На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОРРЕКЦИИ ОТНОШЕНИЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ К «НЕЛЮБИМЫМ» ЖИВОТНЫМ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 128. Уникальность по antiplagiat.ru: 42.

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития отношения младших школьников к природе…………………………………………….. 7
1.1. Психолого-педагогические основы развития отношения младших школьников к природе…………………………………………………………… 7
1.2. Детская художественная литература как средство воспитания младших школьников……………………………………………………………………….. 25
Глава II. Экспериментальная работа по использованию детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира……………… 37
2.1.Диагностика по выявлению «нелюбимых» животных у третьеклассников…………………………………………………………………. 37
2.2.Рекомендации по использованию детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира……………………………………………………… 41
Заключение………………………………………………………………………. 53
Библиографический список…………………………………………………….. 58
Приложения……………………………………………………………………….. 62
Введение

В настоящее время стало очевидной недостаточная разработанность вопроса охраны природы и экологического образования. Эти проблемы не могут успешно решаться без четкого представления о причинах того или иного поведения людей, о системе психологических механизмов, направляющих процесс развития субъективного отношения к различным природным объектам и природе в целом. А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому младший школьный возраст должен стать объектом пристального внимания педагогов и психологов. Проблемой отношения младших школьников к природе занимались исследователи С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин, А. В. Миронов, И. Т. Суравегиной, Д. Мак-Фарленд и др.
Ученые экспериментально доказали, отрицательному отношению детей к животным могут способствовать следующие причины: отвратительный внешний вид, неприятный голос некоторых видов животных, вызывающие у людей отрицательные эмоции; непонятные свойства биологии; легенды, предрассудки, суеверия, а также приносимый животными вред. Конкретное отношение ребенка к природе во многом зависит от того, как он воспринимает природу, какой внутренний образ ее ребенок у себя формирует, в какой степени наделяет ее субъектными свойствами (очеловечивает). Построение перцептивного образа природных объектов и явлений - это всегда субъективный процесс, опосредованный прошлым опытом восприятия человеком подобных объектов, знаниями и представлениями, мотивами, ценностями, эмоциями.
О.Ю. Богданова, В.А. Лазарева, С. В. Теплицына и др., исследуя проблему восприятия художественных произведений детьми, пришли к выводу, что дети по своей натуре очень эмоциональны, поэтому именно литература, как ни один другой вид искусства, имеет огромнейшее воздействие на чувства детей, пробуждает в них доброту и сострадание. В. Г. Белинский выдвигает ряд важнейших вопросов о значении детской литературы, о ее специфики, тематике детской книги: « … Если бы нашлась книжка с картинками, изображающими горы, моря, острова, полуострова, минералы, разные чудеса физической природы, потом явления растительного и, наконец, животного царства, и при этих картинках был бы объяснительный текст простой, толковый, без фраз и восклицаний, как прекрасна природа и т. п.; если бы эти предметы были изложены не только в порядке, но и в ученой системе, а в тексте ни слова не упоминалось бы ни о каких системах … ».
Художественная литература - одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает пережить, узнать и почувствовать. Поэтому детская художественная литература могла бы выступить средством коррекции отношения младших школьников к природным объектам, в том числе к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира. Вместе с тем, в научно-методической литературе нами не обнаружено исследований по использованию художественной литературы в развитии отношения младших школьников к «нелюбимым» животным. Данное противоречие представляется нам проблемой, послужившей основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы: «Использование детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира».
Гипотеза: использование детской художественной литературы на уроках окружающего мира будет способствовать коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным, если:
1) такого рода животные будут наделены в произведении положительными естественными и социальными психологическими релизерами;
2) применительно к таким животным будут использованы методы экологической психопедагогики: экологической идентификации, эмпатии, рефлексии.
Цель: выявить педагогические условия использования детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира.
Объект: экологическое образование младших школьников.
Предмет: педагогические условия использования детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира.
Задачи:
1) обобщить психолого-педагогический опыт на основе изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития отношения младших школьников к природе;
2) определить возможности детской художественной литературы как средства воспитания младших школьников;
3) выявить «нелюбимых» животных у третьеклассников;
4) разработать рекомендации по использованию детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира.
Методы:
1) анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) констатирующий эксперимент;
3) тестирование;
4) метод математической обработки данных исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании возможности использования детской художественной литературы в коррекции отношения третьеклассников к «нелюбимым» животным на уроках окружающего мира.
Практическая значимость: разработанные рекомендации по коррекции отношения к «нелюбимым» животным средствами детской художественной литературы у третьеклассников могут использоваться на практике педагогами начальной школы.
База исследования: МОУ СОШ №16 г. Кирова.Глава 1. Теоретические основы проблемы развития отношения младших школьников к природе
1. 1. Психолого-педагогические основы развития отношения младших школьников к природе

Проблема отношений является одной из наиболее перспективных и изучаемых проблем в современной психологии. Среди многообразных отношений человека выделяют, как специфические, его отношения к природе. Проблема формирования отношений к природе начала разрабатываться с 70-х гг. ХХ века. Учеными был поставлен вопрос, какое отношение детей к природе необходимо воспитывать. В педагогической литературе традиционно сложились два противоположных понятия: «потребительское отношение к природе» и «ответственное отношение к природе». Потребительское отношение к природе понимается как бездумное, расточительное использование природы в своих целях. В свою очередь, ответственное - это отношение к природе как к объектам и предметам труда, в котором проявляются нравственно-экологические качества личности. Ответственное отношение к природе впервые разрабатывалось И. Т. Суравегиной [28]...........


