смежным областям исследуемой проблематики, их обобщение и синтез; экспериментальные методы: метод опроса, тестирование, методы статистического анализа; методы обработки экспериментальных данных: качественная и количественная обработка результатов исследования, графическое отображение данных.
Научная новизна настоящего исследования состоит в выявлении и теоретическом обосновании подхода к разрешению межличностных конфликтов подростков, посредством повышения эффективности межличностного взаимодействия, а также выявлены гендерные различия в способах поведения подростков в конфликтных ситуациях.
Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных данных в работе практических психологов для оказания психологической помощи подросткам а также в практической работе по оптимизации психологического сопровождения подростков с целью улучшения психологического климата в образовательных учреждениях........

Библиография

Словари
1. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. - К.: "Рута", 2001.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1988.
3. Педагогический энциклпедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003.
4. Психологический словарь. /В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Б.Ф. Ломов и др. – М.: Педагогика, 1983.
5. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика - Пресс, 1996.
6. Психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - М., 1990.
7. Психология: Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
8. Словарь по социальной педагогике. /Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002.
9. Словарь практического психолога./Сост. С.Ю. Головин. – Минск: ООО «Издательство АСТ», 2001.
10. Словарь-справочник по педагогике. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Сфера, 2001.
11. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М.: Академия, 1996.
12. Философский словарь. - 3-е изд. - М., 1975.
13. Философский словарь. /Под ред. М.М. Розенталя. – М.: Изд-во политической литературы, 1968.

Монографии и учебная литература
14. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.
15. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
16. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: МГУ, 1990.
17. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов-на- Дону, 1998.
18. Адлер А. Индивидуальная психология. /П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 - 60 гг. XX века. (Тексты). - М., 1986.
19. Алмазов Б.П. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск: Наука, 1986.
20. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
21. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. - М.: Изд-во Гос. центр, ин-та физ. культуры, 1991.
22. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.
23. Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. -М.:ГАВС, 1992.
24. Белоус В.В. Темперамент как инвариант. - Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. лингв. ун-та, 1997.
25. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. - М.: РАО; Пятигорск: ПГЛУ, 2005.
26. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М: МГУ, 1982.
27. Бодалев А.А. Психология общения : Избр. психол. тр.: Учеб.-метод. пособие/ А.А.Бодалев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002.
28. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
29. Божович Л.И. Проблемы формирования личности : Избр. психол. тр./ Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -3-е изд. -М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001.
30. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние, 1989.
31. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Издательство МГУ, 1984.
32. Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994.
33. Выготский Л.С. Педология подростка // Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Просвещение, 1984. - Т. 4.
34. Драгунова Т.В. Подростковый возраст // Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979.
35. Гришина П.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002.
36. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 1993.
37. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. - М., 1991.
38. Ершов А.А. Личность и коллектив (Межличностные конфликты в коллективе и их разрешение). - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.
39. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
40. Заиченко Н.У. Психологические аспекты и возможности разрешения межличностных конфликтов // Психология конфликта. - М.: МГУПС, 2000. - Часть II.
41. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. - Д.: Медицина, 1998.
42. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. -М., 1995.
43. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология : Избр. психол. тр./ Б.В. Зейгарник ; Под ред. М.Р. Гинзбурга; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -2-е изд., испр. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003.
44. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. - Киев, 1981.
45. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1996.
46. Изард К.Э. Психология эмоций. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 440сс.161
47. Йолов Г., Граднев Д. Общение: сотрудничество, дистантность, конфликтность: Реферат. - М.: Паука, 1990.
48. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988.
49. Кидров А. Умение общаться как фактор взаимодействия. // Взаимодействие коллектива и личности. – Таллин: ТПИ, 1979.
50. Ковалев СВ. Психология современной семьи: Книга для учителя. — М.: Просвепление, 1988.
51. Ковалёв В.И. Об индивидуальном жизненном хронотопе человека. // Психология личности и ремя жизни человека. – Черновцы, 1991.
52. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986.
53. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: БГУ, 1976.
54. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989.
55. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве (психологические аспекты проблемы). - М.: Знание, 1998.
56. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Модэк, 1996.
57. Коротаева Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействия. – Екатеринбург: УрГПУ, 2000.
58. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. - М.: Паука, 1991.
59. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Издательство УРАО, 1996.
60. Левин К. Разрешение социальных конфликтов /Пер. с англ. Авидон И.Ю. - СПб.: Речь, 2000.
61. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999.
62. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/ М.И. Лисина; Под ред. А.Г. Рузской. -2-е изд. -М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001.
63. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
64. Лозовцева В.П. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения /Под ред. Е. А. Шумилина. - М.: Просвешение, 1986.
65. Майерс Д. Социальная психология : Интенсив. Курс. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК: НЕВА; М.: Олма-Пресс, 2000.
66. Межличностное восприятие в группе. / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: МГУ, 1981.
67. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. –М.: Институт практической психологии, 1997.
68. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: педагогика, 1984.
69. Мясищев В.Н. Психология отношений /Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: ППО «МОДЭК», 1995.
70. Немов Р.С. Психология. - М.: Высш. образование, 2005.
71. Немов Р.С. Психологическое консультирование. - М.: Владос, 2000.
72. Непомнящая Н.И. Ценность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000.
73. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. - Минск: Высшая школа, 1994.
74. Орлова Э.А. Социокультурное пространство социализации и воспитания: [О разраб. концептуал. моделей]// Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания. - 2002. -Т.1.
75. Общение и формирование личности школьника /Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. - М: Наука, 1987.
76. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М., 1989.
77. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта/ Теоретические и методологические проблемы социальной психологии -М, 1977.
78. Петровская Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. -Краснодар, 1975.
79. Петровский В. А. Психология надситуативной активности. - М., 1992.
80. Психология современного подростка /Под ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Педагогика, 1987.
81. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
82. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности /Пер. с нем. - М.: Мир, 1994.
83. Сарычев С.В. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности. - Курск: Изд-во КГПУ, 2000.
84. Сосновский Б.А. Мотив и смысл : (Психолого-пед. исслед.)/ Б.А. Сосновский; Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию, Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. -М.: Прометей, 1993.
85. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2002.
86. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.
87. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: ППО «МОДЭК», 1996.
88. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1990.
89. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. -Красноярск, 1996.
90. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. /Под ред. Б.М. Величковского. - М., 1986. - Т 2.
91. Хорни К. Наши внутренние конфликты. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
92. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ /Общ. ред. Г.В. Бурменской. - М.: Прогресс, 1993.
93. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997. - 608 с.
94. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.: Интерпракс, 1995.
95. Чернышев А.С. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельности. -М.: Ин-т психологии РАН , 2005.
96. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск: Амалфея, 1996.
97. Шибутани Т. Социальная психология: [Пер. с англ.]. - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999.
98. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.: Ин-т психологии РАН и др., 1999.
99. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности подростков // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
100. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1996.
101. Эриксон Э. Мой голос останется с Вами. - СПб.: Питер, 1995.
102. Юнг К. Конфликты детской души. - М.: Канон, 1995.

