На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.12.2012. Сдан: 2009. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА . РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ. 5
1.1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 5
1.2. ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. КОНКУРЕНТНЫ ПРЕИМУЩЕСТВА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РЫНКАХ. 10
1.3. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 14
ГЛАВА . КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НИВА». 23
2.1.АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 23
2.2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2.1. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ. 28
2.2.2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 31
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 36
2.4. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 42
ГЛАВА . ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 51
3.1 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. 51
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ. 55
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ВВЕДЕНИЕ
Проблема конкурентоспособности сегодня актуальна как для национальной экономики в целом, так и для хозяйственных первичных образований - предприятий, организаций в отдельности. Конкуренция - это экономическая категория, разделяемая на несколько уровней: конкурентоспособность товара, организации, отрасли, страны.
Проблема конкурентоспособности затрагивает все государства мира. Страна со слабой экономикой не может иметь высокий уровень конкурентоспособности. Конкурентоспособность страны является показателем обобщающим, он характеризует положение страны на мировом рынке.
Стратегической задачей государства следует считать создание конкурентных преимуществ национальной экономики. Конкурентными преимуществами могут являться: уровень производительности труда, квалификация персонала, качество и технический уровень производимой продукции и т.д.
Управление конкурентоспособностью реально осуществляется на уровне товаропроизводителей, которые обладают реальными инструментами для решения проблем конкурентоспособности. От предприятий, производящих продукцию, от их профессионализма, деловой активности зависит умение воспользоваться внутренним потенциалом страны. От этого умения и зависит конкурентоспособность национальной экономики в целом.
В современной российской научной литературе достаточно мало работ по вопросу конкурентоспособности. Это объясняется тем, что в советский период развитию отечественной экономики конкурентоспособности как объективной экономической категории ни в теории, ни на практике не уделялось должного внимания. После перехода к рыночной экономике, когда одним из условий выживания отечественных предприятий стал поиск путей повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции, в периодической печати стали появляться статьи по данной теме. В настоящее время, именно в периодической литературе восполняется существующий дефицит отечественных работ по проблемам конкурентоспособности.
Цель работы: на основе исследования различных подходов к оценке конкурентоспособности предприятия разработать проект совершенствования конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия.
Для реализации данной цели в работе решались следующие задачи:
§ исследовано содержание категорий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность продукции» и выделены основные факторы конкурентоспособности;
§ изучены стратегии конкурентной борьбы, и в соответствие с ними наиболее оптимальные пути дальнейшего развития предприятия;
§ выявлены основные барьеры, замедляющие вход предприятия на рынок и препятствующие конкуренции;
§ проанализирована финансово-хозяйственная деятельность и конкурентные преимущества предприятия;
§ разработан проект совершенствования конкурентных преимуществ предприятия;
§ оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ЗАО «Нива» Оренбургской области.
Предмет исследования: проблема повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной конкуренции.
Методами исследования послужили: метод сравнения, табличный метод, сравнительный анализ, в том числе горизонтальный (сравнение показателей в динамике) и вертикальный (сравнение относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых), расчет относительных величин.
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ.
1.1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
С точки зрения предприятия конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
По степени интенсивности конкуренция может быть:
· привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
· умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
· ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;
· ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Конкурентное преимущество - свойство товара, которое делает его более привлекательным для потребителя, чем подобный товар конкурента.
Создать конкурентное преимущество можно двумя основными способами:
1) предложить товар по более низкой цене;
2) предложить товар, способный лучше удовлетворить нужды потребителей.
Животноводство для ЗАО «Нива» является главной отраслью, определяющей его специализацию. В животноводстве выделяется главная отрасль - скотоводство, которая является главной - в среднем за 2 года 87,25% денежной выручки. В скотоводстве больший процент занимает молочное скотоводство - 70,9% денежной выручки. В 2007 году денежная выручка составила 49491 тыс. руб., в 2008 году - 55447 тыс. руб. Продажа скота на мясо занимает 18,2% денежной выручки, поэтому производственное направление предприятия молочно-мясное. Специализация производства углубленная, коэффициент специализации равен 0,73. Фактически сложившаяся специализация вполне соответствует природным и экономическим условиям. Имеются естественные кормовые угодья в достаточном количестве, предприятие в состоянии практически полностью обеспечить животных кормами собственного производства, а недостающие корма закупить. ЗАО «Нива» в состоянии содержать большое количество животных, обеспечить уход за ними. Также специализация предприятия соответствует запросам рынка, т.к. в настоящее время имеется большое количество молокозаводов, производящих молокопродукты, а спрос на молочные продукты высок.
Предприятие в целом является довольно успешным и перспективным. Довольно крупные размеры и углубленная специализация на молочном скотоводстве выделяет предприятие среди других.
На предприятии сложился такой тип финансовой ситуации, как абсолютная независимость, в связи с тем, что наличие собственных оборотных средств, функционирующий капитал и величина источников перекрывает общую величину запасов.
ЗАО «Нива» имеет достаточно высокие результаты деятельности, сумму чистой прибыли (2007 год -19571 тыс. руб., 2008год - 19613 тыс. руб.) и уровень рентабельности от продаж (2007 год - 21,9%, 2008г. -17,5%). Однако, в основном вследствие роста себестоимости мясного производства в хозяйстве наметилась тенденция к сокращению суммы прибыли от продаж (2007г. -15856 тыс. руб., 2008год -14149 тыс. руб.) и соответственно уровня рентабельности реализации продукции.
Проведя анализ конкурентных преимуществ предприятия можно сделать следующие выводы.
При первом подходе ключ к успеху лежит в снижении издержек. Это означает, что производство и реализация товара должны обходиться предприятию дешевле, чем его конкурентам.
При втором подходе ЗАО «Нива» должно проанализировать запросы уже имеющихся и потенциальных потребителей и выявить, что имеет для них наибольшее значение - качество, цена, доставка, имидж. Поэтому предприятие, которое хочет добиться успеха, должно создать и представлять эти качества лучше, чем ее конкуренты.
В настоящее время ЗАО «Нива» в своей конкурентной борьбе использует стратегию «ST»: за счет своих сильных внутренних сторон преодолевает угрозы внешнего окружения.
В заключении следует отметить, что ЗАО «Нива» обладает определенными конкурентными преимуществами, позволяющими ему эффективно хозяйствовать и выживать в долгосрочном периоде.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Азоев Г.Л.: Конкуренция: анализ, стратегия, практика - М: Цент экономики и маркетинга, 1999.
2) Зайцев Л.Г., Соколова М.И.: Стратегический менеджмент-М: «Юристъ», 2002.
3) Зимин Н.Е., Солопова В.Н.: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М: Колос, 2004.
4) Маслов Е.В.: Управление персоналом - М.: «ИНФРА-М», 1999.
5) Розанова Н.М.: Формирование рынка в переходной экономике - М: «Новый век», 1999.
6) Савицкая Г.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М: «ИНФРА-М», 2005.
7) Чернов С.Е. Маркетинг: Учебное пособие - М: ИПКгосслужбы, 2003.
8) Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? - «Управление персоналом», 2003. - №4
9) Коротков А.М., Еленева Ю.Я.: Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - «Маркетинг в России и за рубежом», 2001. - №6
10) Методические указания для выполнения курсовго проекта.
11) Бухгалтерская отчетность предприятия 2007 - 2008гг, производственно-финансовый план 2008г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.