Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Защита конституционного права человека и гражданина на доступ к информации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. ...3

Глава 1. Права гражданина в сфере информации …………………………… ..3
1.1. Подходы к изучению правомочий граждан в сфере информации ..…….. 3
1.2. Право на доступ к информации. Конституционное право на информацию.…………………………………………….…………………….…..5

Глава 2. Конституционные гарантии права граждан РФ на информацию…... 7
2.1. Конституционное закрепление права граждан РФ на информацию .….... 7
2.2. Защита конституционного права человека и гражданина на доступ к информации.………………………………………………………….……..….... 9
2.3. Конституционно-правовые гарантии свободы распространения информации в РФ………………………………………………………………..14

Глава 3. Ответственность за нарушение права гражданина на информацию……………………………………………..……………….……... 16

Заключение ………………………………………………………..………….… 19

Список литературы…………………………………………………….……….. 22


Введение
Во все времена между государством и обществом существовала определенная правовая зависимость: государство издает законы, в которых выражает свою волю, общество и его граждане - эти законы исполняют. При этом во всех случаях непременным условием исполнения гражданами норм, в которых государство устанавливает для них определенные правила поведения, предоставляет им права, возлагает обязанности и ответственность, является знание самих норм.
В этой связи государство должно выступать гарантом предоставления гражданам постоянно расширяющегося набора информационных услуг, юридически и технологически обеспечивать права на доступ к общественной информации для всего населения. Когда речь идет о правах граждан, юридических лиц и государства на свободное получение, распространение и использование информации, государство должно исходить из принципа безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса. Информация должна быть открыта для всех и предоставляться постоянно с гарантией достоверности и полноты.
Таким образом, можно указать целый ряд причин, делающих актуальной постановку научной проблемы данной работы. Между тем, в юридической литературе защита конституционного права человека и гражданина на доступ к информации недостаточно изучена, отсутствует единая точка зрения в понимании ее структуры и содержания, что порождает коллизии в практике обеспечения ее реализации и судебной защиты.

Глава 1. Права гражданина в Российской Федерации в сфере информации

1.1. Подходы к изучению правомочий граждан в сфере информации
Конституционно-правовая доктрина большинства демократических государств традиционно различает следующие основные права граждан в области информации: свобода мысли (свобода мнений, убеждений), свобода слова (свобода самовыражения) и свобода печати (свобода массовой информации). Становление философского обоснования этих свобод относится к началу Нового времени, а свое нормативное воплощение они получают еще в первых известных конституциях. Однако, начиная с середины прошлого века, правовая наука в вопросе о юридических возможностях граждан в сфере информации обогащается принципиально новыми идеями. Отечественная правовая доктрина также не осталась в стороне от новых веяний, и сегодня в нашей литературе выделилось, по крайней мере, два основных направления по изучению развития информационных правомочий граждан...........


Заключение.
В рамках развивающегося информационного общества и соответствующих отношений в информационной сфере, получивших сегодня название информационных, в значительной мере формирующихся в условиях широкого использования новых информационных технологий, проблема правового регулирования конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере приобретает совершенно иное содержание и обусловливает актуальность и своевременность решения задачи развития отрасли и законодательства информационного права.
Право на информацию - это совокупность норм, охраняемых публичной властью, которые закрепляют принцип равенства людей, устанавливают приоритет свободы человека и охраняют свободу человека в сфере получения, производства и передачи информации.
Закрепляя право на получение информации, законодатель при этом обеспечивает паритет интересов членов общества, ограждая их от получения нежелательной информации. Свобода в сфере информации означает право человека на получение только той информации, которую он желает получать. Поэтому очень важно создать систему, позволяющую получать гражданам только нужную информацию. Особенно это касается правовой информации и информации о деятельности органов власти Российской Федерации.
Правовая информация представляет собой сведения о форме и содержании правовых предписаний. Обладание этой информацией позволяет гражданам в максимальной степени реализовывать права как членов демократического общества.
Как видно из изложенного в работе, система законодательства о праве на получение правовой информации до конца не сформирована. Но необходимо учесть, что при её разработке учитываются положения международных нормативных актов.
Необходимо отметить, что базисом доступа к правовой информации является обязательность опубликования нормативных актов как необходимого условия вступления его в действие.
Поиск информации о деятельности органов государственной власти можно рассматривать как право обращения к обладателю, владеющему информацией на законных основаниях. Получить информацию о деятельности органов государственной власти означает стать ее законным обладателем (владельцем).
В основном законодательство регулирует право граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, а не органов местного самоуправления. Кроме того, в целом, несистематизированный характер законодательства о доступе граждан к информации не дает возможности в полной мере рассматривать его как достаточный инструмент в реализации субъективного права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Проблема доступа к информации о деятельности органов государственной власти имеет очень важное значение для современного демократического общества, в котором носителем суверенитета являются его граждане.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должны быть:
· открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
· своевременность и достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
· свобода поиска, получения и передачи информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
· соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Большие надежды на нормативное закрепление данных принципов возлагаются на федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который с учетом доработок и устранения указанных в работе недостатков позволит реализовать право граждан на доступ к правовой информации и информации о деятельности органов государственной власти.


Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10.12.1948)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).
8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003).
9. Комментарий к Конституции РФ: постатейный (под ред. Садовниковой Г.Д.). - М., 2001.
10. Копылов В.А. Информационное право: Учеб. пособие. М.: Юристь, 2003. 472 с.
11. Информационное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» (Лапина М.А., Ревин А.Г., Лапин В.И.) (под ред. И.Ш. Килясханова). - «ЮНИТИ-ДАНА», «Закон и право», 2004.
12. Хургин В.М. Право на доступ к информации, или как (и чем) сражаться с бюрократом // Информационное общество. 2001. № 4. С. 35-43.
13. Статья: Защита права на неприкосновенность частной жизни (Лопатин В.Н.) («Журнал российского права», N 1, 2005).
14. Концепция совершенствования правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (проект) // Информационное общество. 2002. № 6. С 4-14.
15. Проблема обеспечения прав граждан на доступ к правовой информации М.: Издание Государственной Думы, 2004. 584 с.
16. Кристальный Б.В. Законодательное обеспечение формирования информационного общества в России // Информационное общество. 2002. № 1. С. 25-27.Б.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.