На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Право и закон: их соотношение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 29.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы института законодательного процесса в системе права 5
1.1. Понятие законодательного процесса 5
1.2 Основные стадии законодательного процесса 7
2.Проблемы совершенствования стадий современного законодательного процесса в Российской Федерации 18
2.1.Методологические особенности совершенствования законодательного процесса 18
2.2.Предложения по направлениям совершенствования порядка формирования законодательной деятельности Совета Федерации 24
Заключение 28
Библиографический список 31


Введение

Законодательный процесс как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти российского государства -законодательной власти. В ходе законодательной деятельности формируются правовые основы общественной жизни. В то же время современные политические, экономические, социальные условия российского общества определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной с формированием национальной правовой системы.
По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех направлении парламентской работы, определяет место и характерную роль парламента в системе разделения властей.
Без преувеличения можно сказать, что в наши дни в России впервые в ее истории формируется законодательный процесс в подлинном смысле этого слова, как это принято понимать в цивилизованном демократическом мире. Эта деятельность все более обретает черты подлинного парламентаризма, наполняется адекватным содержанием. И главное - это организация законодательного процесса в условиях формирования правовой государственности в соответствии с принципом разделения властей и другими принципами правового государства.
Актуальность темы определяется ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в современной государственной и общественной жизни юридической силы в правовой системе российского государства определяет исключительно важную роль и значимость законодательного процесса в современной России.
Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную модель законодательного процесса как вида государственной деятельности, направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и справедливости - высших общечеловеческих ценностей.
Целью данной работы является рассмотреть взаимодействия права и закона.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- дать понятие Теоретические основы законодательного процесса в России;
- - проанализировать Анализ законодельного процесса как сферы взаимодействия различных ветвей власти;
- выявить проблемы и возможности совершенствования законодательного процесса в РФ.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Будущие исследования также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований .
Объект работы - законодетельный процесс .
Предмет исследования - проблемы и совершенствование законодательного процесса в России.



1. Теоретические основы института законодательного процесса в системе права
1.1. Понятие законодательного процесса

В юридической литературе имеются различные терминологические варианты наименования процедуры принятия законов, В.Е. Чиркин, например, говорит о законодательном процессе и других формах работы парламента, полагая, что главной формой работы парламента является законодательствование. При этом он использует термин «процесс законодательства». Конечно, законодательный процесс отражает и является проявлением форм деятельности парламента. Однако сводить деятельность парламента только к этой форме деятельности - явно не достаточно.
Достаточно широко понимает суть законодательного процесса Б.А. Страшун. По его мнению, законодательный процесс как юридическое понятие необходимо строго отграничивать от общесоциального понятия законотворчества. Законодательный процесс, как и любой юридический процесс, имеет два значении: 1) порядок деятельности (в данном случае - по созданию закона) и 2) сама эта деятельность. ...........


Заключение

В заключении можно сказать, что законодательный процесс - это упорядоченная деятельность парламента по принятию федерального закона, включающая ряд последовательных стадий (этапов): внесение законопроекта, рассмотрение законопроекта, принятие федеральных законов, подписание и обнародование федеральных законов. Конституцией РФ предусмотрено три вида законов Российской Федерации:
- федеральные законы;
- федеральные конституционные законы;
- законы РФ о поправках к Конституции РФ.
Стадии законодательного процесса детально регламентированы, роли участников законодательного процесса, сроки, порядок их действий, права и обязанности четко оговорены процессуальными нормами конституционного права.
Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:
1) подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (так называемая стадия законодательной инициативы);
2) обсуждение законопроекта в Государственной Думе с последующим принятием либо отклонением его (полностью или частично);
3) одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона либо отклонение его;
4) подписание закона либо его отклонение (применение вето) Президентом РФ;
5) опубликование закона.
В Рф существует множество проблем с законодательном процессом, осложнено федеративного устройства, большим количеством субъектов федерации (напомним, их 89), законодательные (представительные) органы государственной власти каждого из которых являются субъектами права законодательной инициативы по проектам федеральных законов.
Схожая проблема существует и в других федеративных государствах. Европейские юристы предупреждают, что огромная масса нормативных правовых актов различного уровня с определенного момента начинает препятствовать четкому регулированию конкретных общественных отношений. Так, президент Европейской ассоциации законодателей профессор У. Карпен полагает, что "через 20 лет Российская Федерация окажется в ситуации избыточности законов. Полагаем, что этот прогноз излишне оптимистичен.
Кроме того, обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячилетия в демократических странах мира. Будущее российского общества должно базироваться на гражданском, а не только административном праве, как это было в России в царские и советские времена.
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.
Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет.
Очевидно, что ни Президенту, ни Правительству, ни палатам Федерального Собрания, ни субъектам Российской Федерации, ни объединениям муниципальных образований самим по себе, по отдельности, такая задача не под силу. Она может быть решена только в результате взаимодействия всех перечисленных субъектов. При нынешнем состоянии это сотрудничество ветвей власти представляется проблематичным. Видимо, в ближайшее время общегосударственный план законопроектных работ разработан не будет, и субъекты законотворчества будут по-прежнему ограничиваться частыми случайными инициативами, и решать свои проблемы методом проб и ошибок.
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Библиографический список