Периодические издания
103. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: ребенок среди взрослых и сверстников в онто- и социогенезе // Мир психологии. - 1999. -.№3. - С. 129-156.
104. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации в школе //Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: Педагогика,1988.- С. 24-38.
105. Алешина Ю.Е., Коноводова А.С. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 41-46.
106. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной дятельности. // Вопросы психологии. – 1996. - №4. – С.24-31.
107. Заиченко Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми // Мир психологии, 2001. - № 3 (27).-С. 197-209.
108. Ковалев Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал, 1989. -Т. 2.- №1.- С. 127-136.
109. Мерлин B.C. Психологические конфликты // Проблемы экспериментальной психологии личности. - Пермь, 1970. - Т. 77. - С. 103-164.
110. Филиппов А.В., Цуканова Е.В. Психологические проблемы деловой коммуникации в контексте безопасности бизнеса. – М.: Вестн. ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом. 2003 . N 1. - С. 193-198.

Авторефераты
111. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Автореф. ... канд. псих. наук - М., 1990.
112. Атаянц П.Г. Психологический анализ конфликтных ситуаций в школе. Дис. ...канд. психол. наук. - Владикавказ, 2002.
113. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек.: Автореф. канд. псих. наук. - Ставрополь, 2000.
114. Ганьшина Л.М. Мотивационно-регуляционная функция психологической напряженности : /На материале студентов педвуза/: Автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07. - М., 1999.
115. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Дис. ...докт. психол. наук. - СПб, 1995.
116. Жуков Ю.М. Точность и дифференцированность межличностного воприятия. Авт.канд.дис. 19.00.05. – М., 1982.
117. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия в современном образовательном процессе: Автореф. дисс…докт.пед.наук. – Екатеринбург, 2000.
118. Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения. Дис. ...докт. психол. наук. - Ярославль, 2001. - 415 с

Электронные источники
119. Цуканова Е.В.. Деловая коммуникация как объект психолого-акмеологического исследования. akme31.narod.ru/16.html;






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.