Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение. 3
1.1 Начальные этапы становления вальдорфской педагогики. 5
1.2. Предпосылки возникновения вальдорфских школ. 7
1.3. Первые вальдорфские школы. 9
2. Развитие вальдорфской педагогики. 14
2.1 Вальдорфская педагогическая система. 14
2.2 Организация и проблемы учебно - воспитательного процесса в вальдорфской школе. 19
2.3 Особенности и тенденции развития вальдорфской педагогики на современном этапе. 23
Заключение. 29
Список использованной литературы. 30

Введение.
Вальдорфская педагогика - это международное культурно-образовательное движение, основанное философом Рудольфом Штейнером.
Целью вальдорфской педагогики является создание равных условий для детей с различными способностями и социальным происхождением, развитие скрытых способностей и свойств ребенка.
Подход к человеку как единому целому является главным педагогическим принципом на всех стадиях вальдорфской школы.
Процесс обучения строится в соответствии с возрастными особенностями ребенка и существенно изменяется при переходе от первого семилетия жизни ребенка ко второму и от второго - к третьему.
Педагоги и теоретики вальдорфской школы считают, что первая большая эпоха воспитания ребенка примерно до семилетнего возраста определяется тем, что в ребенке душа и дух еще не пришли к внутреннему самосознанию - они гораздо теснее, чем в дальнейшей жизни связаны с процессами телесного развития ребенка.
Сознание ребенка и его переживания зависят от того, какие впечатления из окружающей жизни он воспринимает своими чувствами. Основная форма научения в этот период жизни - сначала непосредственное, а затем косвенное подражание.
Подражательная деятельность влияет на развитие элементарных навыков, на формирование ориентировок в окружающем.
Один из принципов вальдорфской педагогики - принцип авторитета. Дети учатся в диалоге, но подражают тому, кому хотят, кто завоюет их доверие.
В вальдорфской школе и детском саду одинаковое внимание уделяется развитию мыслительной, эмоциональной и волевой сторон личности.
Какие-либо предметы или виды деятельности не имеют преимущества перед другими.
Наряду с теоретическими науками идут занятия прикладными и художественными видами деятельности, поскольку именно искусство рождает целостное мировосприятие, а образное мышление естественно для ребенка.
Художественные дисциплины - живопись, скульптура, лепка, драматическое искусство, игра на различных музыкальных инструментах - занимают большое место в занятиях.
Актуальность данной работы обусловлена еще и тем, что в сегодняшнем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и подвергаются сомнению религиозные ценности, молодые люди все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, различению добра и зла.
Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок "знал и любил этот мир" и его всех обитателей. В этом смысле завещанный Штайнером подход к образованию является подходом поистине экологическим.
Объект: вальдорфская педагогика
Предмет: особенности становления и развития вальдорфской педагогики
Цель: изучить историю становления и особенности развития вальдорфской педагогики.
Задачи:
1. Выявить исторические предпосылки возникновения вальдорфской педагогики;
2. Определить особенности развития вальдорфской педагогики;
3. Изучить специфику организации учебно-воспитательного процесса в вальдорфской школе. 1. Научно-педагогические предпосылки становления вальдорфской педагогики.


1.1 Начальные этапы становления вальдорфской педагогики.
В самый разгар строительства Гетеанума, в 1914 году, разразилась катастрофа первой мировой войны. За годом 1914 последовал 1917. Штайнер далек от того, чтобы безучастно, созерцательно относится к трагическим событиям тех лет. [2,c.61].
Он набрасывает свой план выхода из войны и передает его ведущим политикам Германии и Австрии. В нем он описывает среднеевропейскую программу социального переустройства, подчеркивая культурно-духовную целостность народов Европы............


Заключение.
Вальдорфская педагогика - это особый, ни на что не похожий мир. Завораживает все: стены, которые каждый год красятся в совершенно определенный цвет.
В зависимости от возраста учеников, интерьеры классов, мастерских, спортивных залов, где радуют глаз только природные материалы: дерево, кожа, камень, солома, текстиль мягких натуральных цветов, ракушки, плоды, композиции из живых или засушенных растений.
Обстановка тепла, сердечность, взаимопонимания между взрослыми, детьми и подростками настраивает на желание познания мира.
Я в малой части, в общих чертах познакомилась с основными идеями Рудольфа Штайнера по строительству вальдорфской школы. Очень понравилась демократическая идея «вальдорфская педагогика вырастает снизу, а не строится сверху».
Через все учение проходит мысль о возрастной педагогике, Р. Штайнер настаивает на глубоком изучении психологии. Овладение искусством воспитания. Мне понравилась мысль о содержании обучения в младших классах, где на первый план становится знакомство с различными искусствами и овладение ремеслами.
Организация обучения и воспитания построена на «ритме» - поразила меня. Отсутствие цифровых оценок, экзаменов в обучении детей до 14 лет делает процесс учения желанным и свободным.
Я предполагаю, что некоторые идеи этого выдающегося педагога нашли отражение в трудах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш. Амонашвили и другие.
У многих, кто ознакомился с творчеством Рудольфа Штайнера, пробудился подлинный интерес к этому направлению педагогики с богатым практическим опытом.


Список использованной литературы.
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. - М., 2007.
2. Арапов, М. Что такое вальдорфская школа. / М. Арапов. // Курьер 2009, №5
3. Вальдорфская педагогика. Антология. М, «Просвещение», 2008.
4. Грюнелиус, М. Вальдорфский детский сад. / М. Грюнелиус. - М: Издательство МПИ «Мир книги», 2008.
5. Джолли, Л. Что такое вальдорфская школа? / Л. Джолли. - М., 2007.
6. Загвоздкин, В.К. Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк. / В.К. Загвоздкин. // Человек 2008, №1
7. Загвоздкин, В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках. / В.К. Загвоздкин. // Человек 2008, №1
8. Карлгрен, Ф. Воспитание к свободе. / Ф. Карлгрен. - М: «Парсифаль», издательство Московского центра вальдорфской педагогики, 2009.
9. Краних, Э.М. Свободные вальдорфские школы. / Э.М. Краних. - М: «Парсифаль», 2009.
10. .Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного образования. / В.А. Пегов. - Смоленск, 2007.
11. Вейс, Т.Й. Как помочь ребенку. / Т.Й. Вейс. - Московский центр вальдорфской педагогики, 2008.
12. Штеффен А., Штейн В. Статьи о вальдорфской педагогике. Рязань, 2007.
13. Штайнер, Р. Познание и посвящение. / Р. Штайнер. (Две лекции 1922г.). - М., Центр вальдорфской педагогики, 2009.
14. Штайнер, Р. Антология гуманной педагогики. / Р. Штайнер. - М., 2007
15. Штокмайер, К. Материалы к учебным программам вальдорфских школ. / К. Штокмайер. - М., 2007.
16. Штайнер, Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. / Р. Штайнер. - Калуга: Духовное познание. 1992


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.