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Собрание законодательства. - 26.01.2009 - № 4.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в ред. от 22.07.2010 // Российская газета - 27.07.2010.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. - N 3. - 1996.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. - N 1. - 2007.

5. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. - / М. В. Баглай - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА. - 2009. - 800 с.
6. Бондарь, Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права / Н.С. Бондарь // Журнал российского права. - 2010. - N 4. - С. 45 - 49.
7. Бошно, С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу / С.В. Бошно // Право и образование. - 2010. - N 2. - С. 154 - 157.
8. Дубов, И.А. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования / И.А. Дубов // Государство и право. - 2009. - N 10. - С. 34 - 36.
9. Звягин, Ю. Г. Право безотлагательного вето Президента - на весах конституционного правосудия. Заметки с заседания Суда / Ю.Г. Звягин // Журнал российского права. - 2010. - N 6. - С. 60 - 63.
10. Карлин, А.Б. Организация законопроектной деятельности Кабинета министров Франции / А.Б. Карлин // Журнал Российского права. - 2010. - №5. - С. 110 - 114.
11. Ковачев, Д.А. Проблемы конституционности права. / Д.А. Ковачев - М.: Юристъ. - 2010. - 774 с.
12. Козлова, Е. И., Конституционное право России: учеб. / Е. И.Козлова, О. Е. Кутафин - М.: ТК Велби, Проспект . - 2010. - 320 с.
13. Колдаева, Н.П. Законодательная инициатива как правовой институт / Н.П. Колдаева // Государство и право. - 2009. - N 9. - С. 123 - 126.
14. Котенков, А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента и ГД ФС РФ в законодательном процессе / А.А. Котенков // Государство и право. - 2009. - N 10. - С. 78 - 81.
15. Котенков, А.А. Проблемы финансовоемких законопроектов в законодательной процедуре / А.А. Котенков // Государство и право. -2009. - N 11. - С. 70 - 75.
16. Малков, В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов / В.П. Малков // Государство и право. - 2010. - N 5. - С. 28-33.
17. Нуянзин, А.Н. О праве Президента РФ возвращать принятые федеральные аконы. Некоторые дискуссионные вопросы / А.Н. Нуянзин // Журнал российского права. - 2009. - № 10. - С. 57-59.
18. Окуньков, Л.А. Вето Президента / Л.А. Окуньков // Журнал российского права. - 2010. - N 2. - С. 22 - 25.
19. Окуньков, Л.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Л.А. Окуньков. - изд. 4-е, дополненное и переработанное. - 2010. - 490 с.
20. Окуньков, Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика / Л.А. Окуньков. - М.: Юнити.- 2010. - 613 с.
21. Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире / Н.А. Сахаров - М.: Сфера. - 2010. - 413 с.
22. Тулаев, Н.П. Совершенствование законодательного процесса: регламентное или законодательное урегулирование / Н.П. Тулаев // Право:Теория и Практика. - 2010. - № 9. - С. 28 - 35.
23. Чехарина, В.И. Право законодательной инициативы и его влияние на процесс стабилизации закона / В.И. Чехарина // В кн.: Концепция стабильности закона. - М.: МГУ. - 2010. - 491 с.
24. Чиркин, В.Е. Законодательная власть / В.Е. Чиркин. - М.: Норма. - 2008. - 742 с.
25. Шувалов, И.И. Правительство Российской Федерации как субъект федерального законодательного процесса / И.И. Шувалов // Сборник статей аспирантов Института государства и права Российской академии наук. - М.: Российской академии наук. - 2010. - 311 с.
26. Щукин, А.С. Конституционно-правовые основы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе. / А.С. Щукин // Право:Теория и Практика. - 2010. - № 7. - С. 44 - 47.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.