На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности и эффекты группового взаимодействия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГРУППАМИ 5
1.1. Групповое поведение, формирование и развитие группы, классификация групп 5
1.2. Межгрупповые конфликты и пути их преодоления, поведение руководителя, формальный и неформальный лидер. 11
1.3. Групповые и межгрупповые конфликты, пути их решения 12
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. ГРУППОВЫЕ ЭФФЕКТЫ 16
2.1 Эффективность и результативность 16
2.2 Групповые эффекты 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


ВВЕДЕНИЕ
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос такой дисциплины как организационное поведение, поскольку становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для любого социально-психологического исследования крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Понятие «группа» является достаточно сложным и крайне важным, так как группы и их работа оказывают огромное влияние на эффективность деятельности организации в целом и отдельно взятого работника в частности.
Естественно, что природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Реакция человека на присутствие других проявляется в виде веера самых разнообразных эффектов.
Групповые эффекты - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.
Актуальность данной темы обусловлена колоссальным значением взаимоотношений индивида и групп в организации. Групповое взаимодействие оказывает прямое воздействие на эффективность и результативность работы организации.
Цель работы: формирование теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента во взаимодействии человека и организации.
Задачи работ:
- определить сущность понятий формальный и неформальный лидер ;
- раскрыть сущность внутригрупповых и межгрупповых конфликтов в организации и способы их разрешения;
- дать определения понятиям эффективность и результативность;
- определить сущность групповых эффектов.
Объектом настоящего исследования является сущность группового взаимодействия в организации.
Предметом исследования являются социальные, групповые и межгрупповые отношения, возникающие внутри организации.


1. ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГРУППАМИ
1.1. Групповое поведение, формирование и развитие группы, классификация групп
Группы играют все большую роль в развитии организации. Групповое поведение - важная составляющая организационного поведения.
Группа - союз двух людей и более, объединившихся, чтобы достичь конкретной цели.
.Менеджеру крайне важно знать особенности группового поведения и уметь так выстраивать свою политику, чтобы группа была созидательной, а не деструктивной. Чтобы эффективно управлять группами, менеджер должен понимать их природу, оценивать эффект их размеров, знать методы формирования групп, пути их развития, ключевые роли в группе и т.д.
Группы в своем развитии проходят через несколько стадий............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, или, помогая более полно раскрываться его потенциалу, или подавляя его способности и желание работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учиться и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - Махачкала Даггосуниверситет, 2005.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2000.
3. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М., 2003.
4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2000.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.
6. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций, 2007
7. Дружинина З.Г. Менеджмент. Конспект лекций, 2008
8. Европкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекции М.: ПРИОР, ИВАКО - Аналитик, 2007.
9. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2009.
10. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное

11. Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы социологии.- М.: Социология. 2010.

12. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Экономическое образование, 2002.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2003.
14. Климычев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003.
15. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н. Менеджмент в АПК: Учебник. - М.: Колос, 2002.
16. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-е издание, - М.: ИНФРА - М. 2000.
17. Мельников В.П., Маркенов Н.Л., Схиртладзе А.Г. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
18. Михалева Е.П. Менеджмент: Учебное пособие. 2009
19. Платонов Ю.П. Этнопсихология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Ю.П. Платонов.-М.:Академия, 2012.-240 с.
20. Радугин А.А. Социология. - М.: Наука, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.