На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Связь экологического и нравственного воспитания школьников средствами иностранного языка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМ

Связь экологического и нравственного воспитания
учащихся старших классов средствами иностранного языка

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Экологическое и нравственное воспитание школьников 6
1.1. Сущность экологического воспитания школьников 6
1.2. Нравственное воспитание школьников 18
1.3. Нравственные аспекты в системе экологического образования 24
Глава 2. Взаимосвязь нравственного и экологического воспитания старших школьников на уроках иностранного языка. 28
2.1. Личностно - ориентированный подход в обучении иностранному языку в свете нравственно-экологического воспитания школьников. 28
2.2. Формирование нравственной культуры старших школьников в процессе обучения иностранным языкам. 34
2.3. Сущность нравственно-экологического воспитания средствами иностранного языка 47
2.4. нравственно-экологический аспект обучения культуре иноязычного речевого общения в процессе обучения школьников иностранному языку 58
Заключение 66
Литература 68

Введение

Нравственно-экологическое воспитание как специфический способ постижения мира, в настоящее время приобретает всё большую значимость в освоении и преобразовании окружающей действительности. В обществе в целом и в образовании в частности наблюдается стремительное снижение нравственного и культурного уровня граждан. Противостоять этой негативной тенденции в какой-то мере может помочь нравственно-экологическое воспитание населения, по большей части подрастающего поколения: школьников и студентов.
Экологическое воспитание неотделимо от воспитания нравственного. Если результаты последнего успешны, любовь к природе развивается легко и естественно. И наоборот, бездуховность людей нашего века создает серьезные препятствия для распространения экологической культуры. Хотя знание экологии и биологии, безусловно, способствует экологическому воспитанию, необходимо затрагивать нравственные и экологические проблемы на других уроках, в частности на уроках иностранного языка. Сосредотачиваться на развитии только лишь "энвайроментального приоритета" далеко не всегда оправдано. И натуралист может стать браконьером, если он не получил должного нравственного воспитания. Важно также заметить, что расчленять воспитание полноценной и всесторонне-развитой личности на воспитание социальное, физическое, эстетическое, экологическое, трудовое и т.д. не совсем корректно. Экологическая этика - лишь часть (необходимая, но не достаточная) нравственности вообще. Необходимо рассматривать человека как единое целое, которое нельзя совершенствовать "по частям".
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Этим и обусловлена актуальность данной дипломной работы. Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.)
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)
Целью данной дипломной работы является теоретическое обоснование возможности нравственно-экологического воспитания в процессе обучения иностранному языку, а также показать взаимосвязь нравственного и экологического воспитания на уроках иностранного языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- выявить сущность экологического воспитания школьников;
- рассмотреть нравственное воспитание школьников;
- охарактеризовать нравственные аспекты в системе экологического образования;
- сделать акцент на личностно - ориентированном подходе в обучении иностранному языку в свете нравственно-экологического воспитания школьников;
- выявить принципы формирования нравственной культуры старших школьников в процессе обучения иностранным языкам;
- проанализировать сущность нравственно-экологического воспитания средствами иностранного языка;
- рассмотреть нравственно-экологический аспект обучения культуре иноязычного речевого общения в процессе обучения школьников иностранному языку.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку старших школьников.
Предмет исследования – нравственно-экологическое воспитание старших школьников на уроках иностранного языка.


Глава 1. Экологическое и нравственное воспитание школьников

1.1. Сущность экологического воспитания школьников

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.
Основная цель экологического воспитания - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Пробуждение экологического сознания неразрывно связано с осознанием человеком своей роли на Земле. В настоящее время вследствие технического прогресса, урбанизации общества человек перестал ощущать себя и окружающую среду как единое целое в пределах биосферы.
Решение современных экологических проблем требует компетентного подхода, который включает естественные, социальные и гуманитарные науки, приближаясь, таким образом, к философскому уровню познания.
Так как все изменения природной сферы, и естественные, и вызванные деятельностью человека, оказывают влияние на условия жизни и здоровье населения, то рассмотрение этой взаимосвязи осуществляется через систему знаний о значении отдельных компонентов и природы в целом для жизни и хозяйственной деятельности человека, о необходимости рационального использования природных ресурсов и восстановления. Изучение основ природопользования, рассмотрение вопросов о роли прогнозирования изменений окружающей среды способствует пониманию учащимися важности учета особенностей природы в процессе трудовой деятельности человека.
В целом школьный курс естественно-научных дисциплин помогает учащимся осознать значение природы для общества, понять, что природа - основной источник удовлетворения жизненных и духовных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного отношения к не.
Развитию ценностных ориентаций способствует выполнение учащимися практических работ оценочного характера. Для экологического воспитания важное значение имеют работы на местности по оценке характера воздействия человека на окружающую среду, предусмотренные программой. На их основе у школьников вырабатывается привычка правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества. Знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе во время экскурсий, туристических и краеведческих походов свидетельствуют о степени сформированности их нравственного облика.
В экологическом воспитании не меньшую роль, чем нравственное, играет эстетическое воспитание, в которое существенный вклад вносят и естественно - научные предметы. На этих уроках учащиеся обогащаются новыми эстетическими впечатлениями, чему способствуют разнообразные средства обучения (картины, кинофильмы, диафильмы и т.д.), формирующие образы территорий, различных объектов природы, развивающие у детей эмоциональную восприимчивость к красоте вообще, прекрасному в природе и эстетическое восприятие окружающей среды .
Таким образом, содержание школьного курса естественно - научных дисциплин способствует экологическому воспитанию школьников и имеет для этого огромные возможности. В их реализации и подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его творческой инициативе.
Этапы школьного обучения, возрастные возможности учащихся, реальные условия социального и природного окружения - все это обусловливает характер формирующихся отношений школьников к природе, их деятельность по сокращению и уменьшению окружающей среды.
Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же - это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется воспитание человека.
На уроке решаются три задачи: образовательная, воспитательная и развивающая. Поэтому урок дает больше возможности для воспитания у младших школьников нового отношения к природе, основанного на гуманизме.
Чтобы экологическое воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически воспитанная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание и станут убеждениями этого человека. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи. Их изучение способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, речи.
Постоянное внимание учителя к раскрытию экологических связей значительно повышает интерес учащихся к предмету. При описательном же изучении курса интерес у школьников постепенно снижается, это происходит неизбежно, даже в том случае, если учитель привлекает занимательные факты, загадки, пословицы и т.д., поскольку теоретический уровень материала остается, по существу, неизменным. Если же при изучении природоведения раскрываются разнообразные и достаточно сложные связи, существующие в природе, теоретический уровень материала повышается, познавательные задачи, поставленные перед учеником, усложняются и это способствует развитию интереса.
Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее. Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое). Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом содержания как урока изучения нового материала, так и обобщающего урока.
Получая определенную систему знаний на уроках, ученики также могут усвоить нормы и правила экологического поведения в природе, так как через экологическое просвещение воспитывается ответственное отношение к природе. Но нормы и правила поведения будут плохо усвоены, если не будут учитываться условия экологического воспитания.
Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов......................