Закрепление

Детям предлагаются фотографии животных, учитель спрашивает: как выдумаете, какие животные занесены в Красную книгу? Почему? А остальные? Почему? А как выдумаете, их стоит охранять и защищать? Фотографии моржа, фламинго, панды, бобра, волка, утка-мандаринка, лиса. А вот послушайте, о жизни волка в неволе. Произведение Даниэля Пеннака «Глаз волка»: Мальчик стоит перед вольерой волка и не шевелится. Волк ходит туда-сюда. Он шагает взад-вперед и не останавливается. «Как же он меня раздражает…» Вот что думает волк. Уже битых два часа мальчик стоит тут, за решеткой, неподвижный, как мерзлое дерево, глядя, как волк шагает. «Чего ему от меня надо?» Вот вопрос, который задает себе волк. Этот мальчик для него загадка. Не угроза (волк ничего не боится), но загадка. «Чего ему от меня надо?» Другие дети бегают, прыгают, кричат, плачут, они показывают волку язык и прячутся за юбки матерей. Потом идут кривляться перед клеткой гориллы и рычать на льва, который в ответ бьет хвостом. А этот мальчик - нет. Он так и стоит, молча, неподвижно. Движутся только его глаза. Они следуют за волком туда-сюда вдоль решетки. «Волка, что ли, никогда не видал?» Волк - тот видит мальчика только через раз. Это потому что у него, у волка, только один глаз. Второй он потерял в битве с людьми десять лет назад, когда его поймали. Так что, когда он идет вперед (если это можно так назвать), волк видит весь зоопарк, клетки, беснующихся детей и среди них - этого мальчика, совершенно неподвижного. А на обратном пути (если это можно назвать путем) волк видит внутренность своей вольеры. Своей пустой вольеры, потому что волчица на прошлой неделе умерла. Своей унылой вольеры с единственной серой скалой и мертвым деревом. Потом волк разворачивается, и вот опять этот мальчик и белый пар его мерного дыхания в морозном воздухе. «Он первым устанет», - думает волк, продолжая ходить. И добавляет: «У меня больше терпения». И еще: «Я ведь волк». Но на следующее утро первое, что видит волк, едва проснувшись, - тот же мальчик, стоящий перед вольерой на том же самом месте. Волк чуть не подскочил. «Ночевал он здесь, что ли?!» Он вовремя совладал с собой и снова зашагал, как ни в чем не бывало. И вот уже час, как волк шагает. Вот уже час, как глаза мальчика не отрываются от него. Голубая шерсть волка задевает о сетку. Мышцы его перекатываются под зимним мехом. Голубой волк шагает, словно и не собирается останавливаться. Словно возвращается домой, туда, на Аляску. «Полярный волк» - так написано на жестяной табличке, прицепленной к сетке. Там же карта севера Канады, на которой один участок закрашен красным для наглядности. «Полярный волк, Бесплодные Земли»… Его лапы ступают совершенно бесшумно. Он ходит из конца в конец вольеры. Ни дать ни взять беззвучный маятник огромных часов. И глаза мальчика тоже движутся, медленно, словно он следит за теннисной партией в замедленной съемке. «Неужели я ему так интересен?» Волк хмурится. По морде его проходит рябь. Он злится на себя за то, что задается всеми этими вопросами по поводу мальчика. Он давно уже поклялся никогда больше не интересоваться людьми. И ни разу за десять лет он не нарушил клятву: людям - ни единой мысли, ни единого взгляда, ничего. Ни детям, которые валяют дурака перед его клеткой, ни служителю, который издали бросает ему мясо, ни художникам, которые приходят рисовать его по воскресеньям, ни дурам-мамашам, которые указывают на него малышам, приговаривая: «Видишь, вот он, волк, будешь плохо себя вести, он тебя заберет!» Никому и ничего. «Даже лучшему из людей грош цена!» Так всегда говорила мать волка Черное Пламя. До прошлой недели волк иногда прерывал свое хождение. Они с волчицей усаживались лицом к посетителям. И было полное впечатление, что они никого не видят! Волк и волчица смотрели в пространство перед собой. Они смотрели сквозь людей. Таким взглядом, что те чувствовали себя так, словно их и нет. Очень неприятное ощущение. - Куда они уставились? - Что они там видят? А потом волчица умерла (она была серая с белым, как полярная куропатка). С тех пор волк больше не останавливался. Он шагает с утра до вечера, а куски мяса мерзнут вокруг на земле. По ту сторону решетки прямой, как буква «i» (за точку над «i» можно считать облачко белого пара), мальчик не сводит с него глаз. «Тем хуже для него», - решает волк. И выбрасывает из головы всякую мысль о мальчике. - Ребята, какова жизнь волка в неволе? Чем она отличается от жизни свободных волков? Представьте, вас заперли в комнате, одного, за окном хорошая погода. Твои друзья гуляют, играют, веселятся, а ты сидишь один в душной, темной комнате совсем одинокий. Какие чувства у вас вызывает эта картинка? Вот так и волк заперт в клетке. Хотели бы вы оказаться в такой ситуации, на месте волка? Поэтому следует охранять и волков, и лис. Охраняются морж, фламинго, панда, бобр, волк, утка-мандаринка, лиса. Возможны ответы, что волка и лису не стоит охранять. Идет обсуждение жизни волка в неволе.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.