Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика интервьюирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….3
1. Методика интервьюирования……………………………………...5
1.1. Подготовка интервью (общая)……………………………...6
1.2. Подготовка интервью (конкретная)………………………...8
1.3. Вопросник……………………………………………………10
1.4. Время, место и способ записи……………………………....13
2. Техника интервьюирования……………………………………… 16
2.1. Начало интервью…………………………………………….16
2.2. Основная часть интервью…………………………………...23
2.3. Завершение интервью……………………………………….27
3. Обработка материалов интервью…………………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………..31


ВВЕДЕНИЕ
В журналистике известны три группы методов сбора информации - изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение документов является опосредованной и “безличной” формой соприкосновения с действительностью, но, как считают многие ученые, этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком - носителем нужной информации. Но в то же время не нужно забывать, что документы не могут объективно отражать реальный факты, поэтому исследователь, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с “определенными формами отражения социальных явлений, но не с самими явлениями”1. Наблюдение принято делить на два вида: включенное и не включенное. Не включенное - наблюдение со стороны, наблюдатель не является участником группы, процесса, явления, за которым ведется наблюдение. Включенное наблюдение состоит в том, что наблюдатель участвует в деятельности исследуемой группы, иногда скрывая свои цели и профессию. Третьим методом называют опрос. В журналистике это, прежде всего, интервью - опрос “лицом к лицу”2, устная беседа, хотя иногда применяется и другая разновидность опроса - анкетирование. И все-таки один из самых распространенных методов получения сведений есть интервью, получение информации в личном общении, но при этом журналиста может интересовать и личность собеседника, его мнения, вкусы, пристрастия.
Интервью? (англ. interview) - опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение
1. - ru.wikipedia.org/wiki/
2. - там же
взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого - взгляд, мнение. Стало быть, интервью - обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике.3
Интервью обычно применяется, во-первых, на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы; во-вторых, при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе; в-третьих, как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.
Специфика интервью состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений.
Метод интервью и по сей день продолжает оставаться одним из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых он использовался и используется, преследуемые при этом цели, контингент опрашиваемых - чрезвычайно многообразны. Наряду с широкой практикой использования этого метода, усилия множества научных коллективов были направлены на разработку эффективной методологии интервью и совершенствования процедур, техники и приемов интервьюирования. О его методологической изощренности свидетельствует хотя бы тот факт, что еще в 1929г. американские социологи различали 17 процедур интервью и 64 разновидности технических приемов и средств, применяемых при его проведении4.


3. - ru.wikipedia.org/wiki/
4. - lib.ru/

1. Методика интервьюирования
Интервьюирование, как и другие методы опроса, представляет собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы:
- подготовка интервью, включая общую и конкретную подготовку;
- начало;
- основная часть;
- завершение;
- обработка результатов..........


Заключение
Диапазон требований к интервьюерам, работающим в столь разных ситуациях, естественно, весьма широк как в социологическом, так и в психологическом, педагогическом, конфликтологическом, журналистском и иных отношениях. Для проведения разовых стандартизированных интервью межличностного характера можно не привлекать квалифицированных социологов (порой это даже желательно, чтобы повысить непредвзятость данных). Но без них невозможно получить достоверную информацию во всех иных разновидностях интервьюирования.
Интервью широко распространено в современной жизни. Сфера применения этого метода чрезвычайно обширна и разнообразна: интервью используется в социологии, психологии, журналистике, статистике, этнографии, педагогике, управлении и др. науках. В зависимости от цели исследования, от исследуемого объекта применяют различные виды интервью.
На сегодняшний день стало очевидным, что социологические методы, долгое время в нашей стране использовавшиеся в исследованиях по достаточно узкой, специфической проблематике, находят применение во многих сферах общественной, экономической и политической жизни. В этом мы воспроизводим опыт развитых стран, где социологические исследования давно стали значимым фактором экономической и политической жизни.
К настоящему времени опубликовано много книг и учебных пособий, посвященных социологическим исследованиям в широком смысле, тем не менее, ощущается явный недостаток более специализированных изданий, детально разрабатывающих методологические принципы конкретных форм социологического инструментария.



Список использованных источников
1. Зборовский Г. Е. Общая социология: Учебник. М., 2004, с. 170-173.
2. Курбатов В. И. Социология. М., 2001, с. 320-325.
3. Белановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью . - М.: Никколо-Медиа, - 320 с.
4. Шумилина, Т. В. Не могли бы Вы рассказать… Метод интервью в журналистике. - М.: Изд-во МГУ, 1976
5. Квале С. Исследовательское интервью /Пер. с англ. М. Р. Мироновой. - М.: Смысл, 2003. - 301 с.
6. litportal.ru/
7. ru.wikipedia.org/wiki/
8. lib.ru/


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.