Заключение

В начале третьего тысячелетия одной из главных и, пожалуй, самых трудных задач демократического общества является воспитание нравственной личности, которая уважительно и бережно относятся к окружающему миру и природе. Нравственно-экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками отдельных дисциплин, таких, как этика, биология, литература, обществознание, история. На каждом уроке ребенок может получить запас нравственных и экологических знаний, для того чтобы стать полноправным членом общества.
Мы пришли к выводу, что нет противоречий между существованием отдельной дисциплины, занимающейся проблемами нравственно-экологического воспитания, и необходимостью органичной его интеграции в каждый школьный предмет и в практику школьной жизни, в том числе и в предмет «иностранный язык».
В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.
И совершенно очевидно, что движение вперед возможно лишь при соответствующем уровне нравственного развития общества, и главное, нравственное воспитание подрастающего поколения.
Тот факт, что вопросы воспитания, передачи нравственной культуры подрастающему поколению актуальны и поднимаются и в настоящее время во многих странах, не вызывает сомнения. Это связано с такими, ставшими глобальными, проблемами как неблагополучные семьи, недостаточное участие образовательных учреждений в воспитательном процессе, и, как следствие, асоциальное поведение, наркозависимость, рост преступности среди детей и подростков. Данный список глобальных проблем можно продолжать практически бесконечно.

Литература

1. Архангельский Н.В.“Нравственное воспитание”, Москва, 1979 г. (534)
2. Бабанский Ю. К. “Педагогика”, Москва., 1988 г. (626)
3. Батурина Г. «Нравственное воспитание школьников на народных традициях». М.: Народное образование, 2004., с. 112.
4. Божович Л. И. “О нравственном развитии и воспитании детей// вопросы психологии”, Москва, 1975 г. (412)
5. Болдырев Н. И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. (216)
6. Васильева З. Н. “Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности”, Москва. 1978г. (389)
7. Верещагин Е.М; Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: Русский язык, 1990.- 248 с.
8. Воробьёва И.Е. Содержание и структура понятия лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка» www.pomorsu.ru
9. Дробницкий О. Г. “Проблемы нравственности”, Москва, 1977 г. (376)
10. Жумабаев М. “Педагогика”, А –а, 1993 г.
11. Литвинова Л. С., Жиренко О. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2005, с. 208
12. Каиров И. А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. (277)
13. Калюжный А. А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А –а, 1994 г. (187)
14. Кантарбаев С. Е. “Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания” (автореферат), А-а, 1996 г.
15. Котенова Р. Н. “Педагогические взгляды М. Жумабаева”, А –а, 1995 г. (169)
16. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. (321)
17. Марьенко И. С. “Нравственное становление личности школьника”, Москва, 1985 г. (364)
18. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. М.: Издательство: Асар, 2002.
19. Молодова Л. П. Методика воспитания детей по экологическому воспитанию. М.: Издательство: Асар, 2004.
20. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 189 с.
21. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.- 199 с
22. Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. (183)
23. Теоретические основы подготовки учителей иностранного языка средней школы/ отв.редактор Пицкова Л.П.,М.:МОПИ, 1989
24. Урунбасарова Э. А. “Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки”, А- а, 1999 г.
25. Харламов И. Ф. “Педагогика”, Москва, 1990 г. (723)
26. Хмель Н.Д. Педагогика высшей школы. – Алматы: АГУ, 2001.
27. Хомраев М. К. “Нравственное воспитание учащихся” (методическое пособие), Ташкент, 1983 г. (257)
28. Шаймереденова К. Ш. “Педагогические взгляды Абая Кунанбаева”, А –а, 1990 г. (374)
29. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. (270)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.